Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Согласно исследованиям Deloitte и SAP за 2020 год компании из сферы торговли вошли в число лидеров цифровой трансформации: пандемия вынудила перевести в онлайн процессы поиска и взаимодействия с потребителями — и многие успешно справились с этой задачей. Между тем цифровизация не только напрямую увеличивает прибыль, но может и снижать эксплуатационные расходы.
Так мониторинг холодильного оборудования в продуктовом ритейле уже стал стандартным решением. Этому есть рациональное объяснение: холод потребляет 40 % электроэнергии торговой точки, и оптимизация дает существенную экономию. Остальные 60 % — это свет, вентиляция, кондиционирование, тепловые завесы, иногда даже электронагреватели — и здесь тоже есть значительный потенциал для снижения расхода электроэнергии.
Частая проблема инженерных систем продуктовых магазинов — низкий уровень автоматизации, ручное управление. Из-за этого в помещениях в нерабочие часы может гореть свет, а наружные вывески будут подсвечены днем; работники могут использовать кондиционеры и тепловые завесы для обогрева торговых залов и тем самым расходовать неоправданно много электроэнергии. Эксплуатация в таком режиме получается затратной и неэффективной.
Для решения этой проблемы инженеры «Данфосс» разработали систему «Умный щит», которая уже получила распространение в российском ритейле. В ее основе контроллер МСХ Danfoss, запрограммированный на автоматизацию перечисленных выше инженерных систем. MCX выступает в роли мастер-контроллера: он обрабатывает аварийные сигналы от систем кондиционирования, а если персонал магазина вручную выставляет уставки выше или ниже согласованных в техническом задании, контроллер возвращает их в требуемый диапазон. Наружное освещение работает по астротаймеру, то есть согласно восходу и закату солнца в каждом конкретном городе. Для управления тепловыми завесами и внутренним освещением существует несколько сценариев, которые можно настроить под предпочтения заказчика.
«Умный щит» может работать самостоятельно или в составе системы мониторинга под управлением типового блока AK-SM 8X0. Альтернатива контроллеру серии AK-SM — новый коммуникационный модуль SMD под названием «Доступный мониторинг». Он объединяет холодильное оборудование с другими инженерными системами и позволяет передавать консолидированную информацию об объекте в облачные системы. Модуль SMD может интегрировать контроллеры любых производителей, единственное условие — открытый Modbus-протокол. Его можно устанавливать и на новые, и на существующие объекты без замены контроллеров. «Доступный мониторинг» подразумевает конкурентную стоимость в сочетании с достаточной функциональностью, за счет чего это решение подходит магазинам формата «дискаунтер».
Информацию с объекта можно собирать и анализировать по-разному. Один из распространенных способов — это облачный сервис Cloud-Control. С его помощью представитель торговой сети или инженер сервисной службы может получить доступ к данным о состоянии систем. В окне программы можно настроить мнемосхематор — визуальное отображение схем, оборудования и параметров на объекте в реальном времени. Здесь пользователь может оценить ситуацию на объекте и изменить ряд настроек.
Опыт российских ритейлеров показал, что внедрение решения «Умный щит» снижает затраты на электроэнергию объекта на 5–7 % при сроке окупаемости менее двух лет. В России уже работает 2000 таких систем, и спрос растет каждый месяц. Благодаря стремительному внедрению более 200 сервисных и монтажных компаний по всей России умеют устанавливать и интегрировать «Умный щит». При этом инженеры «Данфосс» продолжают оптимизировать и дорабатывать решение, добавляют новые энергосберегающие функции и аналитические отчеты. Как и прежде, сотрудники «Данфосс» открыты к диалогу и готовы проконсультировать и помочь внедрить это и другие решения.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?