Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры выступили против обязательной маркировки ноутбуков и смартфонов
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; объединяет «М.Видео-Эльдорадо», re: store, Huawei, Honor и еще 36 компаний) предложила Минпромторгу отказаться от введения маркировки потребительской электроники, пишет «Ъ» со ссылкой на письмо ассоциации в министерство. А отечественные производители, напротив, видят в инициативе дополнительную возможность контроля за ввозимой техникой.
UfaBizPhoto/shutterstock
Представители РАТЭК подчеркивают «нецелесообразность» включения смартфонов, ноутбуков и телефонов в перечень радиоэлектронной продукции, которая подлежит маркировке. В письме ассоциации отмечается, что российский рынок этих устройств «является в достаточной степени легальным», а около 70% товаров реализуется через федеральные и региональные торговые сети, поэтому «противодействие незаконному обороту указанной продукции не может быть основанием для введения маркировки».
В Минпромторге не подтвердили получение обращения от Ассоциации. В январе 2024 года ведомство опубликовало проект документа, согласно которому в прошлогоднее постановление правительства «О проведении на территории РФ эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции» могут быть внесены изменения, предполагающие маркировку девайсов. В случае, если документ будет принят, то эксперимент по маркировке начнётся уже 29 февраля.
В Центре развития перспективных технологий также уточнили, что маркировка радиоэлектроники нужна для исключения «серых схем» поставок, с которых не уплачиваются налоги и сборы. А несколько российских производителей электроники поддержали идею маркировки. В частности, президент выпускающей ИТ-оборудование компании «Аквариус» Владимир Степнов сказал, что введение процедуры позволит наладить контроль и вести борьбу с контрафактом.
На игрушках появится возрастная маркировка
В РФ введена обязательная маркировка пива в любой упаковке
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?