Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 сентября 2023, 18:47 4234 просмотра

Metro и Х5 Group: успех продаж товара в онлайне напрямую зависит от отзывов

В онлайн-канале нет живого контакта, упаковка там не продает так эффективно, как на полке магазина и, по сути, единственным ориентиром для покупателя становятся рекомендации и отзывы в карточке товара, заметил Денис Марфутин, директор по электронной коммерции «Metro Россия» на WorldFood Moscow.

Фото: Stokkete/shutterstock

Stokkete/shutterstock 

«В выборе нового продукта отзывы в ближайшие 2–3 года будут являться фактором успеха или неудачи», — пояснил Денис Марфутин.

Он считает, что поставщикам стоит задуматься о механиках стимулирования клиентов оставлять отзывы на площадках, например предлагать небольшие денежные вознаграждения или дарить недорогие товары. Наличие отзывов на товар влияет на решение о его покупке.

В качестве примера, он приводит бренд бытовой техники Kitfort, который выстроил эффективную работу с обратной связью — на маркетплейсах количество отзывов на один SKU у бренда больше, чем у любого конкурента, даже глобального. Если говорить о выводе на рынок нового продукта, то отзывы — это самый простой и дешевый инструмент, чтобы раскрутить его на онлайн-площадке, подчеркнул Денис Марфутин.

Отзывы повышают доверие к товару и стимулируют покупателей совершать повторные покупки, считает Александр Чухонцев, директор по лояльности и партнерствам X5 Group. Специалист рассказал, что в рамках работы с обратной связью в сети «Пятёрочка» (в онлайн и офлайн магазинах) был запущен рейтинг товаров. Покупатели могут оценить купленные товары по пятибалльной шкале. Если оценка его ниже 4,5, то ритейлер начинает выяснять причину такой оценки вместе с поставщиком. Было несколько случаев, когда «Пятёрочка» выводила товары из-за ассортимента из-за низкой оценки от покупателя.

Для стимулирования клиентов оставлять отзывы не обязательно что-то дарить, достаточно сказать, что мнение покупателя важно и влияет на ассортимент, считает Александр Чухонцев. А затем вернуться к клиенту с обратной связью, мол вы поставили товару низкую оценку, поэтому мы убрали его с полок наших магазинов.

«Реальные отзывы очень сильно стимулируют клиента возвращаться к вам и, главное, влияют на доверие. Потому что к ритейлу в России изначально очень большое недоверие, ведь ритейл пошел исторически с рынка, где тебя всегда хотели обмануть, положить не тот товар. И каждый ритейлер пытается завоевать доверие клиента. А вот такой рейтинг, честный рейтинг, — это ключ к сердцу каждого покупателя», — подытожил Александр Чухонцев.

Яна Морозова / Retail.ru

X5 Group усовершенствует контроль за маркируемой продукцией на полках магазинов

«Пятёрочка»: какие сыры выбирают жители РФ?

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

INFOLine: нехватка персонала стала проблемой номер один для российских ритейлеров и производителей

Материал создан по следам мероприятия WorldFood Moscow 2023

Логотип Metro Cash & Carry

Metro Cash & Carry

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли.  Metro Cas...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Metro и Х5 Group: успех продаж товара в онлайне напрямую зависит от отзывов

В онлайн-канале нет живого контакта, упаковка там не продает так эффективно, как на полке магазина и, по сути, единственным ориентиром для покупателя становятся рекомендации и отзывы в карточке товара, заметил Денис Марфутин, директор по электронной коммерции «Metro Россия» на WorldFood Moscow.

Фото: Stokkete/shutterstock

Stokkete/shutterstock 

«В выборе нового продукта отзывы в ближайшие 2–3 года будут являться фактором успеха или неудачи», — пояснил Денис Марфутин.

Он считает, что поставщикам стоит задуматься о механиках стимулирования клиентов оставлять отзывы на площадках, например предлагать небольшие денежные вознаграждения или дарить недорогие товары. Наличие отзывов на товар влияет на решение о его покупке.

В качестве примера, он приводит бренд бытовой техники Kitfort, который выстроил эффективную работу с обратной связью — на маркетплейсах количество отзывов на один SKU у бренда больше, чем у любого конкурента, даже глобального. Если говорить о выводе на рынок нового продукта, то отзывы — это самый простой и дешевый инструмент, чтобы раскрутить его на онлайн-площадке, подчеркнул Денис Марфутин.

Отзывы повышают доверие к товару и стимулируют покупателей совершать повторные покупки, считает Александр Чухонцев, директор по лояльности и партнерствам X5 Group. Специалист рассказал, что в рамках работы с обратной связью в сети «Пятёрочка» (в онлайн и офлайн магазинах) был запущен рейтинг товаров. Покупатели могут оценить купленные товары по пятибалльной шкале. Если оценка его ниже 4,5, то ритейлер начинает выяснять причину такой оценки вместе с поставщиком. Было несколько случаев, когда «Пятёрочка» выводила товары из-за ассортимента из-за низкой оценки от покупателя.

Для стимулирования клиентов оставлять отзывы не обязательно что-то дарить, достаточно сказать, что мнение покупателя важно и влияет на ассортимент, считает Александр Чухонцев. А затем вернуться к клиенту с обратной связью, мол вы поставили товару низкую оценку, поэтому мы убрали его с полок наших магазинов.

«Реальные отзывы очень сильно стимулируют клиента возвращаться к вам и, главное, влияют на доверие. Потому что к ритейлу в России изначально очень большое недоверие, ведь ритейл пошел исторически с рынка, где тебя всегда хотели обмануть, положить не тот товар. И каждый ритейлер пытается завоевать доверие клиента. А вот такой рейтинг, честный рейтинг, — это ключ к сердцу каждого покупателя», — подытожил Александр Чухонцев.

Яна Морозова / Retail.ru

X5 Group усовершенствует контроль за маркируемой продукцией на полках магазинов

«Пятёрочка»: какие сыры выбирают жители РФ?

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

INFOLine: нехватка персонала стала проблемой номер один для российских ритейлеров и производителей

Metro, Х5 Group, Пятёрочка, онлайн-ритейл, e-commerce, продукты питания, покупателиMetro и Х5 Group: успех продаж товара в онлайне напрямую зависит от отзывов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/metro-i-kh5-group-uspekh-prodazh-tovara-v-onlayne-napryamuyu-zavisit-ot-otzyvov/2023-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052