Баннер ФЗ-54
16 февраля 2016, 00:00 3474 просмотра

Непродуктовой рознице пора создавать закупочные союзы

Кризис подталкивает компании к сокращению издержек. В некоторых сегментах ритейла это уже привело к объединению мелких игроков в закупочные союзы. В выигрыше не только торговцы, но и фабрики-поставщики. 

Антон ТитовАнтон Титов, директор группы компаний «Обувь России», считает неизбежным появление закупочных союзов:

Продавцы косметики, бытовой химии и товаров для дома в начале 2015 года создали "Дрогери Союз" для совместных закупок продукции у поставщиков. На мой взгляд, это только начало большого процесса в российском ритейле. Закупочные союзы должны появиться и в других сегментах торговли, в том числе в одежной и обувной рознице.

«Малыши» против гигантов

В европейских странах закупочные союзы есть практически во всех сферах розничной торговли. Такие объединения помогают выживать единичным магазинам и микросетям. Благодаря совместным закупкам они могут конкурировать с крупными сетями, развивать свой бизнес.

Наличие небольших локальных игроков — это очень важно для потребителей. Нередко именно маленькие магазинчики предлагают покупателю более интересные вещи, оригинальные, нишевые товары, которые не найти в больших сетях. Иногда в таких торговых точках лучше сервис, они удобно располагаются — по дороге домой или на работу, а отношения с клиентом складываются годами.

Несколько лет назад в Германии я общался с представителями очень успешного закупочного союза, работающего на обувном рынке. Его создали маленькие семейные магазинчики и микросети, у которых по два-три магазина. Объему закупок союза могут позавидовать многие крупные розничные игроки.

Насколько ниже цены

В России доля несетевой розницы на обувном рынке еще больше, чем в Германии. По некоторым оценкам, она составляет около 80%. Так что потенциал объединения очень высок. Отечественным предпринимателям надо лишь перенять опыт своих немецких коллег. Уверен, что рано или поздно кто-нибудь из региональных ритейлеров проявит инициативу по созданию такого закупочного союза.

Обувь России

Экономические предпосылки к объединению налицо. Приобретение товаров через закупочный союз дает очень большое снижение цены. Как минимум, на 20% по сравнению с покупкой через посредников или оптовиков. Все просто — чем крупнее заказ, тем ниже себестоимость товара. При этом закупать можно не только саму продукцию, которая продается в магазинах, но и те товары, которые необходимы для ежедневного функционирования розничных точек, — кассовая лента, канцелярия и т.п.

Кризис тоже стимулирует компании объединять закупки. Когда речь идет о выживании, легче договариваться.  

Фабрики тоже выиграют

Закупочные союзы приносят пользу не только ритейлерам, но и производителям товаров. Заводам и фабрикам выгодны крупные заказы. Сейчас им проще работать с большими торговыми сетями. Те, хотя и добиваются для себя более низких цен, но, по крайней мере, их заказы размещаются заранее и гарантированы. Что касается единичных магазинов и небольших розничных сетей, то с ними фабрикам работать намного сложнее.

Прогнозировать спрос мелких сетей практически невозможно. А их небольшие заказы сложно встроить в производственный процесс. Современное обувное производство — это не ремесленная мастерская, чтобы делать по 10-12 пар каждого артикула. Это высокотехнологичные автоматизированные производственные линии, которые экономически нецелесообразно постоянно перенастраивать для изготовления мелких партий товаров. Поэтому наша фабрика от подобных предложений часто просто отказывается. Нужны большие объемы и большие тиражи.

 Обувь России

Если в обувной рознице и других секторах ритейла появятся закупочные союзы, производственным компаниям это будет выгодно. Такие союзы возьмут на себя функции контрактеров и смогут гарантировать производителям стабильность и объемы заказов.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Бизнес мнения, Одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Источник: 
Микробизнес не готов к работе по новым правилам
979
Каждый пятый покупатель нашей планеты - китаец
1879
Генеральный директор Tom Tailor о переменах на рын...
572
За 5 месяцев 2017 года финансовые показатели «Сити...
4825
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
3818
KIKO MILANO: мастер-класс во флагманском магазине ...
5779
Чтобы увеличить продажи, поставщик разработал ново...
40
Кейс агропромышленной компании «Лето»
2302

Антон ТитовАнтон Титов, директор группы компаний «Обувь России», считает неизбежным появление закупочных союзов:

Продавцы косметики, бытовой химии и товаров для дома в начале 2015 года создали "Дрогери Союз" для совместных закупок продукции у поставщиков. На мой взгляд, это только начало большого процесса в российском ритейле. Закупочные союзы должны появиться и в других сегментах торговли, в том числе в одежной и обувной рознице.

«Малыши» против гигантов

В европейских странах закупочные союзы есть практически во всех сферах розничной торговли. Такие объединения помогают выживать единичным магазинам и микросетям. Благодаря совместным закупкам они могут конкурировать с крупными сетями, развивать свой бизнес.

Наличие небольших локальных игроков — это очень важно для потребителей. Нередко именно маленькие магазинчики предлагают покупателю более интересные вещи, оригинальные, нишевые товары, которые не найти в больших сетях. Иногда в таких торговых точках лучше сервис, они удобно располагаются — по дороге домой или на работу, а отношения с клиентом складываются годами.

Несколько лет назад в Германии я общался с представителями очень успешного закупочного союза, работающего на обувном рынке. Его создали маленькие семейные магазинчики и микросети, у которых по два-три магазина. Объему закупок союза могут позавидовать многие крупные розничные игроки.

Насколько ниже цены

В России доля несетевой розницы на обувном рынке еще больше, чем в Германии. По некоторым оценкам, она составляет около 80%. Так что потенциал объединения очень высок. Отечественным предпринимателям надо лишь перенять опыт своих немецких коллег. Уверен, что рано или поздно кто-нибудь из региональных ритейлеров проявит инициативу по созданию такого закупочного союза.

Обувь России

Экономические предпосылки к объединению налицо. Приобретение товаров через закупочный союз дает очень большое снижение цены. Как минимум, на 20% по сравнению с покупкой через посредников или оптовиков. Все просто — чем крупнее заказ, тем ниже себестоимость товара. При этом закупать можно не только саму продукцию, которая продается в магазинах, но и те товары, которые необходимы для ежедневного функционирования розничных точек, — кассовая лента, канцелярия и т.п.

Кризис тоже стимулирует компании объединять закупки. Когда речь идет о выживании, легче договариваться.  

Фабрики тоже выиграют

Закупочные союзы приносят пользу не только ритейлерам, но и производителям товаров. Заводам и фабрикам выгодны крупные заказы. Сейчас им проще работать с большими торговыми сетями. Те, хотя и добиваются для себя более низких цен, но, по крайней мере, их заказы размещаются заранее и гарантированы. Что касается единичных магазинов и небольших розничных сетей, то с ними фабрикам работать намного сложнее.

Прогнозировать спрос мелких сетей практически невозможно. А их небольшие заказы сложно встроить в производственный процесс. Современное обувное производство — это не ремесленная мастерская, чтобы делать по 10-12 пар каждого артикула. Это высокотехнологичные автоматизированные производственные линии, которые экономически нецелесообразно постоянно перенастраивать для изготовления мелких партий товаров. Поэтому наша фабрика от подобных предложений часто просто отказывается. Нужны большие объемы и большие тиражи.

 Обувь России

Если в обувной рознице и других секторах ритейла появятся закупочные союзы, производственным компаниям это будет выгодно. Такие союзы возьмут на себя функции контрактеров и смогут гарантировать производителям стабильность и объемы заказов.

Retail.ru

Непродуктовой рознице пора создавать закупочные союзыАнтон Титов, Обувь России, Дрогери Союз, обувь, обувная сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Непродуктовой рознице пора создавать закупочные союзы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/107183/2017-07-27