Новые собственники бизнесов ушедших из страны иностранцев начали рассматривать их перепродажу, пишет РБК со ссылкой на юристов и консультантов трех российских компаний.
Seasontime / Shutterstock / Fotodom
Запросы от клиентов, которые ранее купили бизнес у иностранцев уже есть, рассказал партнер «Кесарев Консалтинг» Виталий Жигулин. Ключевая причина — новые владельцы поняли, что не могут справиться с KPI (ключевыми показателями эффективности).
Интерес к сделкам перепродажи со стороны покупателей подтвердили и в Verba Legal. Руководитель практики корпоративного права и M&A Александр Рудяков поясняет, что пока интерес единичный, но в течение «пары лет» инвесторы, купившие активы у иностранцев, ввиду разных причин будут выходить на сделки по перепродаже. Такой же прогноз дала и партнер Kept Ольга Яськова, пояснив, что в масштабах статистики значимых сделок по перепродаже активов, купленных у иностранцев, не зафиксировано, но опыт подсказывает, что вторичный рынок таких активов будет формироваться.
Эксперты выделяют целый ряд причин такому явлению.
Первая — трудности с выполнением KPI: согласно постановлению правительства, для получения разрешения на сделку по выкупу бизнеса у иностранцев новый собственник должен представить комиссии KPI и их целевые значения, которые планирует обеспечить в будущем.
Вторая — экономический интерес к перепродаже: при согласовании сделок по выкупу активов у иностранцев действует требование об обязательном дисконте в 50% от рыночной стоимости актива. При повторных сделках с активом, если они проходят между резидентами, такое требование действовать не будет.
Третья — ряд владельцев не имеют четкой стратегии, что делать с купленным активом, и входили в сделку, не имея планов на актив.
Четвертая — сложное для нового собственника управление активом: не у всех получится встроить купленные у иностранцев активы в исторические технологические и операционные цепочки.
Пятая — по ряду сделок заранее была определена стратегия перепродажи.
«Стокманн» станет владельцем российского бизнеса Hugo Boss