Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чат-боты зарекомендовали себя во всех отраслях, где есть большой поток людей с одинаковыми запросами, которые нужно обрабатывать быстро. Сегодня боты автоматизируют рутинные задачи не только в банкинге и ритейле, но и в сфере образования. Такие сервисы одинаково полезны большим онлайн-платформам, коммерческим учебным заведениям и бюджетным организациям. В этой статье рассмотрим преимущества и возможности чат-ботов в EdTech.
Чат-боты облегчают жизнь студентам, преподавателям, административным работникам и образовательному бизнесу. С их помощью можно автоматизировать приём заявлений, выставление оценок, тестирование, массовые оповещения и другие процессы, где человеческий фактор замедляет работу и приводит к многочисленным переделкам. Рассмотрим примеры, как чат-боты помогают в сфере образования, но сначала разберёмся, что это такое.
Чат-бот — это программа, которая имитирует общение с человеком онлайн. Боты бывают разными в зависимости от функций, применения и манеры общения с пользователями.
Специфика применения чат-ботов меняется в зависимости от сектора образования. Рассмотрим, какие задачи могут отдать программам образовательные платформы и продукты, школы, вузы, преподаватели и коучи с авторскими курсами.
9 способов применения чат-ботов в образовании
1. Ответы на часто задаваемые вопросы про курс
Перед покупкой курса или другого образовательного продукта люди изучают вводные данные: программу, список преподавателей, перечень учебных материалов, сроки обучения, даты сдачи проверочных работ, варианты оплаты и так далее. Не всегда на сайте компании или учебного заведения удаётся передать все детали и закрыть вопросы аудитории.
Чтобы разгрузить отдел продаж или службу поддержки от обработки одинаковых запросов от потенциальных покупателей, можно разработать и внедрить чат-бота, который возьмёт рутину на себя. В сценариях сервиса настроить ответы на любые вопросы о курсе. Это обеспечит прозрачность в общении с клиентами, им будет проще принять решение о покупке, получая быстрые ответы.
О чат-ботах для ответов на часто задаваемые вопросы мы рассказывали в решении.
2. Помощь преподавателям в рутинных задачах
Каждому преподавателю нужен помощник, который возьмёт на себя рутинные задачи: проверку дедлайнов по проектам учеников, рассылку уведомлений с напоминаниями о домашней работе, проведение онлайн-тестов, мониторинг посещаемости.
Всё это можно делать с помощью чат-бота. Причём онлайн-тестирование можно настроить таким образом, чтобы для каждого ученика автоматически формировался индивидуальный вариант. Так у учащихся не останется шанса списать.
Чат-бот поможет рационально распределить работу преподавателя и освободить время для важных задач, например, разработку более эффективной учебной программы.
О чат-ботах для преподавателей вуза мы рассказывали в решении.
3. Сбор обратной связи от студентов
Обработка обратной связи от студентов необходима любой образовательной компании, чтобы поддерживать качество обучения и сервиса на достойном уровне. Это поможет привлекать больше клиентов или абитуриентов.
Однако у компаний нет возможности лично общаться с тысячами учеников. Кроме того, некоторым студентам сложнее делиться негативным фидбэком вживую.
Собирать и обрабатывать анонимную обратную связь можно через чат-бота. Так у пользователей будет больше времени подумать и передать полные впечатления от обучения. Также они смогут прикреплять подтверждения своим словам — скрины, фотографии и видео.
При этом вся информация будет храниться в одном месте — ничего не потеряется. Это даст возможность анализировать статистику по конкретным образовательным программам и преподавателям со временем.
Можно настроить сбор обратной связи после каждого занятия или курса, где студенты будут оценивать уроки по разным параметрам по шкале от 1 до 10. Например, пользу материала, интерактивность занятия, качество ответов на дополнительные вопросы.
4. Поддержка вовлечённости студентов
Поколения Y и Z ежедневно взаимодействуют с диджитал-каналами, в том числе чат-ботами. Эта форма получения информации для них привычнее, чем звонки и очные встречи.
С помощью чат-ботов учащимся удобнее отслеживать свой прогресс в обучении, проверять места в общих рейтингах, оставлять заявки на участие в образовательных программах, держать руку на пульсе с помощью персонализированных уведомлений, решать квизы и интерактивные тесты. Чем больше удобных инструментов для студентов даёт образовательная компания или организация, тем выше будет удовлетворенность учащихся. Это влияет на количество клиентов и абитуриентов в будущем.
5. Помощь абитуриентам при поступлении
Сопровождение абитуриентов во время поступления — ещё одна функция, которую можно делегировать в чат-ботам. С помощью программы абитуриенты могут отслеживать своё место в рейтинге, получать уведомления о сроках подачи оригиналов, получать ответы на часто задаваемые вопросы. Например, какой проходной балл на нужное направление, что такое «первая» и «вторая» волна поступления, когда и где проходят вступительные испытания.
Про чат-бота для приёмной комиссии мы рассказывали в решении.
6. Быстрое оповещение об изменениях в расписании
Даже учебные заведения с низким уровнем цифровизации заводят чат-ботов с расписанием. Это сейчас — гигиенический минимум. Если разработку такого сервиса не берёт на себя вуз, школа или цифровая платформа, его самостоятельно сделают студенты.
Чат-боты позволяют быстро оповестить весь поток о переносе пары, подскажут, в какой аудитории или по какой ссылке пройдёт семинар. Учебный отдел вообще может не участвовать в этом процессе — преподаватель сам задаст нужные настройки в сервисе и разошлёт уведомления.
7. Автоматизация рутины с курсовыми, дипломами и другими письменными работами
Во-первых, с помощью чат-бота можно автоматизировать раздачу тем для письменных работ: рефератов, курсовых, дипломных, диссертаций и так далее. Студентам придут списки тем и научных руководителей. Сервис в режиме реального времени может показывать, какие варианты уже забрали, а что свободно.
Также чат-бот может отвечать на вопросы по оформлению письменных работ — высылать шаблоны титульных листов, пример оформления списка литературы, рассказывать, как настроить форматирование документа и оформить презентацию.
Это снизит поток однотипных вопросов в адрес преподавателей, а студенты смогут быстрее сдавать работу в нужном виде без лишних правок.
Про чат-бота с автоматизацией тем для курсовых и дипломов мы рассказывали тут.
8. Помощь в поиске и анализе информации
Чат-бот на основе ИИ может предложить студенту и преподавателю идеи для письменных, творческих и научных работ. Также он предоставит шаблоны, примеры и ресурсы для исследования.
Помощь в поиске информации: Чат-ботов используют для поиска информации по различным темам. Они могут обрабатывать запросы на поиск информации и предоставлять ответ в режиме реального времени.
Также чат-бот может советовать различные ресурсы — электронные библиотеки, базы данных и другие источники информации, которые могут быть полезны для студентов и преподавателей.
9. Планирование и организация работы
Бот поможет студентам и преподавателям организовать свою работу, предоставляя им расписания занятий, конференций и напоминания о дедлайнах. Ежедневно бот автоматически может формировать список дел, группировать и приоритизировать задачи для большей эффективности работы.
Итого
Чат-боты становятся нормой в выстраивании учебных процессов. Они способны снять часть рутины с преподавателей, студентов и административного персонала. Образовательные компания могут привлекать больше клиентов и денег с помощью внедрения чат-ботов за счёт удобства обучения и быстрого ответа на вопросы.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?