E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
19 апреля 2024, 11:26 3293 просмотра

Правительство может дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов

В правительстве РФ считают предложенные нормы о введении регулирования для маркетплейсов «сырыми», поэтому подготовили проект отрицательного отзыва на депутатский законопроект, пишет «Известия».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

В 2023 году парламентарии сразу нескольких партий подготовили законопроект, согласно которому хотели запретить агрегаторам собственные продажи товаров, если их выручка превышает 150 млрд рублей. Поправки также вводили ответственность электронных площадок за качество реализуемой продукции. Законопроект на одобрение вице-премьеру Дмитрию Григоренко направил первый замглавы аппарата правительства Валерий Сидоренко.

В частности, правительство сочло некорректным требование парламентариев пересматривать контракты не чаще одного раза в год, поскольку это условие «не учитывает изменения рыночной конъюнктуры, сезонности товаров, изменения логистических цепочек, которые могут требовать от агрегаторов обновления тарифов и комиссий». Также правительство выступило против запрета на блокировку «личного кабинета» продавца. Обычно это происходит, если партнер маркетплейса нарушает правила площадки или законы. Там уверены, что если отказаться от такого условия, то это не позволит оперативно пресекать нарушения действующего регулирования.

Согласно документу, на позицию правительства повлияло мнение государственно-правового управления (ГПУ) президента. Там сочли, что инициативу необходимо концептуально переработать. Управление отметило, что запрет на продажу товаров при определенной выручке может снизить доступность продукции для потребителей. Кроме того, если площадка будет отвечать за качество товаров, то компаниям придется самостоятельно проверять все изделия. Это «потребует изменения действующей модели организации работы», отмечали в ГПУ.

На онлайн-площадках появилось более 21 млн карточек проверенных товаров со ссылкой на реестр Росаккредитации

Маркетплейсы могут обязать вкладываться в сети связи

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2004
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3347
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
429
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1133
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Правительство может дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов

В правительстве РФ считают предложенные нормы о введении регулирования для маркетплейсов «сырыми», поэтому подготовили проект отрицательного отзыва на депутатский законопроект, пишет «Известия».

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

Фото: Tapati Rinchumrus/shutterstock

В 2023 году парламентарии сразу нескольких партий подготовили законопроект, согласно которому хотели запретить агрегаторам собственные продажи товаров, если их выручка превышает 150 млрд рублей. Поправки также вводили ответственность электронных площадок за качество реализуемой продукции. Законопроект на одобрение вице-премьеру Дмитрию Григоренко направил первый замглавы аппарата правительства Валерий Сидоренко.

В частности, правительство сочло некорректным требование парламентариев пересматривать контракты не чаще одного раза в год, поскольку это условие «не учитывает изменения рыночной конъюнктуры, сезонности товаров, изменения логистических цепочек, которые могут требовать от агрегаторов обновления тарифов и комиссий». Также правительство выступило против запрета на блокировку «личного кабинета» продавца. Обычно это происходит, если партнер маркетплейса нарушает правила площадки или законы. Там уверены, что если отказаться от такого условия, то это не позволит оперативно пресекать нарушения действующего регулирования.

Согласно документу, на позицию правительства повлияло мнение государственно-правового управления (ГПУ) президента. Там сочли, что инициативу необходимо концептуально переработать. Управление отметило, что запрет на продажу товаров при определенной выручке может снизить доступность продукции для потребителей. Кроме того, если площадка будет отвечать за качество товаров, то компаниям придется самостоятельно проверять все изделия. Это «потребует изменения действующей модели организации работы», отмечали в ГПУ.

На онлайн-площадках появилось более 21 млн карточек проверенных товаров со ссылкой на реестр Росаккредитации

Маркетплейсы могут обязать вкладываться в сети связи

законодательство, онлайн-ритейл, e-commerceПравительство может дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravitelstvo-mozhet-dat-otritsatelnyy-otzyv-na-zakonoproekt-o-regulirovanii-mark-19-aprelya-2024-239995/2024-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052