Баннер ФЗ-54
4 декабря 2015, 00:00 3760 просмотров

Главные тренды сибирского ритейла в 2015 году

Турбулентность в экономике и политике заметно сказалась на покупательском поведении. Что происходит в головах и кошельках покупателей сейчас? Сибирские ритейлеры пытаются угадать и быстро подстроиться под «новых» покупателей.

Новосибирск  занимает 10 место в оптовой торговле, 13 место – в рознице в рейтинге  торговли среди 85 субъектов РФ. Лидерство в рознице в СФО Новосибирск уступает только Красноярску. По данным Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области из 2,6 миллионов жителей области 264 тыс. человек работают в торговле. «Доля торговли в валовом региональном продукте составляет 16,2%. В Новосибирской области работает порядка 100 розничных сетей. Сети занимают 52% от общей розницы. Для сравнения: в Санкт-Петербурге сетевой рознице принадлежит 85% рынка», - отметила представитель Министерства Лариса Яркова. Потенциал для роста есть, несмотря на достаточно высокий уровень конкуренции и активный рост в области федеральных сетей. Драйверами роста в новосибирском ритейле являются дискаунтеры и гипермаркеты.

Экономия

По данным Nielsen, 48% российских потребителей отметили, что их доход снизился без перспектив улучшения. «85% потребителей стали более экономны: во-первых, покупают более дешевые марки, во-вторых, реагируют на сниженные цены, в-третьих, покупают только необходимое, в-четвертых, экономят на одежде, - отметила Ольга Севостьянчикова, руководитель отдела по работе с розничными сетями в СФО и ДФО Nielsen. - В целом, в 2015 году покупатели тратили  больше денег на меньшую корзину».

Покупатели реагируют на меняющую ситуацию так:

1) тщательно готовятся к посещению магазинов,

2) покупают  продукты по списку,

3) сравнивают цены, предпочитают СТМ,

4) 45% изменили подход и ищут низкие цены,

5) внимательно читают состав продуктов.

Список товаров

Сильно упало потребление алкоголя, товаров женской гигиены. Растут категории качественного молока, творога, кормов для кошек, детского питания и подгузников, порошков.

Новосибирские покупатели в новой экономической ситуации тяготеют к семейным ценностям и больше времени проводят дома. Характерен рост патриотизма и ностальгии. Однако, новогоднего ажиотажа в этом году в рознице не состоится – считают эксперты рынка. Люди стремятся экономить, не потратить последнее.

На рынке труда Новосибирска вакансии из розничной торговли занимают первое место – 40%, 16% - IT-сфера, 10% - банки. По статистике HeadHunterСибирь, на первом месте по интересу к вакансиям сегодня находится госслужба – 17,3%. Люди хотят стабильности.

«Половину из предложений о работе составляют вакансии MLM-компаний. Вакансии в розничной торговле вызывают большое количество откликов. При этом соискатели готовы работать за меньшую зарплату, но для крупного бренда. Однако при большом количестве откликов многие соискатели, потерявшие работу по специальности, рассматривают розницу как временную работу. Это не вовлеченный персонал с низкой эффективностью и значительными инвестициями для ритейлеров, - рассказала Екатерина Дегтярева, руководитель HeadHunter Сибирь. – Как тренд отмечается интерес к привлечению на работу категории «45 лет +». Опытные, стабильные и лояльные сотрудники интересны ритейлерам».

Ирина БолотоваИрина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia

Самая сложная ситуация для ритейлера – когда покупатель ходит в магазин со списком покупок. Однако, нужно продолжать «соблазнять» покупателя и «играть в импульс». Воздействовать на сложного покупателя можно и хорошей атмосферой в торговом зале, и интересным мерчандайзингом, и, конечно, эффективным промо и сбалансированным ассортиментом.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Тренды продаж
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5339
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1326
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1760
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2416
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5857
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
591
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
775

Новосибирск  занимает 10 место в оптовой торговле, 13 место – в рознице в рейтинге  торговли среди 85 субъектов РФ. Лидерство в рознице в СФО Новосибирск уступает только Красноярску. По данным Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области из 2,6 миллионов жителей области 264 тыс. человек работают в торговле. «Доля торговли в валовом региональном продукте составляет 16,2%. В Новосибирской области работает порядка 100 розничных сетей. Сети занимают 52% от общей розницы. Для сравнения: в Санкт-Петербурге сетевой рознице принадлежит 85% рынка», - отметила представитель Министерства Лариса Яркова. Потенциал для роста есть, несмотря на достаточно высокий уровень конкуренции и активный рост в области федеральных сетей. Драйверами роста в новосибирском ритейле являются дискаунтеры и гипермаркеты.

Экономия

По данным Nielsen, 48% российских потребителей отметили, что их доход снизился без перспектив улучшения. «85% потребителей стали более экономны: во-первых, покупают более дешевые марки, во-вторых, реагируют на сниженные цены, в-третьих, покупают только необходимое, в-четвертых, экономят на одежде, - отметила Ольга Севостьянчикова, руководитель отдела по работе с розничными сетями в СФО и ДФО Nielsen. - В целом, в 2015 году покупатели тратили  больше денег на меньшую корзину».

Покупатели реагируют на меняющую ситуацию так:

1) тщательно готовятся к посещению магазинов,

2) покупают  продукты по списку,

3) сравнивают цены, предпочитают СТМ,

4) 45% изменили подход и ищут низкие цены,

5) внимательно читают состав продуктов.

Список товаров

Сильно упало потребление алкоголя, товаров женской гигиены. Растут категории качественного молока, творога, кормов для кошек, детского питания и подгузников, порошков.

Новосибирские покупатели в новой экономической ситуации тяготеют к семейным ценностям и больше времени проводят дома. Характерен рост патриотизма и ностальгии. Однако, новогоднего ажиотажа в этом году в рознице не состоится – считают эксперты рынка. Люди стремятся экономить, не потратить последнее.

На рынке труда Новосибирска вакансии из розничной торговли занимают первое место – 40%, 16% - IT-сфера, 10% - банки. По статистике HeadHunterСибирь, на первом месте по интересу к вакансиям сегодня находится госслужба – 17,3%. Люди хотят стабильности.

«Половину из предложений о работе составляют вакансии MLM-компаний. Вакансии в розничной торговле вызывают большое количество откликов. При этом соискатели готовы работать за меньшую зарплату, но для крупного бренда. Однако при большом количестве откликов многие соискатели, потерявшие работу по специальности, рассматривают розницу как временную работу. Это не вовлеченный персонал с низкой эффективностью и значительными инвестициями для ритейлеров, - рассказала Екатерина Дегтярева, руководитель HeadHunter Сибирь. – Как тренд отмечается интерес к привлечению на работу категории «45 лет +». Опытные, стабильные и лояльные сотрудники интересны ритейлерам».

Ирина БолотоваИрина Болотова, руководитель филиала JosdeVries The Retail Company Russia

Самая сложная ситуация для ритейлера – когда покупатель ходит в магазин со списком покупок. Однако, нужно продолжать «соблазнять» покупателя и «играть в импульс». Воздействовать на сложного покупателя можно и хорошей атмосферой в торговом зале, и интересным мерчандайзингом, и, конечно, эффективным промо и сбалансированным ассортиментом.

Retail.ru

Главные тренды сибирского ритейла в 2015 годуоптовая торговля, розница, торговля, экономия, Новосибирск
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Главные тренды сибирского ритейла в 2015 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/105608/2017-09-23