Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Техника, электроника. Сотовый ритейл
20 февраля 2024, 17:52 4185 просмотров

В 2023 году производители бытовой техники столкнулись с ростом выручки и расходов

Но прибыль производителей сокращается на фоне расходов на рекламу, пишет «Ъ».

fabrikasimf/Freepik

fabrikasimf/Freepik

В 2023 году прибыль отечественных производителей бытовой техники в целом выросла в 2–3 раза, но этот показатель оказался не таким высоким, как ранее прогнозировали аналитики, из-за роста затрат на рекламу и увеличения комиссий маркетплейсов (на последние приходится до 35% продаж техники).

Например, компания Kuppersberg получила рекордную выручку — более 9 млрд рублей — почти в три раза больше, чем в 2022 г. Представители компании отметили, что это связано с расширением ассортимента, а треть продаж пришлось на маркетплейсы. А основатель группы «Смарт Солюшен» (владеет брендом бытовой техники Jacky’s) Гусейн Иманов отметил, что выручка компании в прошлом году увеличилась до 3,4 млрд рублей. Он также предположил, что этот показатель станет больше на 30% в 2024 г. В Ozon отметили, что продавцы самостоятельно управляют как стоимостью товаров, так и долей расходов на маркетинг.

«Средняя доля рекламных расходов продавцов электроники традиционно остается ниже, чем в большинстве других категорий на маркетплейсе», — отметили в онлайн-ритейлере.

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов сообщил, что общая выручка от продаж в РФ крупной бытовой техники увеличилась за 2023 год на 11,9%, малой — на 21,4%, но не уточнил абсолютные значения. А представитель бренда бытовой техники Redmond отметил, что новым вендорам, выходящим на российский рынок, все сложнее конкурировать с окрепшими в РФ за последние два года китайскими и турецкими брендами. В связи с активностью последних, отечественным компаниям приходится вкладывать больше финансовых средств в рекламные проекты.

Эксперты полагают, что в 2024 году компаниям придется поднимать цены, чтобы сохранить рентабельность. Кроме того, российские производители из-за санкционного давления «вынуждены создавать компании-прокладки для размещения заказного производства на китайских и турецких фабриках, из-за чего также сокращается прибыль».

SuperJob: больше всего денег в 2023 году москвичи потратили на смартфоны, одежду, бытовую технику и путевки

Китайский производитель бытовой техники Skyworth намерен выйти на российский рынок

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
517
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
2956
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
502
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1430
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году производители бытовой техники столкнулись с ростом выручки и расходов

Но прибыль производителей сокращается на фоне расходов на рекламу, пишет «Ъ».

fabrikasimf/Freepik

fabrikasimf/Freepik

В 2023 году прибыль отечественных производителей бытовой техники в целом выросла в 2–3 раза, но этот показатель оказался не таким высоким, как ранее прогнозировали аналитики, из-за роста затрат на рекламу и увеличения комиссий маркетплейсов (на последние приходится до 35% продаж техники).

Например, компания Kuppersberg получила рекордную выручку — более 9 млрд рублей — почти в три раза больше, чем в 2022 г. Представители компании отметили, что это связано с расширением ассортимента, а треть продаж пришлось на маркетплейсы. А основатель группы «Смарт Солюшен» (владеет брендом бытовой техники Jacky’s) Гусейн Иманов отметил, что выручка компании в прошлом году увеличилась до 3,4 млрд рублей. Он также предположил, что этот показатель станет больше на 30% в 2024 г. В Ozon отметили, что продавцы самостоятельно управляют как стоимостью товаров, так и долей расходов на маркетинг.

«Средняя доля рекламных расходов продавцов электроники традиционно остается ниже, чем в большинстве других категорий на маркетплейсе», — отметили в онлайн-ритейлере.

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов сообщил, что общая выручка от продаж в РФ крупной бытовой техники увеличилась за 2023 год на 11,9%, малой — на 21,4%, но не уточнил абсолютные значения. А представитель бренда бытовой техники Redmond отметил, что новым вендорам, выходящим на российский рынок, все сложнее конкурировать с окрепшими в РФ за последние два года китайскими и турецкими брендами. В связи с активностью последних, отечественным компаниям приходится вкладывать больше финансовых средств в рекламные проекты.

Эксперты полагают, что в 2024 году компаниям придется поднимать цены, чтобы сохранить рентабельность. Кроме того, российские производители из-за санкционного давления «вынуждены создавать компании-прокладки для размещения заказного производства на китайских и турецких фабриках, из-за чего также сокращается прибыль».

SuperJob: больше всего денег в 2023 году москвичи потратили на смартфоны, одежду, бытовую технику и путевки

Китайский производитель бытовой техники Skyworth намерен выйти на российский рынок

техника, покупатели, производствоВ 2023 году производители бытовой техники столкнулись с ростом выручки и расходов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-proizvoditeli-bytovoy-tekhniki-stolknulis-s-rostom-vyruchki-i-raskho-20-fevralya-2024-237915/2024-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052