Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Привет! На связи Creonit / digital production. Разрабатываем цифровые сервисы для крупного бизнеса, корпораций и государства. Входим в топ-50 крупнейших IT-поставщиков в ритейле и в топ-30 крупнейших разработчиков приложений для бизнеса и госсектора в России. Сегодня расскажем о кейсе нашего заказчика.
PIM-система (Product Information Management) – это система управления информацией о продукте. Используется для централизованного хранения, управления и распространения информации о продуктах компании. Помогает улучшить качество и точность информации о товарах, упростить процесс их обновления и распространения.
О бизнесе
К нам обратился ритейлер товаров для дома. Компания продаёт предметы для быта через пять площадок: интернет-магазин, лендинг для сезонных акций, Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Менеджеры магазина вручную заносят позиции и перепроверяют их на всех платформах. В месяц на эти задачи уходит до 40 часов рабочего времени, которое можно было потратить на общение с клиентами и поставщиками, расширение ассортимента и увеличение продаж. Требовался инструмент, который позволит централизовано управлять данными о товарах на всех ресурсах.
Проблемы
На рынке много готовых PIM-систем. Проблема в том, что большинство существующих предложений не сочеталось с бизнес-процессами интернет-магазина и его планами по масштабированию.
- Работа с товарами строится на базе «1С». Это осложняет работу с каталогом. Номенклатуру в «1С» формируют категорийные менеджеры, которые называют категории товаров так, как удобно им. Для пользователей b2c-магазина такие формулировки не понятны. Также PIM-система должна быть адаптирована для работы с маркетплейсами, а у них свои списки категорий, которые не совпадают с каталогом компании. Перестраивать свои бизнес-процессы под сервис заказчик не хотел.
- Заказчику было важно, чтобы в сервис можно было добавлять новые функции и приложения по необходимости, а также интегрировать систему с другими площадками..
Поэтому решили разработать собственную PIM-систему, которая будет соответствовать всем требованиям бизнеса.
Задача
Разработать PIM-систему для экспорта товаров на разные площадки, интегрировать с «1С» и маркетплейсами.
Решение
Разработку решили вести на базе Oberton. Это собственная low-code платформа Creonit для быстрой оцифровки бизнес-процессов. С её помощью можно получить готовый программный продукт с открытым исходным кодом за ~2 месяца. Результат разработки передаём в виде открытого исходного кода и размещаем в инфраструктуре заказчика.
Цифровой продукт открыт для новых кастомизаций и интеграций. В будущем проект сможет поддерживать любой python-разработчик. Подробнее про возможности Oberton читайте здесь.
Функциональность
- Массовое редактирование товаров. Данные об одинаковых позициях можно одновременно изменить на всех площадках.
- Интеграция с «1С». Позволяет импортировать актуальные данные о продукции, остатках на складах и ценах.
- Журнал изменений. Система показывает, какой сотрудник, когда и какие изменения вносил.
- Версионность. Есть сотрудник интернет-магазина допустил ошибку в данных, можно вернуться к предыдущей версии контента.
- Модерация. Пользователи с определёнными правами могут вручную принимать или отклонять изменения в контенте, которые предлагают другие пользователи.
- Поиск дублей товаров.
- Настраиваемые каталоги.
- Хранилище отзывов о товарах.
- Интеграция с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.
Как работает PIM-система
Настройка приложений под каждую площадку
Сотрудники компании создают и настраивают в PIM-системе приложение для каждой площадки: интернет-магазина, лендинга и маркетплейсов. Это помогает избежать путаницы в управлении контентом. Здесь же можно проверить, как будут выглядеть готовые страницы проектов после редактирования.
Интеграция с «1С»
Интеграция с «1С» позволяет видеть в PIM-системе только актуальную информацию об остатках товаров на складах.
Разные роли пользователей и настройка прав доступа
В PIM-системе можно настраивать разные роли пользователей, объединять их в группы, а также выдавать или ограничивать права на внесение изменений в системе. Например, контент-менеджер не может создавать новые приложения в системе или менять номенклатуру — он управляет только наполнением площадок.
Все изменения в PIM-системе логируются в журнале действий. Если контент-менеджер внёс в карточки товаров информацию, которая не соответствует данным от поставщика, суперадминистратор может отклонить редактирование.
Адаптация для работы с маркетплейсами
У Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета свои списки категорий, которые только частично совпадают с категориями товаров заказчика. Это значит, что все товары из PIM-системы нужно вручную привязывать к разделам на маркетплейсах с помощью идентификаторов. Чтобы облегчить работу операторам, мы выгружаем данные из маркетплейсов с помощью API маркетплейсов и храним их в PIM-системе.
Собираем информацию:
- о ценах и остатках товаров;
- о возвратах;
- об отмене заказов.
Для интеграции с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет настроили:
- экспорт карточек товаров маркетплейсов;
- модерацию информации о товарах;
- обновление информации об остатках;
- обновление информации о новых заказах;
- обновление информации об упаковке и отгрузке заказов;
- завершение/отмену заказов;
- синхронизацию данных о покупках в CMS интернет-магазина;
- формирование маршрутных листов.
- получение этикеток для отправлений.
Настраиваемые каталоги
Категории в «1С» настроены таким образом, чтобы их было удобно сортировать в системе категорийным менеджерам. Если перенести их в исходном виде в каталог интернет-магазина, пользователи не смогут найти нужные товары из-за специфических формулировок. Например, покупатель не догадается, что искать в категории «Прочее» в разделе «Посуда».
Сделали так, чтобы в PIM-системе свой каталог товаров администратор настраивал сам — делил товары на категории и менял названия групп любым образом.
Товары внутри категорий можно свободно перемещать, чтобы пользователям было удобно изучать ассортимент.
Внедрили функцию массового редактирования товаров. Сотрудник интернет-магазина может изменять описания, категории, бренды и изображения разом для целой группы продуктов. Это в 2 раза ускоряет работу с контентом.
Дополнительная функциональность
Настройки для SEO-продвижения по целевым запросам
В административной панели PIM-системы можно настраивать фильтры SEO, а в публичной части выводить страницы с заданными настройками. Это помогает отображать страницы с уникальными URL и метатегами. Например, пользователь ищет в поисковике серебряные столовые приборы бренда «Кольчугсеребро» и переходит на страницу компании. Ему сразу откроется нужная категория каталога с применёнными фильтрами.
Можно делать разные комбинации из свойств товаров и их значений и для каждой такой комбинации менять метаинформацию, а также блокировать ненужные комбинации для страницы. В sitemap.xml выводятся сгенерированные ссылки на страницы.
Автоматический сбор отзывов
PIM-система собирает и хранит все отзывы покупателей о товарах. Если один продукт компании представлен на 10 разных площадках, сервис подтянет отзывы с них в единую базу. Их можно фильтровать и дублировать на разных площадках при редактировании карточек товаров.
Итого
Новая PIM-система позволяет ритейлеру экономить рабочее временя сотрудников и автоматизировать процессы. Время менеджеров на управление контентом о товарах уменьшилось вдвое. Компания получила инструмент, в котором можно формировать уникальные каталоги, добавлять приложения для новых проектов и легко управлять контентом на разных площадках. Сервис открыт для любых кастомизаций в будущем — новые функции и интеграции можно добавлять без ограничений.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?