Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В 2023 году выручка российской «дочки» Samsung выросла на 15%
По итогам прошлого года выручка российской структуры южнокорейского производителя электроники Samsung — «Самсунг Электроникс Рус Компани» выросла на 15% год к году, пишет РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность компании.
TJmedia/ Shutterstock
По итогам 2023 года выручка «Самсунг Электроникс Рус Компани» выросла на 15% по сравнению с предыдущим годом, до 102 млрд руб. Также компания получила прибыль в размере 1,8 млрд руб. вместо 2,95 млрд убытка годом ранее. Аналитики полагают, что на рост финансовых показателей «Самсунг Электроникс Рус Компани» в России повлияли продажи остатков, а также экспорт произведенной в стране техники за рубеж.
«Если бы не рост курса, а также если бы в 2023 году НДС был таким же, как в 2022 году (то есть 20, а не 0%, применяемые к экспортным операциям), то выручка в 2023 году могла бы оказаться ниже, чем в 2022 году», — отметила эксперт по налогообложению и бухучёту «Контур. Школы» Наталья Никитченко.
Эксперт также добавила, что в пояснении к отчету «Самсунг Электроникс Рус Компани» говорится о существенном снижении суммы НДС с реализации (примерно в 10 раз по сравнению с 2022 годом), а основная часть проданных товаров не облагается НДС, поскольку реализована на территории иностранного государства. Также этом пояснении сообщается, что степень влияния обменного курса по отношению к рублю за 2023-й составила 3,5 млрд рублей против 73 млн рублей в 2022 году — рост почти в 50 раз.
По словам источника, знакомого с ситуацией на рынке электроники, рост финансовых показателей «дочки» Samsung в 2023 году связан с низкой базой 2022-го. Тогда единственный завод производителя в России был в простое несколько месяцев. Кроме того, компания продолжает вести сервисное и гарантийное обслуживание в стране, для чего Samsung также завозит технику и комплекты для ремонта. В связи с этим также могла фиксироваться прибыль, пояснил собеседник.
Samsung: в IV квартале 2023 года ожидается падение операционной прибыли на 35%
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?