Баннер ФЗ-54
30 ноября 2015, 00:00 5478 просмотров

Гипермаркеты: толпа расходится

Продажи в канале гипермаркетов падают – потребители удерживают себя от соблазнов и чаще ходят в дискаунтеры, где цены и промо–акции не менее привлекательны. 

Первый гипермаркет появился в Париже в 1963 году – это был мега-супермаркет Carrefour площадью 2 500 кв. м. В России же магазины такого формата появились тридцать лет спустя, в 1999 году, в Санкт-Петербурге. Они принадлежали торговой сети «Лента» и были созданы на основе оптовых магазинов.

Нильсен

Формат гипермаркета предполагает, что покупатель в одном месте может купить практически все – от колбасы и зубной щетки до дивана и  телевизора. Это действительно очень удобно, особенно когда мимоходом можно зайти в химчистку или помыть машину. С другой стороны, походы в гипермаркет отнимают много времени и сил – дорога, парковка, утомительный шопинг. Раньше многие проводили досуг, выезжая в торговые центры, где находились весь день, гуляя по магазинам, перекусывая на фудкорте и закупаясь продуктами на неделю в гипермаркете. Сейчас же покупатели стали бережнее и рациональнее тратить свои деньги – экономят на одежде, развлечениях, чаще стали готовить дома. Соответственно падает трафик в торгово-развлекательных центрах, где одними из якорных арендаторов являются гипермаркеты.

Количество гипермаркетов уже не растет такими темпами, как раньше, а объем продаж товаров повседневного спроса в этом канале снижается. Противоположная динамика у дискаунтеров: они и демонстрируют бурные темпы роста, и завоевывают новых покупателей, которым комфортнее ходить в магазины у дома с низкими ценами и тратить меньше за одно посещение. 

Продажи ряда крупнейших категорий сокращаются в гипермаркетах и растут в дискаунтерах

 

Дискаунтеры

Гипермаркеты

 Консервированная еда

 1%

 -10%

Сыр

4%

 -8%

Шоколад

10%

 -6%

   Кофе

6%

 -4%

 Кондитерские изделия

8%

 -4%

 Премиальный крепкий алкоголь

15%

 -10%

Чай

1%

   -1%

Источник: Nielsen

Что в ситуации падения объемов продаж в канале могут предпринять гипермаркеты?

Предлагать еще более низкую цену или выгодные промо-акции. Впрочем, в ценовом и промо–маневре гипермаркеты тоже ограничены, т.к. порядка 45% объемов  проходят через  промо, и дальнейшее их увеличение может быть уже экономически невыгодным.

Нильсен

Развивать онлайн–торговлю и мультиканальные коммуникации с покупателем. Все больше россиян совершают покупки в интернет-магазинах, которым они доверяют и которые предлагают большое количество наименований по самым низким ценам и с удобной доставкой. Сети формата гипермаркет могут использовать этот тренд, предоставляя своим покупателям возможность заказать на сайте широкий ассортимент товаров по привлекательным ценам. В подавляющем большинстве случаев покупатели будут продолжать закупать товары повседневного спроса, в особенности продукты питания, в офлайн магазинах, поэтому так или иначе они будут посещать гипермаркет по крайней мере раз в неделю, а значит, им не будет составлять труда забрать свой заказ в этом же магазине и сэкономить время.

Не стоит забывать, что формат гипермаркетов остается востребованным в регионах, где данный сегмент слабо насыщен и интернет-торговля развивается не так быстро, как в мегаполисах. 

Екатерина Пестерева, руководитель отдела по работе с розничными сетями Nielsen Россия
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5398
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1794
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2439
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2429
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5877
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
612
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
811

Первый гипермаркет появился в Париже в 1963 году – это был мега-супермаркет Carrefour площадью 2 500 кв. м. В России же магазины такого формата появились тридцать лет спустя, в 1999 году, в Санкт-Петербурге. Они принадлежали торговой сети «Лента» и были созданы на основе оптовых магазинов.

Нильсен

Формат гипермаркета предполагает, что покупатель в одном месте может купить практически все – от колбасы и зубной щетки до дивана и  телевизора. Это действительно очень удобно, особенно когда мимоходом можно зайти в химчистку или помыть машину. С другой стороны, походы в гипермаркет отнимают много времени и сил – дорога, парковка, утомительный шопинг. Раньше многие проводили досуг, выезжая в торговые центры, где находились весь день, гуляя по магазинам, перекусывая на фудкорте и закупаясь продуктами на неделю в гипермаркете. Сейчас же покупатели стали бережнее и рациональнее тратить свои деньги – экономят на одежде, развлечениях, чаще стали готовить дома. Соответственно падает трафик в торгово-развлекательных центрах, где одними из якорных арендаторов являются гипермаркеты.

Количество гипермаркетов уже не растет такими темпами, как раньше, а объем продаж товаров повседневного спроса в этом канале снижается. Противоположная динамика у дискаунтеров: они и демонстрируют бурные темпы роста, и завоевывают новых покупателей, которым комфортнее ходить в магазины у дома с низкими ценами и тратить меньше за одно посещение. 

Продажи ряда крупнейших категорий сокращаются в гипермаркетах и растут в дискаунтерах

 

Дискаунтеры

Гипермаркеты

 Консервированная еда

 1%

 -10%

Сыр

4%

 -8%

Шоколад

10%

 -6%

   Кофе

6%

 -4%

 Кондитерские изделия

8%

 -4%

 Премиальный крепкий алкоголь

15%

 -10%

Чай

1%

   -1%

Источник: Nielsen

Что в ситуации падения объемов продаж в канале могут предпринять гипермаркеты?

Предлагать еще более низкую цену или выгодные промо-акции. Впрочем, в ценовом и промо–маневре гипермаркеты тоже ограничены, т.к. порядка 45% объемов  проходят через  промо, и дальнейшее их увеличение может быть уже экономически невыгодным.

Нильсен

Развивать онлайн–торговлю и мультиканальные коммуникации с покупателем. Все больше россиян совершают покупки в интернет-магазинах, которым они доверяют и которые предлагают большое количество наименований по самым низким ценам и с удобной доставкой. Сети формата гипермаркет могут использовать этот тренд, предоставляя своим покупателям возможность заказать на сайте широкий ассортимент товаров по привлекательным ценам. В подавляющем большинстве случаев покупатели будут продолжать закупать товары повседневного спроса, в особенности продукты питания, в офлайн магазинах, поэтому так или иначе они будут посещать гипермаркет по крайней мере раз в неделю, а значит, им не будет составлять труда забрать свой заказ в этом же магазине и сэкономить время.

Не стоит забывать, что формат гипермаркетов остается востребованным в регионах, где данный сегмент слабо насыщен и интернет-торговля развивается не так быстро, как в мегаполисах. 

Екатерина Пестерева, руководитель отдела по работе с розничными сетями Nielsen Россия
Гипермаркеты: толпа расходитсяNielsen, Торговый центр, ТЦ, Гипермаркет, Супермаркет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Гипермаркеты: толпа расходится
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/105447/2017-09-24