16 ноября 2015, 00:00 3502 просмотра

Интернет спасет DIY

Все крупные российские DIY-ритейлеры из TOP-10 за последний год открыли или серьезно оптимизировали работу своих онлайн-магазинов. Новый канал продаж – это и новый инструмент и часть антикризисной стратегии. Однако, это непростой, денежно- и ресурсоемкий и, по сути, отдельный бизнес-проект.

E-Commerce: антикризисный канал продаж в DIY

По данным исследования INFOLine за 2014 год рост розничной и мелкооптовой интернет-торговли в сегменте DIY и Household составил 40%, объем рынка приблизился к 70 млрд рублей. Из 350 сетей DIY 158 используют онлайн как канал продаж: 28 торгуют DIY-товарами через интернет-магазины, 16 – осуществляют доставку «по звонку», 114 – используют обе схемы. Эти цифры и обороты онлайн-розницы пока несравнимо малы с показателями таких стран, как США или Китай.

Интерьер

Потенциал роста в онлайн-секторе в России – большой. Однако, у российского интернет-покупателя есть ряд отличительных особенностей. По мнению Алексея Федорова, президента Ассоциации компаний интернет-торговли, управляющего партнера ГК «220 Вольт» в России «низкое проникновение интернета, мы - cashdrivencountry, слаб B2B-сектор. Российского интернет-покупателя отличает экстремизм: многие размещают одинаковый заказ в нескольких интернет-магазинах, а платят первому доставившему товар, встречая второго словами «ты опоздал». Часто практикуется заказ нескольких единиц одного и того же товара – просто чтобы выбрать. 26% россиян не доверяют интернет-платежам, 36% - не доверяют незнакомым интернет-магазинам. 20% от покупателей интернет-магазинов, расплачивающихся за наличный расчет, не открывают дверь курьеру».

 Интернет-магазинам г-н Федоров рекомендует работать по предоплате и безналичному расчету, скидки предоставлять только на этих условиях оплаты. Интересно, что процент возврата DIY-товаров, купленных в интернет-магазинах, составляет всего 7%. Для сравнения: в сегменте fashion-onlineвозвраты составляют 25%.

«Онлайн, офлайн и омниканальность – это три фактора успеха для современного DIY-ритейла. В новых условиях рынка ни один из компонентов не может обойтись без других, - отметил  Игорь Колынин, директор по маркетингу СТД «Петрович». - Сейчас интернет-продажи у нас составляют 25% от всего оборота СТД. На сайт ежедневно заходят 35000 человек. Конверсия покупок составляет 10%».  «Петрович» уже 5 лет торгует с использованием канала интернет-магазина, совершенствует и модернизирует онлайн магазин, считая самым важным удобный сервис, понятность и надежность по доставке. В Санкт-Петербурге срок доставки составляет 2 часа, в Москве – 6 часов, но с большими планами по развитию на московском рынке сроки доставки сократятся.

e-commerce

Ряд онлайн-ритейлеров наращивает группу товаров строительного ассортимента и товаров для дома. Так компания «Юлмарт» за 2015 год приросла на +112% в продажах товаров DIY, заработав 4 млрд рублей. При этом 50% продаж приходится на электро-товары и технику, - поделился Андрей Мелехов, руководитель департамента «Сделай Сам» «Юлмарт». – Покупателей интересуют 3 показателя: бренд, характеристика и цена. Мы поняли, что можно успешно торговать и сложными категориями товаров, такими как декор, светильники и аксессуары. Важным критерием в данной категории становится широта ассортимента».

Эксперты рынка называют e-commerceв DIY-рознице «выходом из кризиса» и актуальными целями ставят:

1) работу с ассортиментом, стимулирование комплексных покупок,

2) предложение товар + услуга,

3) оптимизацию, удобство, простоту оформления заказа,

4) скорость доставки.

 

Ирина Болотова, специально для Retail.ru

По материалам конференции «DIY: интернет как спасение в кризис»
Статья относится к тематикам: Практический опыт, Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Интернет спасет DIYИнтернет магазин, дизайн, стройматериалы, светильники