Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пивная отрасль осваивает новые правила работы в системе маркировки «Честный знак». С 15 января розничные продавцы и общепит должны в обязательном порядке считывать маркировку пива и слабоалкогольных напитков, а также отчитываться о проданном пенном из кег в розливе. Это лишь один из этапов, не первый и не последний. Процесс сложный, многоступенчатый. Команда «Пив&Ко» разбирается во всех нюансах системы и помогает своим франчайзи внедрять «Честный знак» в магазинах и вовремя начинать новые этапы маркировки. Как жить по новым правилам, разбираемся с оперативным управляющим «Пив&Ко» Игорем Щедриным и директором IT-департамента Олегом Дубских.
Как давно внедряется новая система маркировки и что она дает
– Старт масштабной программы маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков был дан 1 апреля 2023 года. Первым этапом стал контроль за напитками в кегах.
– С 1 октября 2023 года добавился контроль за этими напитками еще и в стеклянной и пластиковой таре.
– В середине января 2024 года к перечисленным видам добавилась еще и маркировка пива и слабоалкогольных напитков в алюминиевых банках и в иных видах потребительской упаковки. Также с этой даты стала обязательной передача сведений о выбытии пива в кегах при его реализации в розлив. Таким образом, к маркировке в 2024 году подключаются розничные продавцы и HoReCa.
Игорь Щедрин: Выигрывают все участники процесса: и продавцы, и покупатели могут быть уверены в подлинности пива – маркировка позволяет отследить путь напитка от производства до полки в магазине.
Следующий этап внедрения программы «Честный знак» вступает в силу 1 апреля 2024 года. С этого момента будет запрещена продажа пива из кегов без маркировки. Под маркировку попадает все пиво: это солодовые напитки, сидры, грушевые пуаре и прочие напитки с долей спирта менее 7%.
Пиво и слабоалкогольные напитки, подлежащие маркировке в системе «Честный знак»
Олег Дубских: Таким образом, с 1 апреля пиво от момента производства до передачи покупателю в магазине будет прослеживаться на трех этапах:
– Первое – производство пива. Производитель в системе «Честный Знак» указывает, какой объем напитка, с каким сроком годности произведен, нанося уникальные коды маркировки на кеги.
– Вторая точка касания происходит в магазине, куда поступают кеги и разливное пиво. Работники магазина считывают код маркировки, устанавливая кегу на кран, подтверждая, что тара находится именно в данной точке, где осуществляется деятельность, и о том, что она взята в оборот для выбытия.
– При продаже пива из кеги в магазине клиенту продавец вновь должен сканировать код, отмечая таким образом убытие товара. Очень важно не ошибаться, из какого именно крана и кега налита каждая порция.
Резюмируя, еще раз подчеркну, что система «Честный знак» обязывает наших франчайзи принять кегу на кран и отсканировать или передать в чек тот код кеги, из которого пиво наливается. Товар является маркированным, только пока он находится в кеге. При розливе в потребительскую тару мы никакой маркировки не наносим.
Какие новые этапы внедрения ждут розничных продавцов пива
C 1 июня 2024 года продавцы в обязательном порядке должны будут выводить из оборота пиво и слабоалкогольные напитки, упакованные в потребительскую упаковку. Розничные магазины и другие предприятия, продающие пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке, должны будут передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники.
C 15 января 2025 года вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке будет запрещен.
Где брать информацию об изменениях
Основным источником информации по уже произошедшим и грядущим внедрениям является сайт «Честный знак». Однако разбираться в них время и желание есть далеко не у всех продавцов пива:
· «Каждый раз только усложняют работу для продавцов! Я работаю давно в этой сфере и для меня это крайне неудобно и занимает время».
· «Сложная система, опять что-то внедрять и тратить время. А зарабатывать когда? Все для людей».
Это лишь пара реальных комментариев из огромного количества отзывов в интернете под новостями о маркировке.
Франчайзи «Пив&Ко» могут расслабиться: в компании помогают разобраться во всех нюансах внедрения этой системы.
Олег Дубских: Мы, компания «Пив&Ко», ведем с франчайзи разъяснительную работу. Внедряем опросники, проводим презентации и обсуждения на тему маркировки «Честный знак».
Партнеры «Пив&Ко» сейчас переходят на единое программное обеспечение для удобства использования программы «Честный знак». ПО устанавливается по желанию клиентов.
Игорь Щедрин: В одиночку владельцы тоже могут вникнуть, но сил на это уйдет больше. Время – это большой ресурс для владельцев бизнеса, и мы помогаем его сэкономить. Мы заинтересованы в том, чтобы наши партнеры работали качественно и соблюдали законодательство.
Франчайзи «Пив&Ко» получает готовый инструментарий и список того, что ему поэтапно нужно сделать. А затем работает со своим персоналом на месте.
Игорь Щедрин: Всю информацию мы предоставляем в начале взаимоотношений и обновляем ее по мере необходимости. С нашими франчайзи работают менеджеры - профессионалы в розничной торговле, которые всегда подготовят и ответят на интересующие вопросы. Более того, информацию о том, как работает «Честный знак», у нас получают и менеджеры по продажам, которые только проходят обучение для работы в компании.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?