Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Коронавирус
8 апреля 2020, 09:32 5644 просмотра

Россияне стали реже ходить за продуктами

В условиях самоизоляции трафик продуктовых магазинов резко сократился, рассказал «Ведомостям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.

Наталья Марова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова, Retail.ru

Так, по словам эксперта, с 30 марта по 5 апреля число покупателей в магазинах «у дома» сократилось на 20–30% по сравнению с неделей с 16 по 22 марта. В гипермаркетах трафик сократился еще сильнее – на 40–60%.

Снижение числа покупателей подтвердили крупные ритейлеры: X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», «Азбука вкуса». Одна из причин – недостаток информации о правилах передвижения по городу в условиях самоизоляции. Например, мало кто знает, что в магазин можно ездить на личном транспорте или такси. Другая причина – часть потребителей уже закупилась впрок, а часть стала пользоваться доставкой продуктов. Представители «Магнита» и X5 отметили, что вместе со снижением трафика вырос средний чек. У X5 количество товаров в корзине увеличилось в 1,5 раза.

Ажиотажный спрос на крупы и туалетную бумагу сменился спросом на овощи, мясо и рыбу. Однако, продукты этих категорий не получится вернуть поставщикам, если количество покупателей уменьшится, и ритейлеры понесут убытки, считает Сергей Беляков. Сети заказывают больше товаров, чем обычно, на случай нового резкого повышения спроса.

Ранее сообщалось о том, что производители гречки ждут помощи от правительства.

Кроме того, поставщики продуктов поднимут цены на 5–20%.

Retail.ru

Беляков Сергей Юрьевич

Управляющий директор Ozon Экс-председатель президиума АКОРТ

Далее
6912
Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
690
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3447
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
664
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1804
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали реже ходить за продуктами

В условиях самоизоляции трафик продуктовых магазинов резко сократился, рассказал «Ведомостям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков.

Наталья Марова, Retail.ru

Фото: Наталья Марова, Retail.ru

Так, по словам эксперта, с 30 марта по 5 апреля число покупателей в магазинах «у дома» сократилось на 20–30% по сравнению с неделей с 16 по 22 марта. В гипермаркетах трафик сократился еще сильнее – на 40–60%.

Снижение числа покупателей подтвердили крупные ритейлеры: X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», «Азбука вкуса». Одна из причин – недостаток информации о правилах передвижения по городу в условиях самоизоляции. Например, мало кто знает, что в магазин можно ездить на личном транспорте или такси. Другая причина – часть потребителей уже закупилась впрок, а часть стала пользоваться доставкой продуктов. Представители «Магнита» и X5 отметили, что вместе со снижением трафика вырос средний чек. У X5 количество товаров в корзине увеличилось в 1,5 раза.

Ажиотажный спрос на крупы и туалетную бумагу сменился спросом на овощи, мясо и рыбу. Однако, продукты этих категорий не получится вернуть поставщикам, если количество покупателей уменьшится, и ритейлеры понесут убытки, считает Сергей Беляков. Сети заказывают больше товаров, чем обычно, на случай нового резкого повышения спроса.

Ранее сообщалось о том, что производители гречки ждут помощи от правительства.

Кроме того, поставщики продуктов поднимут цены на 5–20%.

Retail.ru

коронавирус, акорт, трафик, fmcgРоссияне стали реже ходить за продуктами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-rezhe-khodit-za-produktami-8-aprelya-2020-193096/2020-04-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052