Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
5 сентября 2022, 12:24 1424 просмотра

Экспансия ювелирных сетей замедлилась

M.A.Research

По оценке M.A.Research, в 2021 г. – первом квартале 2022 г. динамика открытия сетевых ювелирных торговых точек замедлилась, некоторые торговые объекты до сих пор остаются в статусе временно закрытых (были закрыты во время пандемии, но пока не открылись), а в апреле-марте 2022 г. закрылись магазины ряда иностранных игроков, работающих как в среднеценовом, так и в люксовом сегментах. Причиной замедления экспансии ювелирных стало влияние пандемии и переход ювелирных сетей к стратегии интенсивного роста, в том числе и за счет увеличения доли онлайн-продаж. Постепенно увеличивается насыщение рынка ювелирными магазинами, что на фоне снижения доходов и покупательной способности россиян тормозит открытие новых торговых объектов, кроме того, значительная часть покупателей предпочитает покупать онлайн.

Суммарное количество сетевых ювелирных торговых точек, 2016–2022 гг.

Источник: данные и оценка M.A. Research

По данным исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл РФ в 2021–2022 гг., прогноз до 2024 г.», количество сетевых ювелирных магазинов в январе 2021 – апреле 2022 гг. выросло на 3,5%, с 10,6 тыс. точек до 11,0 тыс. точек, причем большая часть (6,3 тыс. точек) принадлежит региональным и локальным операторам.  

Несмотря на замедление экспансии федеральных и крупных региональных ювелирных сетей, на рынок продолжили выходить новые игроки, в основном небольшие сети, работающие в массовом сегменте, или нишевые магазины, ориентированные на молодую аудиторию или аудиторию с определенными запросами. Такие игроки обычно включают 2–5 торговых точек и интернет-магазин, многие сотрудничают с маркетплейсами. В 2021 г. сохранился спрос и на ювелирные салоны специализированных сетей (магазины православных подарков, серебряной посуды и других нишевых проектов). Такие сети часто развиваются по франчайзингу в формате острова или павильона в торговом центре или гипермаркете.

Количество нишевых проектов в ювелирном ритейле в течение последних четырех лет ежегодно увеличивалось, что обусловлено усилением конкуренции: ритейлеры ищут узкую нишу, ориентированную на строго определенную группу покупателей, а покупатели стремятся отойти от масс-маркета и приобрести украшение, подчеркивающее индивидуальность своего владельца.

Еще одна характерная черта розничного ювелирного рынка – растущая популярность ломбардов и продаж ювелирных изделий, бывших в употреблении. Вторичный рынок развивается динамичными темпами, что обусловлено более низкой стоимостью товаров и возможностью приобрести по-настоящему редкое украшение. Крупные федеральные операторы начали создавать интернет-магазины, торгующие ювелирными украшениями, бывшими в употреблении, в основном из собственных ломбардов ювелирных ритейлеров. Компании самостоятельно проводят оценку, чистку и предпродажную подготовку ювелирного секонд-хенда к продаже, что экономит затраты на услуги сторонних поставщиков этих услуг. В 2022 г. вторичный рынок будет развиваться более высокими темпами, чем в 2021 г., что обусловлено снижением спроса на фоне падения реальных располагаемых доходов.

Материал подготовлен по результатам аналитического обзора "Ювелирный ритейл РФ в 2021-2022 гг., прогноз до 2024 года", выпушенным агентством M.A.RESEARCH в июле 2022 года.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экспансия ювелирных сетей замедлилась

По оценке M.A.Research, в 2021 г. – первом квартале 2022 г. динамика открытия сетевых ювелирных торговых точек замедлилась, некоторые торговые объекты до сих пор остаются в статусе временно закрытых (были закрыты во время пандемии, но пока не открылись), а в апреле-марте 2022 г. закрылись магазины ряда иностранных игроков, работающих как в среднеценовом, так и в люксовом сегментах. Причиной замедления экспансии ювелирных стало влияние пандемии и переход ювелирных сетей к стратегии интенсивного роста, в том числе и за счет увеличения доли онлайн-продаж. Постепенно увеличивается насыщение рынка ювелирными магазинами, что на фоне снижения доходов и покупательной способности россиян тормозит открытие новых торговых объектов, кроме того, значительная часть покупателей предпочитает покупать онлайн.

Суммарное количество сетевых ювелирных торговых точек, 2016–2022 гг.

Источник: данные и оценка M.A. Research

По данным исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл РФ в 2021–2022 гг., прогноз до 2024 г.», количество сетевых ювелирных магазинов в январе 2021 – апреле 2022 гг. выросло на 3,5%, с 10,6 тыс. точек до 11,0 тыс. точек, причем большая часть (6,3 тыс. точек) принадлежит региональным и локальным операторам.  

Несмотря на замедление экспансии федеральных и крупных региональных ювелирных сетей, на рынок продолжили выходить новые игроки, в основном небольшие сети, работающие в массовом сегменте, или нишевые магазины, ориентированные на молодую аудиторию или аудиторию с определенными запросами. Такие игроки обычно включают 2–5 торговых точек и интернет-магазин, многие сотрудничают с маркетплейсами. В 2021 г. сохранился спрос и на ювелирные салоны специализированных сетей (магазины православных подарков, серебряной посуды и других нишевых проектов). Такие сети часто развиваются по франчайзингу в формате острова или павильона в торговом центре или гипермаркете.

Количество нишевых проектов в ювелирном ритейле в течение последних четырех лет ежегодно увеличивалось, что обусловлено усилением конкуренции: ритейлеры ищут узкую нишу, ориентированную на строго определенную группу покупателей, а покупатели стремятся отойти от масс-маркета и приобрести украшение, подчеркивающее индивидуальность своего владельца.

Еще одна характерная черта розничного ювелирного рынка – растущая популярность ломбардов и продаж ювелирных изделий, бывших в употреблении. Вторичный рынок развивается динамичными темпами, что обусловлено более низкой стоимостью товаров и возможностью приобрести по-настоящему редкое украшение. Крупные федеральные операторы начали создавать интернет-магазины, торгующие ювелирными украшениями, бывшими в употреблении, в основном из собственных ломбардов ювелирных ритейлеров. Компании самостоятельно проводят оценку, чистку и предпродажную подготовку ювелирного секонд-хенда к продаже, что экономит затраты на услуги сторонних поставщиков этих услуг. В 2022 г. вторичный рынок будет развиваться более высокими темпами, чем в 2021 г., что обусловлено снижением спроса на фоне падения реальных располагаемых доходов.

Материал подготовлен по результатам аналитического обзора "Ювелирный ритейл РФ в 2021-2022 гг., прогноз до 2024 года", выпушенным агентством M.A.RESEARCH в июле 2022 года.

ювелирный ритейл, исследованиеЭкспансия ювелирных сетей замедлилась
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ekspansiya-yuvelirnykh-setey-zamedlilas/2022-09-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052