Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 апреля 2024, 15:53 5286 просмотров

NielsenIQ: «В хард-дискаунтерах продажи кондитерских изделий выросли на 56%»

Рынок кондитерских изделий растет довольно динамично не только в деньгах — +10,5%, но и в штуках — +11,2%. По динамике кондитерка уступает лишь прохладительным напиткам, соленым снекам, товарам для здоровья и по уходу за телом. Об этом рассказала руководитель группы аналитики NielsenIQ Анастасия Чуваева на конференции «Рынок сахара стран СНГ».

Suzy Hazelwood/ Pexels

Suzy Hazelwood/ Pexels

Доля кондитерских изделий в продажах FMCG составляет более 11,8% (данные на февраль 2024 года). Ключевыми категориями кондитерских изделий стали шоколадные плитки и упакованное сладкое печенье. Самая быстро растущая категория кондитерки за последние три года — шоколадные батончики. Причем, шоколадные батончики растут как за счет традиционных брендов, так и за счет выхода новых игроков, в первую очередь, турецких.

Сокращается объем продаж развесного шоколада и развесного печенья, так как эти категории чаще всего представлены в формате прилавочной торговли. Потребители с развесного шоколада переключаются как раз на шоколадные батончики, расположенные в прикассовой зоне. Часть продаж развесного шоколада перетекает в онлайн. Растут не шоколадные упакованные конфеты — леденцы, мармелад, карамель. Восстанавливаются продажи жевательной резинки, упавшие во время пандемии. Основными причинами роста продаж стали развитие ассортимента и рост спроса.

Больше всего в ассортименте растут вафли в шоколаде — +67,3% и охлажденные снеки — +16%, драже в шоколаде — +10,2%. Кондитерская группа является топ-1 по запуску новых брендов на рынке FMCG: за 2023 год доля новинок составила 22% от всех новинок товаров потребления. Кстати, на втором месте — алкоголь, чьи новые бренды составили 15% от всего рынка новинок.

Важный тренд кондитерского рынка — перераспределение каналов. Возрастает роль онлайн-торговли. 

«Доля онлайна в продажах кондитерки все еще маленькая — 7,6%, но она стремительно увеличивается», — рассказала Анастасия Чуваева.

В активно развивающихся хард-дискаунтерах динамика продаж кондитерских изделий за 2023 год составила 56%. Хард-дискаунтеры расширяют ассортимент недорогих кондитерских изделий. В них большую значимость, чем в других офлайн-форматах, имеют развесные конфеты и печенье.

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

NielsenIQ: продажи 6 из 10 продуктов со «Знаком качества» развиваются быстрее своей категории

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Рынок сахара стран СНГ 2024

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов
2273
Ритейлер автоматизировал логистические процессы и операции по доставке на базе решений «1С».
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
3706
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Как снизить экологические риски в ритейле
523
Решение для автоматизации экологической документации.
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
1401
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
NielsenIQ: «В хард-дискаунтерах продажи кондитерских изделий выросли на 56%»

Рынок кондитерских изделий растет довольно динамично не только в деньгах — +10,5%, но и в штуках — +11,2%. По динамике кондитерка уступает лишь прохладительным напиткам, соленым снекам, товарам для здоровья и по уходу за телом. Об этом рассказала руководитель группы аналитики NielsenIQ Анастасия Чуваева на конференции «Рынок сахара стран СНГ».

Suzy Hazelwood/ Pexels

Suzy Hazelwood/ Pexels

Доля кондитерских изделий в продажах FMCG составляет более 11,8% (данные на февраль 2024 года). Ключевыми категориями кондитерских изделий стали шоколадные плитки и упакованное сладкое печенье. Самая быстро растущая категория кондитерки за последние три года — шоколадные батончики. Причем, шоколадные батончики растут как за счет традиционных брендов, так и за счет выхода новых игроков, в первую очередь, турецких.

Сокращается объем продаж развесного шоколада и развесного печенья, так как эти категории чаще всего представлены в формате прилавочной торговли. Потребители с развесного шоколада переключаются как раз на шоколадные батончики, расположенные в прикассовой зоне. Часть продаж развесного шоколада перетекает в онлайн. Растут не шоколадные упакованные конфеты — леденцы, мармелад, карамель. Восстанавливаются продажи жевательной резинки, упавшие во время пандемии. Основными причинами роста продаж стали развитие ассортимента и рост спроса.

Больше всего в ассортименте растут вафли в шоколаде — +67,3% и охлажденные снеки — +16%, драже в шоколаде — +10,2%. Кондитерская группа является топ-1 по запуску новых брендов на рынке FMCG: за 2023 год доля новинок составила 22% от всех новинок товаров потребления. Кстати, на втором месте — алкоголь, чьи новые бренды составили 15% от всего рынка новинок.

Важный тренд кондитерского рынка — перераспределение каналов. Возрастает роль онлайн-торговли. 

«Доля онлайна в продажах кондитерки все еще маленькая — 7,6%, но она стремительно увеличивается», — рассказала Анастасия Чуваева.

В активно развивающихся хард-дискаунтерах динамика продаж кондитерских изделий за 2023 год составила 56%. Хард-дискаунтеры расширяют ассортимент недорогих кондитерских изделий. В них большую значимость, чем в других офлайн-форматах, имеют развесные конфеты и печенье.

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

NielsenIQ: продажи 6 из 10 продуктов со «Знаком качества» развиваются быстрее своей категории

Валерия Миронова, Retail.ru

NielsenIQ, исследованиеNielsenIQ: «В хард-дискаунтерах продажи кондитерских изделий выросли на 56%»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielseniq-v-khard-diskaunterakh-prodazhi-konditerskikh-izdeliy-vyrosli-na-56--12-aprelya-2024-239770/2024-04-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052