17 ноября 2015, 00:00 5245 просмотров

DIY: средний чек в интернете выше, чем в магазине

В последние два года практически все DIY-ритейлеры в России так или иначе озабочены развитием канала продаж через интернет.

Компания «Стройландия», специализирующаяся на строительных и отделочных материалах и товарах для дома (27 магазинов в 21 городе России) открыла интернет магазин 2 года назад. Сейчас2,6% продаж от общего оборота компании составляют онлайн-продажи, а средний чек равен 7313 рублям, что, несомненно, выше, чем в розничных магазинах.

Ритейлер рассказал, какие товары наиболее часто покупают через интернет в сегменте DIY, какие продукты в каких регионах наиболее популярны и какие направления для развития интернет-торговли видят в компании.  

Запуск интернет-магазина 

СтройландияПервая продажа через интернет-магазин была сделана в декабре 2013 года. До этого сайт работал в режиме онлайн-каталога, где пользователи могли ознакомиться с ассортиментом магазина «Стройландия». Одновременно специалисты компании тестировали и отлаживали базовые бизнес-процессы будущего интернет-магазина, в основном касающиеся работы с заказами.

С момента запуска, за два года, интернет-магазин посетило 1,16 млн человек, которые зашли на сайт 2,43 млн раз и просмотрели 17,8 млн страниц.

  За период с декабря 2013 – по сентябрь 2015  средний чек составил 7313 рублей. Он оказался выше среднего чека по розничным магазинам компании.

Кто покупает?

Самыми активными покупателями строительных материалов через интернет-магазин являются мужчины и женщины от 25 до 34 лет.  Покупателей данной возрастной группы в 1,5 -2 раза больше покупателей остальных возрастных групп. По различным исследованиям, больше всего используют интернет в России как раз люди этого возраста, а, значит, они и являются более опытными пользователями сети.

Активное развитие  мобильных технологий  и интернета для телефонов и планшетов, дало толчок к росту мобильного трафика. Доля заходов с устройств постепенно растет и на сентябрь 2015 составляет 25,8%. Из них 18,1% делают покупки при помощи смартфонов, а 7,7% - при помощи планшетов.

Робежко Лариса, директор интернет-магазина «Стройландия» рассказывает: «Что касается доли онлайн-продаж от общего оборота компании, то на данный момент мы имеем 2,6% но по нашим планам, в следующем году эта цифра вырастет до 5-7%».

Стройландия

Что покупают?

Чаще всего покупают товары для ремонта, которые, даже если их покупать в магазине, требуют доставки. Самые продаваемые категории товара: керамическая плитка, сухие смеси, линолеум, ламинат, пиломатериалы, деревянные двери, гипсокартон, обои и фотообои.

Динамично развивается направление товаров для ванной комнаты: мебель для ванной, ванны, душевые кабины. И сопутствующие товары: крепежные изделия, плинтусы, ручной инструмент, аксессуары для ванной комнаты, профиль для гипсокартона.

Самая просматриваемая категория товаров в нашем онлайн-магазине - это обои и керамическая плитка, что вполне  логично, так как многие покупатели прежде, чем выбрать тщательно изучают ассортимент, просматривают изображения товаров и примеряют на дизайн помещений.

Предпочтения покупателей по регионам   

В разрезе регионов трафик продаж распределяется неравномерно. Большинство заказов поступает от пользователей из Оренбургской области, так как узнаваемость бренда в этом регионе наиболее высокая. Именно с областного центра г. Оренбург и начала свое развитие компания Стройландия в 1997 году.

На втором месте – Республика Башкортостан.

Высокие темпы прироста онлайн-продаж показывают подразделения из городов: Ижевск, Балаково, Чебоксары, Альметьевск.

Жители Оренбургской области и республики Татарстан отдают предпочтения направлениям для интерьера: керамическая плитка, ламинат, линолеум, а также строительным материалам: гипсовой штукатурке, гипсокартону и смеси для пола.

Жители Республики Башкорстан чаще покупают товары для ванной комнаты: акриловые ванны, душевые кабины, мебель для ванной, компакты.    

Особенности логистики

«Стройландия» доставляет товары своего интернет-магазина не только в города, где есть собственные розничные точки. В период с декабря 2013 года – сентябрь 2015 года интернет-магазин Stroylandiya.ru обработал заказы из 124 различных субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан.

В городах присутствия для покупателей доступна услуга самовывоза и доставки. При самовывозе, после подтверждения заказа персонал осуществляет выдачу заказа в магазине. Доставка в городах присутствия осуществляется силами розничного оператора. Для всех городов, где есть магазин «Стройландия», действует бесплатная доставка при покупке от 10 тыс. рублей в черте города. Перемещение между городами занимает от 3-14 дней в зависимости от удаленности магазина от склада. Но при этом ритейлер гарантирует фиксированную цену, и эта услуга бесплатная.

В города, где пока нет розничных магазинов «Стройландия» доставка осуществляется услугами транспортных компаний, сроки для каждого города индивидуальны, но компания прилагает все усилия, чтобы товар пришел в течение двух недель. На несколько групп товаров даже распространяется бесплатная доставка по всей России, они отмечены на сайте интернет-магазина компании.

Работа с постоянными покупателями

Лариса Робежко«В январе 2015 года мы интегрировали нашу программу лояльности  в онлайн-продажи и предоставили нашим покупателям возможность привязывать к своим заказам клубные карты и накапливать бонусы. Сейчас мы возвращаем 5% от суммы покупки на карту», - рассказывает Робежко Лариса, директор интернет-магазина.

С февраля стала доступна услуга оформления клубной карты на сайте. На данный момент поток клубных карт, выданных онлайн, растет и составляет 10%.  Более чем в 38% заказов интернет-магазина пользователи указывают клубную карту.

С сентября 2015 года появилась возможность оплаты бонусами на сайте, 1 бонус = 1 рублю. Покупатель может на сайте посмотреть детализацию по накопленным бонусам, список операций по начислению и оплате бонусами.

Для покупателей, делающих ремонт в построенной квартире, мы запустили программу лояльности «Новосел», по которой мы дарим бонусы покупателям квартир в 2015 году.

О компании:

JPEG.jpg«Стройландия» — одна из крупнейших сетевых компаний российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома.

Первый магазин компания открыла в 1996 году. В настоящий момент в управлении «Стройландии» 27 магазинов в 21 городе Российской Федерации, 2 распределительных центра. В 2014 году компания запустила интернет-магазин СТРОЙЛАНДИЯ.РФ.

 В компании работает более 1900 сотрудников. Ежегодно в магазинах оператора  обслуживается более 3 млн. покупателей.

Общая площадь сети составляет 100 000 кв.м. В составе компании работают несколько форматов: гипер- и супермаркеты, магазины у дома, специализированные магазины. Площадь магазинов в разных городах от 1 500 до 10 000 кв.м.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Фэшн-ритейл смутного времени

трещит по швам с небольшими исключениями

Можно ли еще починить легпром?

Что мешает фэшн-ритейлерам запускать собственное производство?

Что ждёт предпринимателей в 2017 году

12 важных изменений в законодательстве

DIY: средний чек в интернете выше, чем в магазинеИнтернет магазин, Стройландия