Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Техрегламент на красную и черную
Красная и черная икра из заменителей, то есть не от лососевых или осетровых рыб, теперь будет называться «аналог икры» или того хуже – «имитированная пищевая рыбная продукция»
Такое требование к маркировке впервые прописано в техническом регламенте Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Он принят Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), распространяется на пять государств – членов союза. Вступает в силу в 2017 году.
Новый техрегламент создан не только для того, чтобы защитить жизнь и здоровье едоков от опасной продукции, но и оградить от фальсификата. И покупать, например, вместо настоящей икры ее аналоги люди будут «с открытыми глазами», не заблуждаясь. Это касается и других товаров, многим из которых теперь просто закроют путь на легальный прилавок. Если собственник не сможет доказать контролерам происхождение продукции, он должен будет сам изъять ее и уничтожить.
Эксперты оценивают техрегламент ЕАЭС, как большой шаг вперед, который повлияет на качество рыбных продуктов. «У потребителей появляется узнать не только, кто расфасовал рыбу, но и отследить всю цепочку вплоть до вылова», – сообщил «РГ» президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. Новый закон детально описывает все, начиная от вылова, условий переработки, в том числе на рыболовецких судах, хранения, перевозки, реализации. Для адаптации бизнеса установлен переходный период. За это время изготовители смогут разобраться с особенностями всех процессов, чтобы привести свой бизнес в соответствие.
Защитить жизнь и здоровье россиян от опасной рыбы поможет новый технический регламент. Много новшеств связано с маркировкой и упаковкой, комментируют в Евразийской экономической комиссии. На этикетках будет исчерпывающая информация о товаре.
Указывать изготовители должны не только вид продукции, к примеру, «рыбный кулинарный полуфабрикат» или «рыбные консервы», но и зоологическое название рыбы. Например, «палтус черный гренландский». А также способы разделки и обработки: «филе трески», «спинка минтая», «тушка сельди». «Пастеризованная», «маринованная», «восстановленная».
Принадлежность к району вылова отныне тоже должна красоваться на этикетках – техрегламент предусматривает, рыба должна ловиться только в безопасных районах добычи. А наблюдать за ними поручат специальным уполномоченным органам государств ЕАЭС. Данные мониторинга специалисты будут размещать на официальных сайтах, чтобы рыбаки знали, в каких районах разрешено ловить.
Зоологические наименования рыб помогут в борьбе с фальсификатами. Например, все скорпеновые (около 28 видов) при продаже пока именуются общими словами «морской окунь», но скоро на прилавках будет представлена вся палитра. Например, Желтый окунь, Восточный, Ореховый. Их ловят в районе Дальнего Востока. От берегов Калифорнии может «прибыть» окунь Бокачио, Канареечный, Киноварный, Оливковый или Белобрюхий. В Атлантическом океане ловится Капский и Глазчатый. Есть морские окуни северной части Атлантического океана – Малый, Американский, Золотистый.
Одно из революционных требований регламента – точные данные о доле глазури (льда) в мороженой рыбе и морепродуктах. В погоне за рублем многие производители так намораживали рыбу или креветки, что покупатель не мог понять: за что платит – за рыбу или за лед? В России уже несколько лет законодательно установлено: не более 5-6 процентов льда. Теперь масса рыбы будет указываться на упаковке отдельно от массы глазури. И все цифры – в процентах. Льда, правда, может быть побольше: 5-14 процентов, но в зависимости от типов и видов рыбы. В частности, при производстве мороженой рыбной продукции масса глазури не должна превышать 5 процентов, из разделанных или очищенных креветок, омаров, лангустов и других ракообразных – 7 процентов. Неразделанных ракообразных допускается заковать в 14 процентов льда.
Производители обязаны информировать любителей рыбного меню о наличии в рыбе антибиотиков и ГМО
Впервые установлены нормы допустимого содержания влаги в мышечной ткани промысловых рыб. Например, для лосося атлантического (семги) актуально допустимое содержание влаги не более 72 процентов, а для трески тихоокеанской – не более 83. Это чтобы не накачивали ее раствором. Все это поможет донести до граждан наиболее достоверную информацию о рыбе и рыбном продукте, поясняют в ЕЭК.
Производители обязаны информировать любителей рыбного меню и о наличии антибиотиков и ГМО. Многие малые предприниматели взращивают сегодня форель и лосося, карпов и мидий в искусственных водоемах. Важно при этом не злоупотреблять стимуляторами роста, гормональными, антимикробными препаратами. Требования к максимально допустимому уровню содержания в рыбе их остатков прописаны очень подробно.
Техрегламент запрещает и применение фосфатов при производстве рыбопродукции для детского питания. Это большой прогресс, говорят авторы закона. К сожалению, для других категорий рыбных продуктов фосфаты, содержащие тяжелые металлы, свинец, мышьяк, цинк, фтор, пока не запрещены.
Сделан акцент и на защите от паразитов и их личинок в живой, свежей, охлажденной и подмороженной рыбе. Контролеры снимут с реализации любую рыбу с видимыми паразитами.
Впервые в рыбном техрегламенте появились показатели безопасности к водорослям, водным растениям морским сушеным, джемам из морской капусты, пресервам с добавлением растительных масел, заливок, соусов, с гарнирами и без.
Действие техрегламента ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции», к сожалению, не распространяется на биодобавки и пищевые добавки на основе рыбы, водных животных, растений, водорослей. Например, рыбий жир считается биологически активной добавкой.
Неприменим документ и к продукции из земноводных и пресмыкающихся – черепах, змей, лягушек, жаб, крокодилов. Непищевая рыбная продукция (на кормовые цели, для косметики) тоже выведена из-под действия техрегламента.
Фото: REUTERS, AP
Татьяна Зыкова, Российская газета
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?