E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
11 февраля 2024, 11:38 2953 просмотра

Союз потребителей раскритиковал идею депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы

В случае принятия новых правил, маркетплейсы начнут компенсировать свои расходы за счет продавцов товаров посредством штрафов и увеличения комиссии, сообщают «Известия».
Jirsak/ Shutterstock
Jirsak/ Shutterstock

Осенью 2023 г. в Госдуму внесли законопроект, перекладывающий ответственность за качество товаров с продавцов на онлайн-площадки. Минпромторг успел поддержать эту инициативу, но против нее выступил Союз потребителей.

«Маркетплейсы не являются владельцем товара, также они не имеют законных оснований для предварительной проверки его качеств», — говорится в письме организации к Минпромторгу.

Если Госдума примет этот законопроект, маркетплейсы увеличат комиссии и штрафы для продавцов, что в итоге скажется на розничных ценах для потребителей, считают в Союзе потребителей. По мнению общественников, внимание следует сконцентрировать на другой проблеме: онлайн-площадки часто не предоставляют покупателям информацию о контактах продавца. Но именно такая информация нужна потребителям, чтобы предъявить претензию в случае необходимости.

Власти притормозят рост крупных маркетплейсов.

Продавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий.

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
821
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3793
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
805
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2063
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Союз потребителей раскритиковал идею депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсыВ случае принятия новых правил, маркетплейсы начнут компенсировать свои расходы за счет продавцов товаров посредством штрафов и увеличения комиссии, сообщают «Известия».
Jirsak/ Shutterstock
Jirsak/ Shutterstock

Осенью 2023 г. в Госдуму внесли законопроект, перекладывающий ответственность за качество товаров с продавцов на онлайн-площадки. Минпромторг успел поддержать эту инициативу, но против нее выступил Союз потребителей.

«Маркетплейсы не являются владельцем товара, также они не имеют законных оснований для предварительной проверки его качеств», — говорится в письме организации к Минпромторгу.

Если Госдума примет этот законопроект, маркетплейсы увеличат комиссии и штрафы для продавцов, что в итоге скажется на розничных ценах для потребителей, считают в Союзе потребителей. По мнению общественников, внимание следует сконцентрировать на другой проблеме: онлайн-площадки часто не предоставляют покупателям информацию о контактах продавца. Но именно такая информация нужна потребителям, чтобы предъявить претензию в случае необходимости.

Власти притормозят рост крупных маркетплейсов.

Продавцы обратились в ФАС с просьбой проверить маркетплейсы на навязывание условий.

маркетплейс, закон, e-commerceСоюз потребителей раскритиковал идею депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/soyuz-potrebiteley-raskritikoval-ideyu-deputatov-vozlozhit-otvetstvennost-za-tov-11-fevralya-2024-237578/2024-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052