Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как и годом ранее, рынок услуг такси оказался поделен между несколькими крупными операторами и парой небольших, а в разрезе политик конфиденциальности продолжает сохраняться неупорядоченность. В некоторых документах выявлены двусмысленные моменты, а значит нет возможности утверждать, что данные пользователей надежно защищены.
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества протестировали 6 мобильных сервисов для вызова такси, чтобы найти самые функциональные и безопасные. Также эксперты оценили тенденции на рынке и узнали, что пользователи думают о такси в России.
Согласно результатам опроса Роскачества, самое важное для пользователей при заказе и поездке в такси:
· Итоговая стоимость поездки (69%)
· Чистота салона (63,4%)
· Манера вождения водителя (62,3%)
· Состояние автомобиля (55,6%)
· Поведение водителя во время поездки (53,8%).
22,4% пользователей обращают внимание на рейтинг водителя в приложении перед поездкой, 37,8% делают это иногда, а для 33,9% это неважно.
В опросе 2021 года 42%пассажиров проголосовало за введение требований к внешнему виду таксистов, в 2022 году — уже 53%. В 2023 году пожелание остается актуальным. При этом речь не про униформу, ее можно и не вводить (11%), но выглядеть опрятно водитель должен — уверены 52,3%.
Умение поддержать разговор и вести непринужденную беседу тоже важны. 59,2% нравится пообщаться с водителем по настроению, 29,4% предпочитают ехать молча, 13,4% готовы пообщаться, если водитель оставит хорошее впечатление, 10,8% – если водитель сам заведет беседу, а 6,5% первыми начинают диалог.
Вежливость, культурное поведение и использование ремня безопасности занимают первые строчки среди результатов опроса о положительных качествах водителя.
Общий рейтинг приложений по оценке Роскачества в 2023 году:
Android \ iOS
- «Яндекс Go» — 4,35 \ 4,40
- Мaxim — 4,16 \ 4,06
- «Таксовичкоф» — 4,13 \ 4,02
- Uber Russia — 4 \ 4,01
- «Поехали» — 3,97 \ 3,87
- «Везёт» — 3,67 \ 3,68
Самые функциональные приложения
Функциональность приложений оценивалась по 85 критериям. Тройка лидеров:
1. «Яндекс Go» — 4,57 (Android) \ 4,65 (iOS)
2. Uber Russia — 3,82
3. «Таксовичкоф» — Заказ такси — 3,63
В приложении «Яндекс Go» можно быстро авторизоваться всеми известными способами — через соцсети, сторонние аккаунты и по номеру телефона. Другие приложения предлагают вариант регистрации только по номеру.
Ввести адреса начала и завершения поездки в том числе при помощи голоса можно в трех приложениях — «Яндекс Go», «Поехали» и Maxim.
В «Яндекс Go», Uber Russia, Maxim и «Везет» возможен заказ такси без указания адреса назначения. Рекомендованные точки посадки пользователя указаны в этих же приложениях за исключением Maxim. У них также наиболее полно представлен «Профиль водителя».
Оповестить водителя о выходе пользователи могут через приложение «Яндекс Go», Maxim и Uber Russia. Поделиться ссылкой на поездку с третьими лицами - в приложениях «Яндекс Go», «Поехали» и Maxim.
Если вдруг во время поездки возникла необходимость изменить способ расчета с водителем, то сделать это позволяют лишь приложения «Поехали» и Maxim. Поменять маршрут уже в пути получится во всех приложениях кроме «Таксовичкоф».
Из интересного - в приложении «Таксовичкоф» есть возможность указать радиостанцию, которая будет включена в автомобиле во время поездки.Тревожной кнопки все еще нет в приложении «Поехали».
В приложениях можно оценить поездку и водителя, однако в у «Поехали» и Maxim нельзя написать комментарий. Кстати, водитель тоже может поставить свою оценку пассажиру - в приложении «Яндекс Go».
Ни в одном из представленных в исследовании приложений не реализовано отображение информации о дате регистрации в сервисе такси. Также, нигде нельзя посмотреть расстояние от пользователя до заказанного автои провести оплату по QR-коду.
В целом, большинство пассажиров - 58,1% - чувствуют себя комфортно во время поездки, тревогу и беспокойство испытывают 8,3%.
Самые удобные в использовании
Лидеры по результатам пользовательского тестирования (оценка дана по 100-балльной шкале):
1. «Яндекс Go» — 85 (Android) \ 87 (iOS) баллов
2. Maxim и Uber Russia — 75\72 и 75\85
3. «Поехали» — 67\77 баллов
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества также исследовали доступность приложений для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, например, полная поддержка динамического шрифта есть у 5 из 6 приложений на Android. На iOS результат существенно хуже: у всех 6 приложений есть лишь частичная поддержка. Для людей с ограничениями по зрению пользовательский путь полностью доступен в 2 приложениях из 6 на Android. На iOS — только в 1 приложении из 6.
Информационная безопасность
Сергей Кузьменко, руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества: «Снова потенциальные уязвимости выявлены для устройств на Android. Среди всех только «Везет» обошелся без трекеров. Maxim, «Поехали», «Яндекс Go» и «Таксовичкоф» прибегают к Google Analytics. Uber Russia имеет дело с Google Analytics и Facebook Analytics».
Удалить свой аккаунт пользователь на всех платформах может только через службу поддержки, а в самом приложении функция «Деактивировать\Удалить аккаунт» есть только у «Поехали» и Maxim.
Ни на одном из приложений не предусмотрена возможность установки пароля или входа в приложение по биометрическим данным.
Правовая оценка
Роскачество и АНО «ПравоРоботов» провели анализ политик конфиденциальности сервисов такси.
«Везет», «Яндекс Go» и Uber Russia теперь принадлежат компании «Яндекс», и в этих приложениях максимально обобщенная политика конфиденциальности.Кроме того, в приложении «Везет» выложена недействительная политика конфиденциальности от 21.12.2021, хотя для пользователей должен быть представлен новый документ с политикой для такси «Яндекс Go» от 19.05.2022.
В тексте политики «Яндекс Go» и «Везет» есть пункт о передаче персональной информации третьим лицам, но их идентификаторы (наименование, ИНН или ОГРН) не прописаны.
Стоит обратить внимание, что группа компаний «Яндекс» объединяет более 85 пользовательских сервисов. Это значит, что если вы передали свои данные в приложении такси, то они стали известны и в остальных 84 сервисах компании, а также другим компаниям группы.
Никита Куликов, к.ю.н., генеральный директорАНО «ПравоРоботов»: «Как и в прошлом году, рынок услуг такси оказался поделен между несколькими крупными операторами и парой небольших, а в разрезе политик конфиденциальности по-прежнему наблюдается неупорядоченность. В некоторых документах выявлены двусмысленные моменты, а значит утверждать, что данные пользователей надежно защищены, — нельзя».
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?