15895 просмотров

Х5 Dialog 2022

Завершено
Дата проведения
30 ноября 2022
Место проведения
Онлайн-мероприятие
Организатор
Retail.ru - события
Участие Retail.ru: Информационный партнер
Ведется съемка Retail.ru
Пресс-центр Retail.ru


Игорь Чебунин, «Пятёрочка»: «Необходимо, чтобы поставщики знали наши прогнозы и планировали загрузку мощностей» 7373 16.12.2022
Интервью
О совместных проектах с поставщиками, прогнозировании спроса и аналитических возможностях X5 Dialog.
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ» 15421 13.12.2022
Интервью
Про программные закупки, сокращение матрицы и децентрализацию в управлении ассортиментом.
Наталья Грехова, «Перекрёсток»: «Мы ушли в стратегию максимальной открытости с поставщиками» 8629 12.12.2022
Интервью
О расширении программы «Имплант», новых логистических решениях  и гарантированном долгосрочном...
Дмитрий Медведев, «Перекрёсток»: «В следующем году ожидаем рост СТМ в ассортименте до 25%» 10358 07.12.2022
Интервью
Ритейлер намерен предлагать клиенту наиболее конкурентную цену в сегменте супермаркетов и продвигать...

Retail.ru вновь поддерживает конференцию ключевых партнеров X5 Group  и работает в формате Пресс-центра. В третий раз наша студия будет весь день открыта на конференции Х5 Dialog 2022.

Мероприятие будет доступно в режиме онлайн для всех желающих, все сессии будут доступны в формате видео, а также текстовых материалов, которые выйдут на портале X5 Dialog и в телеграм-канале X5 Dialog, а также на сайте Retail.ru - регистрируйтесь и мы напомним о начале трансляции и проинформируем вас о выходе материалов по итогам мероприятия.

В пленарной сессии, которая начнется в 10:00, примут участие CЕО Х5 Group Игорь Шехтерман и генеральные директора сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик» Владислав Курбатов, Андрей Калмыков и Илья Якубсон. На панели коммерческих директоров с самыми актуальными темами сезона 2022 года выступят директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка»» Валерий Пушкарев и коммерческий директор «Перекрёстка» Дмитрий Медведев





Помимо пленарной сессии, в рамках X5 Dialog 2022 пройдут круглые столы по четырем актуальным темам: магазин как медиа и медиа как магазин; собственные торговые марки и эксклюзивные торговые марки: качество 2.0; доступность товара: вызовы и эффективные решения в управлении цепочками поставок; актуальные вопросы взаимоотношений сетей и поставщиков: сессия коммерческих директоров. В состав спикеров круглых столов войдут руководители коммерческих департаментов Х5 и представители ведущих поставщиков. 

Все круглые столы будут идти параллельно с 13:00 до 15:00.

Партнером проведения круглых столов является агентство INFOLine, представители которого поделятся своей экспертизой и выступят соорганизатором дискуссий.


13:00 - 15:00 Магазин как медиа и медиа как магазин

02:02 Выступает Николай Шестаков, директор Х5 Медиа.

03:19 Что происходит в медиа у зарубежных ритейлеров.

05:10 Особенности рынка ритейл-медиа в России.

06:34 Роль медиа-платформ в структуре лидеров ритейла.

10:57 Преимущества retail-media, омниканальный опыт.

15:08 Какие задачи решают retail-media – рост знания, рост продаж, ценовая выгода.

17:18 X5 как самая крупная retail-media площадка с потенциалом охвата более 115 млн человек.

19:40 Платформа food.ru как канал доверительной коммуникации с клиентами и ее возможности.

27:11 Выступает Надежда Сидорова, руководитель управления трейд-маркетинга торговой сети «Пятёрочка».

27:40 Магазины Х5 как медиа-канал.

29:00 Телевидение как инструмент коммуникации с клиентом.

31:44 Х5 – держатель самых больших сообществ в retail-категории, возможности конкурсов в социальных сетях.

35:48 Выступает Алёна Хетагурова, руководитель отдела по работе с партнерами и поставщиками торговой сети «Перекрёсток».

36:28 Indoor реклама и ее возможности, POSMs, дегустации, семплинг.

40:26 Результаты дегустаций по категориям.

42:36 Планы по развитию монетизации экспресс-доставки «Пятёрочки».

43:20 Акции брендов сети, кейс «Настройтесь на вкусное».

47:09 Выступает Надежда Сидорова, руководитель управления трейд-маркетинга торговой сети «Пятёрочка».

47:39 Пакеты интеграции в акции с розыгрышами в сети.

49:06 Моментально-накопительные акции в сети.

53:38 Выступает Алёна Семичастнова, директор департамента монетизации и программ лояльности торговой сети «Пятёрочка».

54:00 CVM как продукт по персональным коммуникациям, позволяющий эффективно выбрать сегмент гостей, оффер и канал коммуникации.

56:58 Какие задачи решает CVM.

58:18 Механизмы партнерства с программой лояльности.

01:00:00 Возможности Dialog.X5.Targeting.

01:02:00 Мониторинг коммуникаций – сервис реакции Х5, шпионский клуб Х5.

01:05:38 Николай Шестаков, директор Х5 Медиа подводит итоги по результатам выступлений участников круглого стола.

01:07:00 Сессия вопросов и ответов.

01:08:23 Как увеличить конверсию CVM?

01:10:00 Планируется ли масштабирование дегустаций в сети?

01:11:16 Сможет ли CVM заменить промо?

01:13:45 Планируется ли объединить CVM департаменты «Перекрёстка» и «Пятёрочки»?

01:15:00 Как получить план акций лояльности и как в них участвовать?

01:16:46 Когда планируется переход клиентов с пластика на digital?

01:17:50 Когда планируется реализация персонализированных офферов?

01:19:50 Какую активность бренда в сети можно назвать выдающейся?

01:22:47 Стоит ли использовать амбассадоров?

01:26:11 Какой инструментарий эффективен для нон-фуд категорий?

01:27:27 О более детальной аналитике.

01:28:40 Можно ли списывать товар с полок для дегустаций?

01:29:51 Офлайн-активности с поставщиками в 2023 г.

01:32:00 Пожелания от участников круглого стола.

13:00 - 15:00 Собственные торговые марки и эксклюзивные торговые марки: Качество 2.0


00:32 Ведущий сессии, руководитель направления «Потребительские рынки» компании INFOLine Светлана Силенина представляет гостей студии - директора по развитию СТМ сети «Перекрёсток» Александра Коваленко и И.О. директора по СТМ сети «Пятёрочка» Алексея Гаврилова.

01:09 Вступительное слово директора по развитию СТМ сети «Перекресток» Александра Коваленко о стратегии сети Качество 2.0.

02:54 Как товары СТМ воспринимаются в мире и России, основные мотивы покупок.

04:55 Мировые тренды в сегменте СТМ на примере развитых стран.

05:55 Текущее положение сегмента в России в связи с макроэкономической ситуацией.

08:23 Как растет «Перекрёсток» по товарам СТМ.

09:15 Стратегии экономии покупателей и решения «Перекрёстка» в связи с этими стратегиями.

11:14 Динамика оборота СТМ в сети, ожидания по итогам 2022 года, изменение роли СТМ в новой реальности.

15:14 Обновленная стратегия СТМ «Перекрёстка» и планы по развитию марок на 2022-2024 годы.

19:20 О флагманской марке «Зелёная линия».

22:58 Видеоролик о марке «Зелёная линия».

23:37 О сотрудничестве с поставщиками СТМ. Упрощенная процедура встраивания поставщика в бизнес-процессы сети.

25:56 Об опросе поставщиков СТМ «Перекрёстка». Планы улучшений в работе с СТМ.

29:48 Выступает И.О. директора по СТМ и руководитель направления СТМ «Напитки» сети «Пятёрочка» Алексей Гаврилов.

30:49 Для чего СТМ нужны сети, производителям и покупателям «Пятёрочки».

36:12 Какой посыл несут товары под СТМ - качество, цена, уникальный ассортимент.

37:45 О запуске нового формата дегустации продуктов под СТМ.

38:44 Ключевые направления развития СТМ «Пятёрочки» на 2023 год. В фокусе - низкоценовой и среднеценовой сегменты.

40:34 Условия работы с поставщиками СТМ. Стратегические закупки и сорсинг.

41:57 Как избежать дефицита. О создании товарного запаса для страховки от дефицита и обеспечения стабильности поставок.

42:54 Работа с качеством СТМ.

44:23 О динамике товарооборота СТМ и доле СТМ в товарообороте «Пятёрочки (рост доли - более 4%, в ноябре 2022 года доля составляет 24,3%, план на 2023 год - 27%).

46:36 Темпы роста доли торговых марок в РТО сети (по разным категориям).

47:55. Основные бренды «Пятёрочки». «Красная цена» - бренд-лидер. 60% товарооборота приходится на 10 торговых марок.

49:43 Примеры успешных проектов СТМ. Кейс по созданию продуктов под СТМ с компанией Aquanika.

51:36 Кейс компании «Татспиртпром».

54:09 Кейс группы компаний «Агро».

55:11 Награды СТМ «Пятёрочки».

56:09 В каких каналах и как продвигаются СТМ.

57:16 Дашборд для поставщиков - инструмент, позволяющий поставщикам получить информацию по продажам категории. Что нужно сделать для получения доступа к дашборду.

58:47 Как стать поставщиком СТМ «Пятёрочки».

59:40 Вопросы ведущего и ответы Александра Коваленко и Алексея Гаврилова.

01:08:04 На онлайн-связи - поставщик «Перекрёстка» компания «Импайс». Генеральный директор компании Максим Голубчиков и менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Импайс» Евгений Рауцкий рассказали взаимодействии с торговой сетью, своих ожиданиях и пожеланиях.

01:16:13 Результаты опроса поставщиков, проведенных компанией INFOLine.

01:16:53 Начинается сессия вопросов и ответов.

01:17:13 Как события весны и лета 2022, массовый уход брендов и отсутствие промо сказались на росте СТМ?

01:20:46 Есть ли система информирования поставщиков о потребностях сети?

01:25:09 Планируется ли в «Пятёрочке» разработка и ввод в матрицу СТМ для ЗОЖ?

01:26:40 Какова эффективность SKU собственной марки в сравнении с брендом? Как определяется приоритет, что оставить на полке - СТМ или бренд?

01:28:33 Как сетям удается лавировать между качеством и низкой ценой, и что - в приоритете?

01:31:38 Наращивает ли собственная марка категорию или просто переключает продажи от брендов?

01:32:38 Успешный кейс - как СТМ вейпов «Пятёрочки» стала драйвером развития категории.

01:33:34 Источником положительных эмоций покупателя могут быть только новые продукты или также - уже существующие? Что играет в пользу новинок?

01:34:34 Как настроен процесс контроля качества СТМ в сетях группы?

01:38:39 В чем отличие эксклюзивных марок от брендов производителей? Успешные примеры ЭТМ.

01:42:25 Как конкурировать по первой цене с сетью «Светофор»?

01:44:33. Как «Пятёрочка» находит новые продукты для своей матрицы?

01:46:29 Как проходит дегустация новых продуктов в обеих сетях?

01:48:50 Есть ли преференции для поставщиков, уже работающих с другими сетями группы? Должен ли такой поставщик проходить все этапы аудита для входа в сеть?

01:50:44 Заключительный вопрос ведущего: «Какой продукт СТМ сети спикеры считают эталонным»?

01:51:38 Окончание круглого стола.

13:00 - 15:00 Доступность товара: вызовы и эффективные решения в управлении цепочками поставок


00:13 Вступительное слово Елены Конновой, директора по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию X5 Group.

02:12 Результаты опроса об использовании логистических сервисов.

03:06 Выступает Наталья Грехова, директор цепи поставок торговой сети «Перекрёсток».

04:29 Ключевые результаты за 2021-22 гг.: партнерство с поставщиками в цепях поставок.

08:05 Имплант-программа в «Перекрёстке»

09.43 Примеры логистических решений для поставщиков.

10:28 Вторсырье и оборотная тара.

11:47 Ключевые вызовы в цепи поставок ТСХ 2022-2023.

14:43 Три основных фокуса цепи поставок «Перекрёстка» на 2023 г.

18:05 Как работает LEAN-приемка.

18:34 Уберизация – консигнационное хранение.

19:24 Логистические решения для ФРО-поставщиков.

20:04 Выступает Игорь Чебунин, директор по управлению цепочками поставок торговой сети «Пятёрочка».

20:34 Особенности цепочек поставок в торговой сети «Пятёрочка».

21:55 Работа с обратной связью Advantage.

24:11 Работа с переходящими остатками по поддонам.

24:56 Развитие коллаборации с поставщиками.

26:27 Проект по оптимизации кванта поставки в распределительный центр.

28:08 Стандартные инструменты удешевления входящей логистики для поставщика.

29:24 Дополнительные сервисы, предоставляемые поставщику по запросу.

30:46 Развитие эко-порталов dialog.x5.

31:38 RDS – открытый логистический онлайн-сервис.

32:13 Как будет меняться управление цепочками поставок – CPFR, Implant.

35:30 Начало дискуссии с поставщиками.

36:10 Вопрос поставщикам: с какими вызовами в цепочке поставок, столкнулись ваши компании в 2022 году.

36:38 Отвечает Елена Доморацкая, директор по работе с клиентами Danone.

38:56 Отвечает Иван Журенков, генеральный директор ТД «Дмитрогорский продукт».

40:08 – Отвечает Илья Семенов, руководитель отдела по взаимоотношениям с клиентами и клиентскому сервису «Объединенные Пивоварни Хейнекен».

41:31 Вопрос поставщикам: помогла ли программа Implant преодолеть вызовы рынка.

41:40 Отвечает Илья Семенов, руководитель отдела по взаимоотношениям с клиентами и клиентскому сервису «Объединенные Пивоварни Хейнекен».

42:27 Отвечает Алексей Финошин, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами ТД «Дмитрогорский продукт».

45:44 Отвечает Елена Доморацкая, директор по работе с клиентами Danone.

47:33 Вопрос поставщикам: что необходимо улучшить в программе Implant.

42:36 Отвечает Алексей Финошин, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами ТД «Дмитрогорский продукт».

48:51 Отвечает Елена Доморацкая, директор по работе с клиентами Danone.

50:39 Отвечает Илья Семенов, руководитель отдела по взаимоотношениям с клиентами и клиентскому сервису «Объединенные Пивоварни Хейнекен».

52:38 Андрей Кривко, директор логистики и клиентского сервиса «Юнилевер Русь», рассказывает о работе с «Перекрёстком».

56:07 О работе Нижегородского масло-жирового комбината (ГК НМЖК), логистике и о совместных проектах с X5 рассказывают Зоя Маханева руководитель департамента планирования ГК НМЖК и Владимир Нюхлов, директор по корпоративному развитию ГК НМЖК.

01:07:00 О проекте CPFR в Алкогольной сибирской группе (АСГ) рассказывает Мария Головчанская, начальник отдела планирования национальных продаж АСГ.

01:18:00 Сессия вопросов-ответов

01:18:10 Как поставщик может влиять на увеличение кванта отгрузки в магазин?

01:24:22 Какие практики можно рекомендовать внедрять коллегам-ритейлерам?

01:26:22 Как избежать проблем out of stock?

01:32:00 Проблемы оборотной тары.

01:35:25 Как оцифровывается коммерческая эффективность проектов?

01:39:05 О перспективах цифрового двойника всей цепочки поставок.

01:43:40 Ключевые проблемы в работе цепочек поставок на 2023 г. по оценкам поставщиков.

01:50:00 Как изменение процента доступности влияет на продажи?

01:54:46 Взаимосвязи увеличения заказов и трудозатрат.

01:58:14 Игорь Чебунин, директор по управлению цепочками поставок торговой сети «Пятёрочка» о ключевых проблемах в работе цепочек поставок на 2023 г.

02:01:10 Наталья Грехова, директор цепи поставок торговой сети «Перекрёсток» о ключевых проблемах в работе цепочек поставок на 2023 г.

13:00 - 15:00 Актуальные вопросы взаимоотношений сетей и поставщиков: сессия коммерческих директоров


00:20 Начало 1-й части круглого стола, посвященной трансформация сети «Пятёрочка». Сессию открывает Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика».

01:35 Представление участников 1-й части.

02:08 Про трансформацию управления в сети «Пятёрочка», полномочиях центрального офиса и территорий рассказывает Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка».

06:45 Про трансформацию коммерческой функции, полномочия команд пяти территорий рассказывает Валерий Пушкарев.

09:27 О том, как трансформация повлияет на скорость и качество принятия решений, говорит Юлия Тиханова, директор по категорийному менеджменту категорий «Фрукты» и «Овощи» ТС «Пятёрочка».

11:20 На вопрос о том, как трансформация может повлиять на поставщиков, отвечает Диана Юматова, директор по категорийному менеджменту категорий «Свежая продукция» и «Ультрафреш» ТС «Пятёрочка».

13:50 В институте капитанства категорий ничего не изменится.

14:35 О ключевых приоритетах в партнерстве рассказывает Валерий Пушкарев.

16:20 О максимизации объемов с поставщиком.

17:00 Принцип лучшей закупочной цены для лидера рынка.

20:20 Важность эффективности ассортимента

24:43 Построение восприятия низкой цены

27:15 Об изменения в стратегии ценообразования рассказывает Диана Юматова.

29:22 Как происходит переход от стратегии «high – low» к стратегии EDLP, рассказывают Валерий Пушкарев и Диана Юматова.

33:28 О программных закупках рассказывает Юлия Тиханова.

35:22 О важности высокой оборачиваемости позиций и маржинальности говорит Валерий Пушкарев.

39:32 О комплексе сервисов для поставщиков рассказывает Юлия Тиханова.

41:40 О связи коммерческой и логистической функций говорит Диана Юматова.

43:31 Первые результаты оптимизации ассортимента комментирует Валерий Пушкарев.

48:15 Об изменении в структуре продаж по ценовым сегментам с обновленным ассортиментом говорит Валерий Пушкарев.

52:24 О планах развития СТМ «Пятерочки» рассказывает Валерий Пушкарев.

55:31 О практике работы с эксклюзивными торговыми марками рассказывает Юлия Тиханова.

56:52 О пекарнях в «Пятёрочке» и их влиянии на продажи магазина в целом, а также о категории готовых блюд рассказывает Виктор Эйдемиллер, директор департамента категории «Готовая еда».

01:01:59 Начало 2-й части круглого стола – с коммерческой командой сети «Перекрёсток», представление участников.

01:04:07 Ассортиментную стратегию «Перекрёстка» представляет Анна Филин, директор по развитию категорий торговой сети.

01:09:57 О бакалее рассказывает Антон Чижов, категорийный директор департамента «Бакалея» ТС «Перекрёсток».

01:14:42 О категории «Фрукты/овощи» рассказывает Александра Сухарева, и.о. категорийного директора категории «Фрукты/овощи» ТС «Перекрёсток».

01:18:30 О развитии категории ультрасвежих товаров говорит Анна Филин.

01:22:44 О фокусных категориях напитков рассказывает Илья Соколов, категорийный директор категории «Напитки» ТС «Перекрёсток».

01:26:18 О свежей продукции (молочная и мясная гастрономия, хлеб, торты, яйцо, замороженные продукты) рассказывает Олег Бабунько, категорийный директор категории «Свежая продукция» ТС «Перекрёсток».

01:29:16 О непродовольственных и сопутствующих товарах рассказывает Елена Шевякова, категорийный директор категории «Сопутствующие и непродовольственные товары» ТС «Перекрёсток».

01:33:48 О планах развития СТМ говорит Дмитрий Медведев, коммерческий директор ТС «Перекрёсток».

01:38:45 О планограммах и их изменениях рассказывает Антон Чижов.

01:40:14 О полномочиях по управлению ассортиментом региональных команд рассказывают Олег Бабунько и Александра Сухарева.

01:42:13 Об алгоритме ценообразования и возможностях поставщиков влиять на него рассказывает Анна Филин.

01:47:15 Сессия вопросов и ответов. На вопросы партнеров отвечают Дмитрий Медведев, коммерческий директор ТС «Перекрёсток», и Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту ТС «Пятёрочка»

01:48:12 О выходе «Пятёрочки» на Дальний Восток и местных поставщиках.

01:49:47 О подаче коммерческих предложений.

01:50:39 О собственном рейтинге продуктов «Перекрёстка» и сотрудничестве с Роскачеством.

01:52:06 Как работает промо in-out, будут ли такие промо проводиться в 2023 году?

01:55:40 «Пятёрочка» ожидает от поставщиков лучшие цены, а что может предложить взамен?

01:57:08 Достаточно ли в магазинах персонала для решения маркетинговых задач после оптимизации штата?

02:02:45 Сколько будет промо?

02:05:00 Управление федеральными промо в «Пятёрочке»: расчет объемов промо передан в полномочия территорий.  

Следите за нашими материалами.  Видео и текстовые материалы будут появляться как на сайте Retail.ru, так и в социальных сетях проекта, а также в телеграм-канале X5 Dialog

Все материалы сопровождаем хэштегами: #X5DIALOG2022,  #RetailПрессЦентр,  #X5  

Якубсон Илья

Генеральный директор торговой сети «Чижик»

Далее
11189
Шехтерман Игорь

Российский предприниматель, главный исполнительный директор X5 Retail Group.

Далее
7215
Таймлайн события
29.11.2022
  • 17:45
     
      17:45

    В среду 30 ноября с 10:00 до 15:00 МСК состоится ежегодная конференция ведущих партнеров X5 Group — X5 Dialog 2022. Мероприятие пройдет в онлайн-формате.

    Источник: Retail.ru

    Ждем вас с 10:00 на видеотрансляциях на портале X5 Dialog, а также на сайте Retail.ru.

    Что ждет участников конференции?

    10:00 — 12:00 — Пленарная сессия.

    13:00 — 15:00 — Круглые столы:

    • «Магазин как медиа и медиа как магазин»

    • «Собственные торговые марки и эксклюзивные торговые марки: Качество 2.0»

    • «Доступность товара: вызовы и эффективные решения в управлении цепочками поставок»

    •«Актуальные вопросы взаимоотношений сетей и поставщиков: сессия коммерческих директоров»

30.11.2022
  • 09:46
     
      09:46

    В 10.00 начнется ежегодная конференция ведущих партнеров X5 Group — X5 Dialog 2022!

    Ждем вас с 10:00 на видеотрансляциях на портале X5 Dialog, а также на сайте Retail.ru. Регистрация не требуется!

    Источник: Retail.ru

    Источник: Retail.ru
  • 10:12
     
      10:12

    Конференцию Х5 Dialog 2022 открыл Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5 Group.

    По его словам, приоритеты Х5 направлены на укрепление лидерства. Группа намерена быть № 1 по темпу роста доли рынка в продуктовой рознице, по РТО среди форматных конкурентов, по онлайн-выручке продуктовой розницы, по количеству посылок служб доставки (5Post) и, наконец, быть лучшими в глазах клиента: лидерство по NPS, MAU.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 10:16
     
      10:16

    Пленарную сессию в рамках конференции начинает главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.

    «Наш приоритет — лидерство, прежде всего, через рост и активное развитие. Для нас важно лидерство во всех сегментах, где мы работаем. Мы нацелены на лидерство как по темпам роста, так и по выручке в офлайн и онлайн. Мы намерены в ближайшие годы достигать темпов роста не менее 20% в год».

  • 10:20
     
      10:20

    В планах Х5 Group добиваться ежегодного роста выручки на 20%, работать в 8 федеральных округах РФ.

    За счет чего растет Х5?

    По словам Игоря Шехтермана, группа агрессивно развивает «Чижик» и борется за лидерство в сегменте жестких дискаунтеров; сохраняет высокие темпы роста «Пятёрочки» со смещением ассортимента в пользу товаров низкого ценового сегмента; увеличивает отрыв «Перекрёстка» от конкурентов за счет уникального ассортимента и фокуса на больших городах; ведет региональное развитие через альянсы с местными сетями; планирует развитие на Дальнем Востоке; внедряет партнерский подход к управлению магазином; сохраняет взгляд на клиента через клиентский путь и развивает сервисы.

  • 10:24
     
      10:24

    Игорь Шехтерман: X5 выделяет для себя семь ключевых драйверов роста.

    — Агрессивное развитие сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик»;

    — Сохранение высоких темпов роста «Пятёрочки» со смещением ассортимента в сторону товаров низкого ценового сегмента;

    — Увеличение отрыва «Перекрёстка» от конкурентов за счёт уникального ассортимента, фокуса на развитии в больших городах и улучшении сервиса;

    — Региональное развитие, в том числе — через альянсы с местными сетями;

    — Развитие на Дальнем Востоке. Планируем начать там работу уже в следующем году!

    — Внедрение партнёрского подхода к управлению нашими магазинами;

    — Сохранение взгляда на клиента через клиентский путь. И будем развивать сервисы.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 10:25
     
      10:25

    Игорь Шехтерман также поделился видением X5 о дальнейшем развитии торговых сетей компании:

    — «Чижик» — базовая корзина товаров. «Мы уверены, та модель: которая сегодня у нас реализуется к построению „хард дискаунтера“, даст нам возможность к 2026 году дать безусловным лидером в этом сегменте».

    — «Пятёрочка» — «магазин у дома» с более широким ассортиментом, удобством и быстрой покупкой. 

    «Мы планируем продолжать активное развитие „Пятёрочки“. Она должна быть „магазином у дома“ с самыми выгодными ценами в этом сегменте».

    — «Перекрёсток» должен быть лидером в сегменте супермаркетов как по выручке, так и по восприятию. 

    «Мы хотим, чтобы „Перекрёсток“ всё больше и больше отличался от формата конкурентов за счёт уникального ассортимента, который должен быть шире как онлайн, так и офлайн, а также за счёт самого высокого уровня сервиса».


  • 10:27
     
      10:27

    Главный исполнительный директор X5 выделил основные приоритеты в работе компании с нашими партнёрами-поставщиками.

    Игорь Шехтерман: «Мы — лидер рынка. Нас выбирает наибольшее число покупателей в России. Сегодня покупатели ждут от нас прежде всего лучшей цены. Как лидер, мы ожидаем гарантии лучшей цены, и это видится нам справедливым по отношению к нашим покупателям. Мы будем постоянно мониторить уровень цен и уделять более пристальное внимание этому аспекту. При несоблюдении принципа лучшей цены мы будем отдавать предпочтение другим поставщикам».

    Другие приоритеты в работе с поставщиками:

    — Прозрачность закупочных цен: мы одинаково пониманием компоненты цены и согласовываем их.

    — Стабильность поставок и уровень сервиса: покупатели не готовы идти на компромиссы, и мы — вслед за ними.

    — Совместное прогнозирование и гарантии объёмов: мы со своей стороны готовы давать гарантии. Но при прогнозировании и гарантии закупок наши закупочные условия должны быть не хуже, чем у конкурентов.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 10:29
     
      10:29

    По словам Игоря Шетхермана, в ближайшие годы ритейлу предстоит работать в условиях снижения реальных доходов населения.

    Поэтому Х5 продолжит инвестиции в цену на полке, будет сохранять минимальные наценки на социально значимые товары, скидки пенсионерам и многодетным семьям.

    X5 будет инвестировать в развитие онлайн-продаж, в развитие единой программы лояльности и подписки, а также в клиентский опыт: сервис, атмосферу, эмоции, а также в управление потребительской ценностью и персонализированное промо.

  • 10:31
     
      10:31

    Екатерина Лобачева, президент Х5 Group, рассказала о приоритетах компании в области устойчивого развития и социальных проектах.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 10:32
     
      10:32

    По словам Екатерины Лобачевой, интерес к устойчивому развитию проявляет не только бизнес, но и покупатели.

    По итогам исследования, проведенного среди покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка», 9 из 10 покупателей считают, что торговые сети должны поддерживать экологию, ЗОЖ и благотворительность. К самым востребованным устойчивым проектам покупатели относят пункты сбора вторсырья, отказ от пластиковых пакетов и от печатных чеков в пользу электронных, а также скидки для пенсионеров и скидки на здоровую еду.

  • 10:36
     
      10:36

    В этом году X5 запустила пилотный проект фудшеринга — безвозмездной передачи нуждающимся продуктов питания за 1–2 дня до истечения сроков годности.

    По первым результатам, один пилотный магазин передает 120–180 кг хлеба в месяц. Компания намерена развивать фудшеринг, планирует налаживать IT-системы для автоматизации сбора и учёта продуктов в магазине, хотя для бизнеса ещё сохраняются ограничения в виде необходимости уплаты НДС.

  • 10:39
     
      10:39

    Президент X5 Group Екатерина Лобачёва подчеркнула, что X5 сохраняет поставленные цели по устойчивому развитию. 

    Некоторые из целей компании выполняются даже с опережением! При этом интерес к устойчивому развитию сохраняют и покупатели.

    Так, по данным исследования среди покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка», около 90% клиентов считают, что торговые сети скорее должны поддерживать экологию, ЗОЖ и благотворительность.

  • 10:41
     
      10:41

    Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка», рассказал, что 70% товарооборота сети обеспечивают экономные покупатели: «Свое CVP мы начали строить относительно этого. Конечно, поэтому сегодня на первый план для нас выходят низкие цены на полке. Это не значит, что все цены на полке должны быть EDLP, но мы наблюдаем, что дискаунтеры приобретают все большую популярность и модель ценообразования high-low теряет свою актуальность. Мы видим, что во многих категориях разница цен с конкурентами иногда достигает 30%, что непозволительно для сети, которая стремится давать покупателям интересные цены. Поэтому в ближайшей перспективе и в переговорной компании нашими приоритетами останутся низкие цены и прозрачность закупочной цены».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 10:43
     
      10:43

    По словам Владислава Курбатова, еще одним приоритетом «Пятёрочки» будет простота выбора.

    Это позволит оптимизировать ассортимент, а также делать бизнес-процессы более эффективными. Сеть на 15% сократила ассортимент и, как ни парадоксально, восприятие широты ассортимента «Пятёрочки» у покупателя улучшилось.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 10:43
     
      10:43

    Владислав Курбатов: «Третий элемент нашего CVP — удобство. Мы стремимся к тому, чтобы наша онлайн-доставка укладывалась в 30 минут, это примерно столько, сколько тратит покупатель на поход в ближайшую „Пятёрочку“».

  • 10:47
     
      10:47

    Владислав Курбатов: «Цель „Пятёрочки“ — оставаться лидером по доле рынка. Мы будем продолжать экспансию. Недавно открыли 19-тысячную „Пятёрочку“, а в 2023 году, думаю, точно откроем 20-тысячную и будем двигаться к 21-ой тысяче. И очень важным элементом являются LFL без учета инфляции. Мы рассчитываем нарастить плотность продаж в уже работающих 19 тысяч магазинах и увеличить трафик. Мы будем следить за эффективностью каждого поставщика и PLU и вместе с поставщиками анализировать широту и глубину полки».

  • 10:49
     
      10:49

    Владислав Курбатов: «В работе с поставщиками закупочная цена остается ключевым фактором. Но мы будем больше работать над развитием партнерства и долгосрочных отношений. Полученные эффекты от работы с OPEX и CAPEX мы тоже готовы инвестировать в цену. Мы будем больше концентрироваться на низкоценовом сегменте. Для нас важно дифференцироваться от конкурентов, поэтому мы будем больше концентрироваться на СТМ и ЭТМ».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 10:51
     
      10:51

    Владислав Курбатов: «„Пятёрочка“ очень большая компания, и, чтобы улучшить взаимодействие и управление, мы разделили ее на 5 территорий, 18 макрорегионов, 99 дивизионов. Задача центрального офиса — стратегия, идеология, методология, переговоры с федеральными поставщиками».

  • 11:00
     
      11:00

    Андрей Калмыков, генеральный директор торговой сети «Перекрёсток», отметил, что сейчас сеть стремится быть супермаркетом первого выбора с уникальным ассортиментом и предлагать покупателям особую атмосферу и позитивные эмоции.

    Как будет действовать сеть для достижения своих целей?

    В планах — продолжать расти опережающими темпами — значительно выше сегмента супермаркетов. Ритейлер оптимизирует ассортиментную матрицу за счет неэффективных позиций, но при этом продолжит закрывать все важные для клиента потребности в ассортименте, а также унифицирует концепт магазинов. Сеть сократит срок ввода новых товаров в ассортимент, обещает слышать обратную связь. Ритейлер будет усиливать операционную и продающую составляющую: активные продажи и мотивированный персонал в торговом зале.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 11:01
     
      11:01

    От поставщиков «Перекрёсток» ожидает: гарантию лучшей цены для лидера рынка; прозрачное формирование закупочной цены; изменения на основе оценки и обратной связи от покупателей; совместную работу над скоростью ввода новинок и улучшением мастер-данных товаров; совместное оперативное реагирование на изменение спроса и конъюнктуры рынка; фокус на свежести в цепи поставок до магазина; стабильный и высокий уровень сервиса; оптимальный квант поставки; развитие качественных СТМ в фокусных брендах сети.

  • 11:02
     
      11:02

    Андрей Калмыков рассказал о кейсе, когда свежевыпеченный хлеб хотели выводить из ассортимента из-за низких продаж и высоких списаний.

    Как оказалось, часто проблемы возникали на стороне ритейлера: хлеб неправильно хранили. Совместная работа с поставщиком помогла спасти ситуацию и нарастить продажи. Руководитель «Перекрёстка» призвал поставщиков вместе работать над подобными ситуациями ради общего успеха.

  • 11:04
     
      11:04

    Илья Якубсон, генеральный директор торговой сети «Чижик», рассказал, что в конце 2021 года у сети было 72 магазина, к концу 2022 года число магазинов «Чижик» в России превысит 500, а в планах на 2026 год — достичь 5000.

    Источник: X5 Group

  • 11:07
     
  • 11:11
     
      11:11

    По словам Ильи Якубсона, дискаунтеры растут быстрее рынка и уже через 5 лет достигнут доли в 20% рынка, а потом достаточно быстро дойдут до уровня 25–30%: «20% рынка — это примерно доля „Пятёрочки“ и „Магнита у дома“. То есть у вас на глазах очень быстро вырастет ниша поистине безумного размера. И это за какие-то 5 лет! При этом эта доля рынка будет на 50–70% состоять не из брендов, а на из собственных торговых марок. Представляете, как сильно это изменит весь рынок FMCG? Концепция дискаунтеров в мире в целом, а у „Чижика“ в особенности, построена на доминировании СТМ на полке. В нашем случае это не просто собственные торговые марки, а собственные бренды, не уступающие, а зачастую превосходящие бренды-лидеры рынка по качеству и внешнему виду. И это уже сегодня».


  • 11:12
     
      11:12

    Илья Якубсон: «Собственные бренды — это основа стратегии „Чижика“. И тут мы конкурируем с производителями брендов. Но при этом у нас есть возможность создать совместный бизнес огромного размера. Один „Чижик“ продает от 10 до 30 раз больше одного SKU, чем магазин у дома. Возьмем среднюю цифру — 20. Это значит, что 500 „Чижиков“ (на конец года) по продажам на 1 SKU будут равны 10 000 магазинам у дома. И никакой лишней головной боли: никаких взлетов и падений при промо, никакой безостановочной наладки оборудования при смене SKU, никакого маркетинга, и этот список бенефитов можно продолжить. Очень четкое на год вперед планирование объемов. На мой взгляд, это мечта поставщика. К концу 2023 года при 1500 магазинов „Чижик“ — это уже аналог 30 000 магазинов у дома. То есть по продажам в штуках на 1 SKU „Чижик“ будет ритейлером #1 в стране, а вы потенциально — его поставщиком. Уверен, многие из вас не упустят возможности создать с нами большой и прибыльный бизнес».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 11:22
     
      11:22

    Илья Якубсон ответил на несколько наиболее часто задаваемых вопросов про «Чижик».

    Почему «Чижик» продает бренды без согласования? — «Чижик» продает только бренды, которые законтрактованы Х5 и которые продаются прямыми конкурентами.
    Можно ли запретить продажу в «Чижике»? — Можно, но с остановкой продаж в других сетях Х5.

    Почему «Чижик» демпингует? — «Чижик» не демпингует, а устанавливает цену, ориентируясь на конкурентов.

    Как стать партнером «Чижика»? — Оставить заявку на портале поставщиков Х5 и не ждать ответа. Потому что команда «Чижика», получив предложение, сразу вносит его в базу данных, и потом каждый раз при конкурсе на разработку нового бренда или при выборе поставщика, будут отправлять приглашение принять участие в конкурсе с описанием его условий.

  • 11:22
     
      11:22

    Валерий Пушкарев, директор по категорийному менеджменту торговой сети «Пятёрочка», открыл сессию коммерческих директоров.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 11:24
     
      11:24

    По словам Валерия Пушкарева, коммерческая дирекция сети «Пятёрочка» проходит трансформацию: меняются роли центрального офиса и территорий: «Главная ответственность территорий — наполнение и управление полкой. Мы наблюдаем беспрецедентную трансформацию в плане наделения полномочиями территорий, ведь чтобы быть ближе к покупателям, нам нужно уметь более точно и более тонко реагировать на конкурентную среду, которая очень отличается от региона к региону».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 11:34
     
  • 11:35
     
      11:35

    Валерий Пушкарев выделил несколько коммерческих приоритетов «Пятёрочки» в работе с поставщиками:

    • • Стратегическое партнерство и долгосрочные отношения, совместное развитие категорий
    • • Прозрачность формирования закупочных цен
    • • Ассортимент — максимально широко закрывающий потребности и максимально эффективный одновременно. Наращивание доли СТМ.
    • • Ценообразование и промо: повышение эффективности промо (сейчас порядка 60% промо высокоэффективны), долгосрочное совместное планирование с поставщиком EDLP
  • 11:41
     
      11:41

    Валерий Пушкарев рассказал, что в 2021 году доля СТМ в РТО «Пятёрочки» составляла 22,9%, в 2023 году она достигнет 27%, а проникновение в чек — 41%. Топ-менеджер также выделил ключевые направления по работе с поставщиками по СТМ: развитие программных закупок, работа с качеством, оптимизация себестоимости, стратегический сорсинг, формирование восприятия добавленной стоимости, фокус на развитии низкого и среднего ценовых сегментов.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 11:46
     
  • 11:48
     
      11:48

    Дмитрий Медведев, коммерческий директор торговой сети «Перекрёсток», начал свое выступление с разговора о стратегии супермаркетов.

    В новой экономической реальности она остается эффективной, но, конечно, требует корректировки: «Мы остаемся в среднем ценовом сегменте, но это не значит, что для нас не важна цена. Одно из ключевых наших конкурентных преимуществ в том, что до 50% ассортимента составляют уникальные товары, в том числе СТМ».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 11:51
     
      11:51

    Конкурентные преимущества «Перекрёстка» перед другими форматами розницы.

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 11:52
     
      11:52

    Дмитрий Медведев, «Перекрёсток»: «Так как мы развиваемся прежде всего в крупных городах, для продвинутой аудитории потребителей мы делаем ставку на экспресс-доставку. Именно она востребована и побеждает в лояльности клиентов. Удобное мобильное приложение поможет обеспечить беспрекословный уровень сервиса и доставку за 60 минут».

  • 12:00
     
      12:00

    Дмитрий Медведев анонсировал основные фокусы в работе по СТМ «Перекрёстка».

    • •Портфельная стратегия: консолидация брендов, переход в топ-5 брендов. Рост доли полки с 12 до 30% в 2023 году, повышение доступности на полке до 95%+.

    Дмитрий Медведев: «Если сейчас мы можем найти на полках «Перекрёстка» до 20 различных брендов, большинство из которых даже неизвестны покупателю как СТМ, то в будущем мы хотим прийти к 5 брендам: «Просто!», «Маркет», Home Market, «Шеф Перекресток», «Зеленая линия».

    • • Партнерство с поставщиками: расширение совместного планирования с топ-25 до топ-50.
    • • В готовой еде сеть планирует нарастить ассортимент в среднем и высоком ценовых сегментах, закрыть основные потребности в упакованной еде. В этом сегменте ритейлер заинтересован в развитии партнерства и привлечении поставщиков в регионах РФ с коротким сроком годности и стабильным уровнем качества.
    • • «Перекрёсток» фокусируется на развитии СТМ с чистым и коротким составом.
  • 12:01
     
      12:01

    Дмитрий Медведев, «Перекрёсток»: «Мы становимся одной из крупнейших сетей кафе в нашей стране: уже сейчас у нас более 150 кафе и более 300 кофе-поинтов в магазинах. В 2023 году мы намерены удвоить эту сеть внутри „Перекрёстков“ так, чтобы в двух третях сети клиент мог купить вкусный кофе, качественную и доступную готовую еду. Также мы открыты к развитию партнерств в формате open kitchen — корнеров с суши, роллами, пиццей, которые готовятся прямо на территории магазинов».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 12:03
     
      12:03

    В 2022 году доля СТМ в РТО «Перекрёстка» составляет 18%. 

    В 2023 сеть намерена довести этот показатель до 26%. В среднем по рынку доля СТМ в обороте розницы составляет 12% и по прогнозам достигнет 15% к 2023 году.

    Товарооборот марки «Зелёная линия» вырос за прошедший год более, чем на 150%, и эта СТМ остается в фокусе развития «Перекрёстка»: компания открыта к сотрудничеству с производителями и поставщиками по этой марке.

  • 12:04
     
      12:04

    Дмитрий Медведев выделил несколько приоритетов в работе с партнерами:

    • • Внедрение технологий и упаковки, которые позволяют увеличить сроки годности.
    • • Повышение скорости доставки, сокращение логистического плеча.
    • • Сокращение кварта поставок.
    • • Выполнение целей по доходности.
  • 12:05
     
      12:05

    Дмитрий Медведев: «Важнейший принцип переговорной кампании 2022 года — лучшая закупочная цена на рынке и прозрачные условия. Мы готовы к совместной оптимизации логистики, к совместному прогнозированию объемов. Наш фокус — это доступность и стабильность поставок, достижение совместных целей доходности, эффективный и востребованный ассортимент».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 12:12
     
      12:12

    Что «Перекрёсток» готов сделать для улучшения совместных результатов с поставщиками?

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 12:15
     
  • 12:19
     
      12:19

    В рамках сессии «Вопросы и ответы» участники конференции ответили на вопросы слушателей.

    Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «В течение года к нам поступает порядка 5000 коммерческих предложений через портал поставщиков, на все мы даем обратную связь. Это работающий канал взаимодействия для всех, кто хочет поставлять продукцию в сеть. Порядка 1000 этих предложений заканчиваются появлением новых товаров на полках».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 12:39
     
      12:39

    Игорь Шехтерман: «В 2023 году Х5 Group планирует развитие во всех регионах, где нам позволяет закон о торговле. Сегодня мы присутствуем в 7 федеральных округах, и в 2023 году планируем выйти в новый округ — на Дальний Восток. „Пятёрочка“ и „Чижик“ будут открывать новые точки в большом количестве муниципалитетов, а вот „Перекрёсток“ сфокусируется на развитии в больших городах и реконструкции существующих магазинов».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 12:41
     
      12:41

    Андрей Калмыков, «Перекрёсток»: «Мы не планируем расширять детскую полку, но хотим обеспечить на ней ассортимент, который соответствует импульсной покупке ребенка, что предполагает в том числе быструю ротацию ассортимента. Что касается прессы, то мы собираемся сокращать предложение: наша целевая аудитория уже почти не читает печатных изданий».

    Источник: X5 Group

    Источник: X5 Group
  • 12:52
     
      12:52

    Игорь Шехтерман: «Лидерство в онлайн-доставке остаётся важным аспектом нашей деятельности в ближайшие годы. Мы смотрим на это как на продолжение CVP наших торговых сетей. Но если раньше мы фокусировались только на собственной доставке, то сегодня также комбинируем ее с работой через агрегаторов. В то же время в гибридной модели собственная доставка будет занимать не менее 30–40%».

  • 12:58
     
  • 12:59
     
      12:59

    Игорь Шехтерман: «У нас была проблема с программой лояльности в начале года из-за того, что иностранный подрядчик прекратил ее поддержку. Летом мы перезапустили программу и сделали ее единой — „Х5 Клуб“. Теперь путь клиента стал более удобным: покупатель сам принимает решение, в каком магазине он может рассчитываться баллами, при этом вся механика начисления баллов остается на стороне сетей. Мы приглашаем поставщиков к обсуждению их участия в качестве партнеров в программе лояльности, где предусмотрены различные механики взаимодействия».

  • 13:00
     
      13:00

    В 13:00 в рамках ежегодной конференции ведущих партнеров X5 Group — X5 Dialog 2022 стартовали круглые столы.

    • «Магазин как медиа и медиа как магазин».

    • «Собственные торговые марки и эксклюзивные торговые марки: Качество 2.0».

    • «Доступность товара: вызовы и эффективные решения в управлении цепочками поставок»

    • «Актуальные вопросы взаимоотношений сетей и поставщиков: сессия коммерческих директоров».

    Подключайтесь к трансляции и следите за новостями на Retail.ru!

    Источник: X5 Group

  • 14:22
     
05.12.2022
06.12.2022
07.12.2022
08.12.2022
09.12.2022
12.12.2022
13.12.2022
16.12.2022
Universe Ecom Convention-2024
22.05.2024 — 23.05.2024
Международный форум Universe Ecom Convention 2024 «Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, ...
2204
SUPPLY&DEMAND PLANNING CONFERENCE
23.05.2024
IV Ежегодная конференция по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок
953
Свет: какие решения ищет ритейл сегодня
23.05.2024
23 мая приглашаем вас на онлайн-конференцию на тему «Освещение: какие решения ищет ритейл сегодня»
471
Marketing Day в рамках Международного Форума «Неделя Российского Ритейла 2024»
27.05.2024 — 30.05.2024
Приглашаем посетить блок экспертных сессий Marketing Day, который пройдет 29 мая в рамках «Недели Российского ...
489
Wine Retail в рамках "Недели Российского Ритейла 2024"
27.05.2024 — 30.05.2024
Wine Retail. Новые идеи к 10-летию Недели Российского Ритейла
410
Неделя Российского Ритейла 2024
27.05.2024 — 30.05.2024
Самым ожидаемым отраслевым событием в этом году для всей ритейл-индустрии станет десятый юбилейный Форум «Неде...
1270
Материалы по итогам мероприятий
584 17.05.2024
Интервью
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онлайн-канал победить физическую аптечную розницу.
2323 14.05.2024
Интервью
Ольга Паршина, Metro: «Хотим расти двухзначными цифрами в B2B-канале и сохранять при этом B2C-клиентов»
О стратегии работы с разными категориями клиентов и ассортиментом, планах развития и перспективах гипермаркетов.
Рекомендуем посетить

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052