Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За год сеть «Ашан» «спасла» более 12,5 тысяч тонн продуктов в своих гипермаркетах
В 2023 году торговая сеть «спасла» более 12,5 тысяч тонн продуктов в рамках программы «Ноль отходов», отправила более 3 тысяч тонн пластика на дальнейшую переработку, а также оптимизировала потребление энергоресурсов на ряде объектов компании.
Grabowski Foto/ Shutterstock
Компания «Ашан Ритейл Россия» опубликовала результаты по трем приоритетным экологическим направлениям за 2023 год: борьба с продуктовым расточительством, борьба с пластиком и уменьшение углеродного следа компании. В рамках борьбы с продуктовым расточительством во всех гипермаркетах «Ашан» действует программа «Ноль отходов». В торговом зале магазина выделена зона, где можно приобрести продукты со скидкой от 30 до 60%, срок годности которых подходит к концу, но ещё не истек. Покупатели приобретают товары со специальными этикетками, таким образом помогая сокращать объемы продуктовых списаний и отходов. В 2023 году благодаря проекту удалось «спасти» более 12,5 тысяч тонн продуктов — на 49% больше, чем в 2022 году.
Борьба с пластиком — еще одно приоритетное направление работы «Ашан Ритейл Россия». Большое внимание уделяется повышению экологичности упаковки продуктов собственных торговых марок и собственного производства. Компания разрабатывает ее модификации и поэтапно переходит на альтернативные варианты упаковки, пригодные к переработке и повторному использованию. Помимо этого, «Ашан» ежегодно отправляет на дальнейшую переработку более 3 тыс. тонн различного вида пластика, используемого во всех форматах магазинов.
Исходя из статистики «Ашан», клиенты всё больше отдают предпочтение экологичным видам упаковки товаров — в 2023 году продажи экологичных видов пакетов на кассах увеличились почти в 6 раз. В целях сокращения углеродного следа «Ашан» реализует ряд проектов, направленных на повышение энергоэффективности своих объектов. В их числе — газификация пекарен, замена освещения на светодиодное (LED), установка нового энергоэффективного холодильного оборудования и др. В 2023 году всё это позволило снизить общее потребление энергоресурсов в гипермаркетах сети и уменьшить объем выбросов в СО2-эквиваленте почти на 1000 тонн.
Снизить объемы выбросов углекислого газа удается в том числе благодаря оптимизации логистической инфраструктуры компании для 137 супермаркетов «Ашан». Централизация поставок и высокая транспортная доступность складских помещений позволяют существенно сократить углеродный след за счет снижения пройденных километров, а также уменьшить стоимость последней мили. Итого в направлении логистики и транспорта количество выбросов СО2 сократилось на 16% в сравнении с 2022 годом, а количество «сэкономленных» километров составило 4,2 млн, из которых 70% — это вклад оптимизации логистической инфраструктуры. Также «Ашан» развивает партнерства с локальными поставщиками, вследствие чего сокращается плечо доставки товаров. Благодаря активной работе во всех регионах присутствия на сегодняшний день торговая сеть сотрудничает с 1 200 местными товаропроизводителями (+30% год к году).
«Устойчивое развитие — неотъемлемая часть бизнес-стратегии „Ашан Ритейл Россия“ и ответственная позиция перед обществом, партнерами, сотрудниками и клиентами. Результаты наших проектов в каждом из направлений демонстрируют существенный прогресс. В текущем году мы планируем не только сохранить эти показатели, но и улучшить их», — сказала Ксения Дитяткина, директор по коммуникациям и корпоративной социальной ответственности «Ашан Ритейл Россия».
«Ашан» доведет долю СТМ до 80–100%
«Ашан»: в 2023 году число онлайн-заказов увеличилось на 33%
«Ашан» открыл виртуальный гипермаркет на основе реального объекта сети
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?