E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
8 декабря 2022, 15:28 5642 просмотра

В Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Оборот онлайн-торговли в столице в январе — сентябре 2022 года вырос на 14,4% в сопоставимых ценах по сравнению с показателем за аналогичный период 2021-го и достиг 700 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Natee Photo/ Shutterstock

Natee Photo/ Shutterstock

«За девять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700 миллиардов рублей, что на 14,4% больше, чем за тот же период предыдущего года. Из этой суммы около 80%, или 556 миллиардов рублей, пришлось на непродовольственную торговлю, обороты которой выросли на 14,4%. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7% и составил 142,9 миллиарда рублей», — рассказал Владимир Ефимов.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6%, тогда как год назад находилась на уровне 12,5%. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93% до 97%.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику — 129,4 миллиарда рублей, или 18,5% от общего оборота. На приобретение в Интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8%, одежды и обуви — 97,7 миллиарда рублей, или 14%.

Больше всего за три квартала выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза в сопоставимых ценах по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров — сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий — вырос более чем в 1,5 раза. Онлайн-покупки товаров для детей увеличились на 28,8%, одежды и обуви — на 16,2%, цифровой и бытовой техники — на 15,8%. Наименьший прирост показали продажи цветов и книг — 3,7% и 0,7% соответственно, отметили в Департаменте.

Стремительный рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе — сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1% ниже, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5% меньше, чем в аналогичный период 2019 года.

Снижение трафика коснулось в основном крупнейших моллов площадью от 80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на 14,3%. В ТЦ средней площади — 20–80 тысяч квадратных метров — показатель упал примерно на 3%. А в районных ТЦ площадью до 20 тысяч квадратных метров посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9%: небольшие торговые центры в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений легче найти.

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Ритейлеры хотят расширить эксперимент по онлайн-торговле российским вином

Почти в 4 раза вырос в Москве выпуск одежды

Московские предприятия увеличили производство продуктов питания

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала

Оборот онлайн-торговли в столице в январе — сентябре 2022 года вырос на 14,4% в сопоставимых ценах по сравнению с показателем за аналогичный период 2021-го и достиг 700 миллиардов рублей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Natee Photo/ Shutterstock

Natee Photo/ Shutterstock

«За девять месяцев этого года оборот столичной онлайн-торговли достиг 700 миллиардов рублей, что на 14,4% больше, чем за тот же период предыдущего года. Из этой суммы около 80%, или 556 миллиардов рублей, пришлось на непродовольственную торговлю, обороты которой выросли на 14,4%. Объем онлайн-продаж продуктов питания увеличился на 14,7% и составил 142,9 миллиарда рублей», — рассказал Владимир Ефимов.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли Москвы к октябрю 2022 года достигла 15,6%, тогда как год назад находилась на уровне 12,5%. При этом доля российских онлайн-ретейлеров на рынке за год выросла с 93% до 97%.

По данным Департамента экономической политики и развития города Москвы, больше всего денег при онлайн-покупках жители столицы потратили на электронику — 129,4 миллиарда рублей, или 18,5% от общего оборота. На приобретение в Интернете мебели и товаров для дома было направлено 124,5 миллиарда рублей, или 17,8%, одежды и обуви — 97,7 миллиарда рублей, или 14%.

Больше всего за три квартала выросли онлайн-продажи инструментов и садового инвентаря: оборот увеличился в 2,4 раза в сопоставимых ценах по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Объем продаж спортивных товаров и аксессуаров — сумок, шарфов, перчаток и прочих изделий — вырос более чем в 1,5 раза. Онлайн-покупки товаров для детей увеличились на 28,8%, одежды и обуви — на 16,2%, цифровой и бытовой техники — на 15,8%. Наименьший прирост показали продажи цветов и книг — 3,7% и 0,7% соответственно, отметили в Департаменте.

Стремительный рост онлайн-торговли стал одной из причин снижения трафика торговых центров: в январе — сентябре 2022 года плотность потока составила в среднем 270 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Это на 8,1% ниже, чем в те же месяцы прошлого года, и на 26,5% меньше, чем в аналогичный период 2019 года.

Снижение трафика коснулось в основном крупнейших моллов площадью от 80 тысяч квадратных метров, где посещаемость упала на 14,3%. В ТЦ средней площади — 20–80 тысяч квадратных метров — показатель упал примерно на 3%. А в районных ТЦ площадью до 20 тысяч квадратных метров посещаемость в сравнении с прошлым годом даже выросла на 1,9%: небольшие торговые центры в меньшей степени пострадали от ухода крупных иностранных брендов, поскольку арендаторов маленьких помещений легче найти.

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Ритейлеры хотят расширить эксперимент по онлайн-торговле российским вином

Почти в 4 раза вырос в Москве выпуск одежды

Московские предприятия увеличили производство продуктов питания

онлайн-ритейл, исследование, госрегулированиеВ Москве подсчитали оборот онлайн-торговли за три квартала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-moskve-podschitali-oborot-onlayn-torgovli-za-tri-kvartala-8-dekabrya-2022-223554/2022-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052