Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Росту рынка DIY мешает дефицит товара
Об этом заявил генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров в рамках бизнес-завтрака INFOLine «Строительные материалы и рынок DIY».
Sergey Ryzhov/ Shutterstock
«На фоне высокой базы прошлого года, когда был ажиотажный спрос, на фоне дефляции, которая была на рынке стройматериалов, цены на рынке строительных и отделочных материалов прошлой весной начали расти. Но, к сожалению, мы видим, что в первом полугодии 2023 года в физическом и денежном выражении по рынку DIY произошло снижение продаж. При этом на второе полугодие 2023 года мы смотрим позитивно, поскольку на пользу рынка играет инфляционный фактор. В абсолютной динамике продажи сейчас находятся в позитивной зоне. Но, к сожалению, производители и поставщики строительных материалов вошли в 2023 год с достаточно низким уровнем запасов. И сейчас мы наблюдаем дефицит по ряду строительных и отделочных материалов, что препятствует более высоким темпам роста рынка», — сообщил глава INFOLine.
Спикер также отметил беспрецедентно низкую динамику выручки. По десятку крупнейших игроков — рост в денежном выражении сейчас составляет чуть менее 6%, но все же это рост на фоне падающего рынка. Помимо этого, произошли изменения в рейтинге крупнейших игроков. Если «Леруа Мерлен» по-прежнему сохраняет лидерские позиции, то остальные в первой пятерке поменялись местами. Так, компания «Все инструменты.ру» смогла опередить «Петрович». А сокративший продажи «Максидом» уступил позиции компании «Строительный двор». В INFOLine подчеркнули, что драйвером роста большинства игроков стало B2B-направление.
Кроме того, теперь значительную конкуренцию составляют маркетплейсы. Если учитывать в рейтинге их результаты, то по итогам первого полугодия на второе место после «Леруа Мерлен» по совокупному показателю GMV вырывается Ozon. Также динамичный рост эксперты отмечают у «Яндекс Маркета». Компания «Вайлдберрис» почти в два раза увеличила продажи, а у «Авито» совокупный объем продаж по итогам первого полугодия вырос примерно на 20% и вплотную приблизился к показателю 100 мрлд рублей, что фактически также соответствует второму месту на рынке.
Людмила Клыженко / Retail.ru
INFOLine: торговые центры начинают умирать
INFOLine: российский офлайн-рынок товаров для дома почти перестал расти
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/225/glh2jqt03igkdk7yuhizkvf7nfk2sh62/fyjycDmitrii_-Bai_rakov.jpg)
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.