E-commerce. Маркетплейсы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
14 мая 2024, 10:01 2041 просмотр

«Яндекс»: крупнейшие компании интернет-торговли России поверили в искусственный интеллект

Эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнёры» и «Яндекса» изучили применение ИИ в российском ритейле. По результатам исследования, экономический эффект от внедрения ИИ в этой сфере может составить к 2028 году до 1,1 трлн рублей, что является самым большим показателем среди всех индустрий.

Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom

Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom

По данным опроса, который охватил 9 из 10 крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли, все компании находятся на той или иной стадии внедрения искусственного интеллекта, при этом если ритейлеры в основном пока экспериментируют с ИИ, то все компании онлайн торговли находятся уже на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта.

Источник: «Яндекс»

Источник: «Яндекс»

Традиционно для данных сфер приоритетными направлениями внедрения искусственного интеллекта стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. С точки зрения самой технологии — все компании применяют традиционное машинное обучение, но лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные юз-кейсы и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ, в то время как среди компаний интернет-торговли таких — половина.

«Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй ритейлер выделяет до 2% своего цифрового бюджета на ИИ, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3–5%. В целом и те и другие компании ожидают от ИИ сокращения затрат и положительных эффектов с точи зрения лояльности клиентов, однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов как таковых», — отмечает директор и глава практики искусственного интеллекта «Яков и Партнёры» Максим Болотских.

Источник: «Яндекс»

Источник: «Яндекс»

В отличие от других отраслей представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Так половина компаний интернет-торговли не видят их вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности. Ключевой проблемой на пути внедрения технологии они видят привлечение специалистов с необходимым профилем, а также отсутствие решений/инструментов на основе ИИ на рынке, либо проблемы с их разработкой.

Аутсорсинг разработки ИИ-решений под свои задачи — предпочтительная опция компаний сектора. Также все компании интернет-торговли готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения в виду наличия сильных внутренних ИТ-команд.

Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы». В нем участвовали более ста крупнейших компаний России из 15 отраслей. Среди респондентов были представители крупнейших банков с совокупной долей кредитного портфеля более 75%

«Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве

«Яндекс Маркет» планирует открыть до 5000 новых пунктов выдачи заказов в 2024 году

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
583
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3127
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
555
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1587
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Яндекс»: крупнейшие компании интернет-торговли России поверили в искусственный интеллект

Эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнёры» и «Яндекса» изучили применение ИИ в российском ритейле. По результатам исследования, экономический эффект от внедрения ИИ в этой сфере может составить к 2028 году до 1,1 трлн рублей, что является самым большим показателем среди всех индустрий.

Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom

Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom

По данным опроса, который охватил 9 из 10 крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли, все компании находятся на той или иной стадии внедрения искусственного интеллекта, при этом если ритейлеры в основном пока экспериментируют с ИИ, то все компании онлайн торговли находятся уже на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта.

Источник: «Яндекс»

Источник: «Яндекс»

Традиционно для данных сфер приоритетными направлениями внедрения искусственного интеллекта стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. С точки зрения самой технологии — все компании применяют традиционное машинное обучение, но лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные юз-кейсы и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ, в то время как среди компаний интернет-торговли таких — половина.

«Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй ритейлер выделяет до 2% своего цифрового бюджета на ИИ, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3–5%. В целом и те и другие компании ожидают от ИИ сокращения затрат и положительных эффектов с точи зрения лояльности клиентов, однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов как таковых», — отмечает директор и глава практики искусственного интеллекта «Яков и Партнёры» Максим Болотских.

Источник: «Яндекс»

Источник: «Яндекс»

В отличие от других отраслей представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Так половина компаний интернет-торговли не видят их вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности. Ключевой проблемой на пути внедрения технологии они видят привлечение специалистов с необходимым профилем, а также отсутствие решений/инструментов на основе ИИ на рынке, либо проблемы с их разработкой.

Аутсорсинг разработки ИИ-решений под свои задачи — предпочтительная опция компаний сектора. Также все компании интернет-торговли готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения в виду наличия сильных внутренних ИТ-команд.

Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы». В нем участвовали более ста крупнейших компаний России из 15 отраслей. Среди респондентов были представители крупнейших банков с совокупной долей кредитного портфеля более 75%

«Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве

«Яндекс Маркет» планирует открыть до 5000 новых пунктов выдачи заказов в 2024 году

исследование, онлайн-ритейл, покупатели, яндекс«Яндекс»: крупнейшие компании интернет-торговли России поверили в искусственный интеллект
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-krupneyshie-kompanii-internet-torgovli-rossii-poverili-v-iskusstvennyy-i-14-maya-2024-240642/2024-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052