Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Организация склада для поставщиков товаров на маркетплейсы: важные стратегии и полезные рекомендации
Продажа на маркетплейсах стала одним из успешных направлений бизнеса, и все больше предпринимателей стремятся вести свой бизнес через крупные торговые платформы. Для начала сотрудничества с маркетплейсами им важно правильно выбрать склад или сортировочный центр, соответствующий всем необходимым требованиям по маркировке, упаковке и идентификации товаров, а также учесть дополнительные требования каждого маркетплейса. Поэтому владельцам складов необходимо аккуратно организовать свою деятельность, учитывая множество деталей и нюансов во взаимодействии бизнес-процессов складского хранения и логистики. Стратегия автоматизации работы склада должна удовлетворить как потребности поставщиков, так и требования маркетплейсов.
Автоматизация учета товаров
Для эффективного учета, контроля и отслеживания поступающих товаров на складе необходимо внедрить стандартизацию документации, создать базу шаблонов первичной документации, установить систему резервирования и управления остатками товаров, обеспечить своевременную обработку заказов и внедрить контроль качества, чтобы снизить риск ошибок из-за человеческого фактора.
Автоматизация операционной деятельности через внедрение WMS-системы позволит повысить производительность персонала и обработать больше заказов, сократить потери в бизнес-процессах и снизить риски несоблюдения дополнительных требований конкретных маркетплейсов до минимума. Это также уменьшит риски возможных ущербов, которые могут возникнуть из-за неправильной организации работы.
Как работает WMS
В системе WMS руководитель назначает задачи для персонала, и система автоматически формирует задание и оптимизирует последовательность действий, которые необходимо выполнить. Встроенные механизмы предотвращения ошибок позволяют сэкономить время, устраняя необходимость в переделках и сокращая задержки в отгрузках. Вся информация о перемещении товаров, включая сроки годности, остатки и текущее состояние заказов, постоянно обновляется, что исключает возможность возвратов от маркетплейсов, а также предотвращает появление негативных отзывов и претензий со стороны клиентов и поставщиков.
Преимущества внедрения WMS
Система WMS постоянно обновляет данные на сервере и сохраняет историю всех операций, что позволяет эффективно управлять складом даже при наличии тысяч наименований товаров. Поиск необходимого товара, его текущего количества и данных о качестве становится делом нескольких минут.
Среди основных преимуществ автоматизации торговых и складских операций с использованием WMS можно выделить следующие:
- Автоматический подсчет затрат и выставление счетов для обслуживания партий товаров, а также сохранение истории взаимодействий с каждым поставщиком.
- Увеличение скорости проведения инвентаризаций благодаря круглосуточной работе системы, что повышает пропускную способность склада.
- Контроль цепочек поставок на всех этапах и немедленное уведомление о внештатных ситуациях, что позволяет планировать маршруты погрузки и сокращает время простоев транспорта.
- Снижение себестоимости операций благодаря стандартизации деятельности персонала и повышению его производительности.
- Создание базы данных для аналитических исследований и прогнозов, что способствует более эффективному планированию. Система проверяет новые задачи на совместимость с текущими и блокирует возможные конфликты.
- Автоматическая генерация отчетности для оценки работы склада.
Таким образом, стратегия успешной организации работы склада включает в себя следующие шаги:
- Выбор сертифицированных поставщиков WMS с опытом работы на маркетплейсах, которые смогут настроить систему под конкретные потребности, опираясь на аудит текущих бизнес-процессов.
- Регулярное обучение персонала работе с системой и обновлениям.
- Работа с текущей базой клиентов и постоянное расширение клиентской базы.
Эти шаги помогут складу работать эффективно, что, в свою очередь, способствует улучшению репутации и увеличению прибыли компании.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?