Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
Магазины для детей
15 апреля 2024, 08:33 4989 просмотров

Уход западных брендов детских товаров не повлиял на динамику продаж российских марок

Рынок детских товаров в России по итогам 2024 года вырастет на 12%, прогнозируют в «Ассоциации индустрии детских товаров» (АИДТ). Примерно такая динамика была и в 2023 году — +13% (1,174 трлн руб.). Рост рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах соответствует уровню инфляции, пишет «Ъ» со ссылкой на ассоциацию.

Фото: Leka Talamoni/shutterstock

Фото: Leka Talamoni/shutterstock

Существенную долю на рынке детских товаров занимает сегмент игр и игрушек — 20,5%, при этом по итогам 2023 года его объем вырос на 9%. На рынке предполагали, что после отказа западных производителей игрушек (Hasbro, Mattel, Lego) поставлять товары в Россию, их должна заместить российская продукция. Но на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10% рынка, хотя еще до пандемии этот показатель составлял 12%, указывают в АИДТ.

Президент АИДТ Антонина Цицулина отмечает, что детские товары ушедших брендов на полках магазинов остались благодаря параллельному импорту и составляют конкуренцию российским производителям. В «Детском мире» подтвердили, что в магазинах сети представлены новые коллекции игрушек ушедших брендов за счет параллельного импорта. Но предложение перераспределилось с развитием сетью собственных торговых марок (BabyGo, Demistar, Attivio, Mobicaro), пояснили в компании.

По данным Антонины Цицулиной, ряд российских компаний выпускали лицензионные товары, например «Нордпласт» — продукцию под брендом Barbie, но доля такой продукции всегда была незначительной. Гораздо сильнее, чем уход лицензионных партнеров, на рынок влияет усиление позиций китайских производителей.

Дистрибьютор «Джамилько» решил выпускать детскую одежду

В РФ прошел первый эксперимент по маркировке детских товаров

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2207
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3624
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
502
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1363
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Уход западных брендов детских товаров не повлиял на динамику продаж российских марок

Рынок детских товаров в России по итогам 2024 года вырастет на 12%, прогнозируют в «Ассоциации индустрии детских товаров» (АИДТ). Примерно такая динамика была и в 2023 году — +13% (1,174 трлн руб.). Рост рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах соответствует уровню инфляции, пишет «Ъ» со ссылкой на ассоциацию.

Фото: Leka Talamoni/shutterstock

Фото: Leka Talamoni/shutterstock

Существенную долю на рынке детских товаров занимает сегмент игр и игрушек — 20,5%, при этом по итогам 2023 года его объем вырос на 9%. На рынке предполагали, что после отказа западных производителей игрушек (Hasbro, Mattel, Lego) поставлять товары в Россию, их должна заместить российская продукция. Но на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10% рынка, хотя еще до пандемии этот показатель составлял 12%, указывают в АИДТ.

Президент АИДТ Антонина Цицулина отмечает, что детские товары ушедших брендов на полках магазинов остались благодаря параллельному импорту и составляют конкуренцию российским производителям. В «Детском мире» подтвердили, что в магазинах сети представлены новые коллекции игрушек ушедших брендов за счет параллельного импорта. Но предложение перераспределилось с развитием сетью собственных торговых марок (BabyGo, Demistar, Attivio, Mobicaro), пояснили в компании.

По данным Антонины Цицулиной, ряд российских компаний выпускали лицензионные товары, например «Нордпласт» — продукцию под брендом Barbie, но доля такой продукции всегда была незначительной. Гораздо сильнее, чем уход лицензионных партнеров, на рынок влияет усиление позиций китайских производителей.

Дистрибьютор «Джамилько» решил выпускать детскую одежду

В РФ прошел первый эксперимент по маркировке детских товаров

детские товары, исследованиеУход западных брендов детских товаров не повлиял на динамику продаж российских марок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ukhod-zapadnykh-brendov-detskikh-tovarov-ne-povliyal-na-dinamiku-prodazh-rossiys-15-aprelya-2024-239802/2024-04-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052