Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследовательский холдинг Ромир разработал методику расчета статистического индекса – Дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период. Основой для расчета являются данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel* о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому Дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.
Показатель официальной инфляции в июне продолжил положительную тенденцию восьми прошлых месяцев и по расчётам Росстата получил значение в 0,22%. По данным скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, Дефлятор в июне снова повел себя противоположно вектору инфляции и сократился на 0,33% (см. График 1) по сравнению с маем.
Июньские значения обоих индексов меньше майских, при этом дефлятор уже второй месяц подряд показывает ускоряющуюся дефляцию, а индекс Росстата сигнализирует о замедлении роста цен.
График 1. Ежемесячное сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду). Июнь 2019 – июнь 2020.
Источник: Romir Scan Panel, Росстат, июль 2020
Годовые значения Дефлятора и инфляции, т. е. накопленные за период с января по июнь, составили 1,8% и 2,6% соответственно (см. График 2). Динамика индекса дефлятора обусловлена, в первую очередь, резким скачком цен в апреле 2020 года, после которого происходит коррекция цен до предыдущих значений. Кроме того, цены на часть товаров стабилизируются после изменения курса валют в марте-апреле.
График 2. Сравнение дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата по годам (в % к предшествующему периоду). Данные с учетом июня 2020 г.
Источник: Romir Scan Panel, Росстат, июль 2020
Динамику индекса дефлятора определяли, в первую очередь, цены на товары, которые сократились на 1,17% на фоне роста в 3,18% в апреле (см. График 3). Цены на ЖКХ по-прежнему стабильны (-0,02%), но цены на бензин резко выросли (0,75%) в связи с повышением цены на нефть после резкого снижения весной. Следует отметить, что цены на бензин не всегда напрямую коррелируют с ценами на нефть. Если в апреле, когда рыночная цена на углеводороды значительно снизилась, цены на бензин снизились на 0,24%, то сейчас при частичной коррекции цен на углеводороды цены на бензин отыгрывают падение более чем в два раза.
График 3. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду). Июнь 2019 – июнь 2020.
Источник: Romir Scan Panel, Росстат, июль 2020
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Сложному многофакторному анализу подверглись более 10 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008-2015 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***) с максимальной пенетрацией. Всего было отобрано 156 наименований в категориях продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак.
Для установления корректных пропорций между различными категориями товаров были проанализированы фактические объемы потребления по различным категориям за период с 2008 по 2014 год, после чего произведен расчет пропорций объемов и стоимости продуктов. При расчете Дефлятора также используются среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
** Пенетрация (распространенность товарной группы) – определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.
*** SKU (Stock Keeping Unit) - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.
За более подробной информацией обращайтесь: пресс-служба «Ромир»Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.
Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?