Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Команда ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект, который поможет трансформировать логистику Zolla. Благодаря рекомендациям экспертов fashion-бренд сможет использовать складские площади эффективнее.
Zolla – один из крупнейших fashion-ритейлеров в России, основанный в 2004 году в Москве. Сегодня продукцию бренда можно найти в 400 фирменных магазинах, расположенных в 100 крупнейших городах России. В 2022 году бренд Zolla вошел в топ-10 компаний среди лидеров рынка одежды, согласно данным СПАРК-Интерфакс.
Компания Factor, владелец бренда Zolla, планирует рост бизнеса на 30% к 2025 году. Это требует изменений бизнес-процессов, ИТ-инфраструктуры, а также преобразования складской логистики. Одно из важных направлений изменений – автоматизация склада, которая позволит сгладить сезонные пики. Два месяца в году на складе Zolla наблюдается пиковая нагрузка, когда приходят товары коллекций «весна-лето» и «осень-зима». 60% времени склад Zolla практически пустует. Явление — типовое для индустрии fashion, однако из-за него склад достигает предела производительности и ограничивает дальнейший рост объема перевалки грузов.
В этих условиях менеджмент компании стремился сгладить сезонность нагрузки и более эффективно использовать текущие ресурсы. Если бы Zolla оставила текущие процессы в цепи поставок без изменений, ей пришлось бы увеличить складские площади. Чтобы оптимизировать цепочку поставок, компания обратилась к ГК «КОРУС Консалтинг».
Эксперты «КОРУС Консалтинг» подготовили гипотезы по оптимизации складских процессов, а затем проверили их, моделируя ключевые изменения при помощи математических расчетов. Использование модели SCOR (Supply Chain Operations Reference) позволило сравнить процессы Zolla с лучшими отраслевыми практиками и определить возможности для оптимизации.
В ходе проекта команда экспертов исследовала всю цепочку поставок и проанализировала процессы снабжения. Ключевым параметром оценки стало расширение общей пропускной способности логистики. Специалисты исследовали ситуацию «as is», разработали целевую модель и построили кратчайший путь к «to be» на основе бизнес-процессов компании.
«Благодаря продолжительному опыту работы с fashion-ритейлерами мы глубоко погружены в особенности отрасли. Она подразумевает постоянно обновляемый ассортимент товаров, изменение скорости их оборота, а также учет разнообразных параметров продукции (цвет, отделка, размер, длина). Совместно с клиентом мы разработали такую конфигурацию цепи поставок Zolla, которая обеспечит минимум затрат для бизнеса — с помощью математической модели на основе реальных бизнес-процессов», — говорит Александр Троцкий, руководитель проекта от ГК «КОРУС Консалтинг».
В результате проекта разработана математическая модель для проверки ситуаций «что, если». Она рассчитывает временные и физические затраты при изменениях параметров цепочки поставок, например, периодичности и объема отгрузок с производства. Так Zolla может заранее выявить узкие места и потребности в дополнительных ресурсах – например, в складских площадях, технике и персонале. Рекомендации по трансформации логистики и математическая модель помогут Zolla сформировать более сбалансированную систему поставок.
«Когда бизнес растёт, трансформация логистики становится бизнес-критичной. Возникает потребность в экспертном взгляде со стороны. Для выбора подрядчика мы детально проанализировали рынок и советовались с коллегами из отрасли — нам рекомендовали «КОРУС Консалтинг», – комментирует директор департамента складской и транспортной логистки Zolla Владислав Лансбергис, – В нашей отрасли критично обеспечить ассортимент одежды, особенно при резкой смене климатических условий. Благодаря запущенной экспертами оптимизации, даже при наступлении раннего жаркого лета наши покупательницы смогут получить широкий выбор сарафанов, платьев и блузок. А когда выпадет снег в начале октября —выбрать модный пуховик».
Интервью
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.