Декоративное изображение
6 245

Поделиться

«Зеленое яблоко»: магазин, привлекающий внимание

Одна из крупных российских ритейл-студий воплотила проект супермаркета в здании бывшего автосалона для сети «Зеленое яблоко» в Махачкале. Насколько сложно «строить» магазины в нестандартных помещениях и на что нужно обратить внимание, чтобы сделать проект успешным? Рассмотрим в этом кейсе.

Фото: Retail.ru

Факт из прошлого как основа будущей концепции

Региональная сеть «Зеленое яблоко» работает на рынке Дагестана с 2013 года. Сегодня в нее входит 10 магазинов, расположенных в Махачкале и Каспийске. В дизайне и оформлении каждого объекта так или иначе прослеживаются национальные мотивы. В магазинах можно встретить тематические фрески на стенах, витрины, стилизованные под местные сундуки, ковры ручной работы с узорами разных народностей Дагестана, кувшины и блюда ручной работы, а также много других элементов национальной культуры.

Казалось бы, национальный колорит можно было сохранить и в одном из последних открывшихся супермаркетов в центре Махачкалы. Однако учредители сети решили сделать его не похожим на остальные торговые точки. Новый магазин должен был расположиться в здании бывшего автосалона – это объект площадью более 3000 кв. м с одиннадцатиметровыми потолками и практически панорамным остеклением. Появление в проекте Ритейл-студии «Арго» было не совсем стандартным.

«С сетью «Зеленое яблоко» наша команда работает давно, – рассказывает Андрей Иванов, эксперт по магазиностроению ритейл-студии «Арго». – Порядка шести лет мы помогаем коллегам в различных аспектах – от расчета потенциала локаций до технологического проектирования. Сейчас, например, мы с коллегами начали большой проект в сфере маркетинга и рекламы. Но до этого объекта в дизайне «Зеленому яблоку» помощь не требовалась, так как сеть всегда отличалась сильными дизайн-решениями. Осенью 2021 года нас пригласили разработать технологический проект нового супермаркета. Речь, в том числе, зашла о планах на развитие, и разговор плавно перетек к данному объекту. Коллеги посетовали на свою «боль»: есть несколько концепций дизайна, но «душа к ним не лежит».

И тогда же в ходе достаточно длительного обсуждения выяснилось, что данное место всегда было связано с автомобилями. Вся Махачкала называет этот объект не иначе как «автодом». Как только это название прозвучало, у нас родилась идея концепции проекта. Мы представили ее коллегам, и она практически мгновенно была принята».

Предложенный ритейл-студией «Арго» концепт предполагал, основываясь на индустриальном стиле, в первую очередь создать ощущение пространства авторемонтного завода. Для этого были использованы как целые ретроавтомобили, так и их части, а также стилизованное авторемонтное оборудование – подъемники на кассах, подъемные краны в «промоаллее» и множество других элементов декора, которые планировалось органично вписать в интерьер торгового зала. Помимо этого, специалисты компании включились в процессы по доработке магазина с технологической стороны.

Посмотрите видеоинтервью с Андреем Ивановым, экспертом по магазиностроению ритейл-студии «Арго»

Дизайн и «вау-эффекты»

Работа над проектированием «автодома» продлилась около года. В итоге получился «штучный» проект с внушительными затратами на дизайн и оформление: так, например, некоторые автомобили пришлось искать и привозить из разных уголков страны, а затем восстанавливать.

Фото: Retail.ru

Часть магазина, отведенная под свежие овощи и фрукты, превратилась в фермерский мини-рынок между парой желтых грузовиков. За «вау-эффект» отвечают ретроавтомобили, установленные на стилизованных подъемниках над кассовой зоной напротив панорамного окна, а также вмонтированные в стены здания.

Фото: Retail.ru

Под деревенский мини-рынок с ратушей и почти настоящей мельницей стилизован хлебный отдел.

Фото: Retail.ru

Помимо автомобилей, в зале супермаркета встречается достаточно много необычных элементов декора. Так, в зоне готовой еды установлен очень реалистичный дуб, а детский уголок обозначен воздушным шаром. Конечно, на стенах присутствуют фрески, и в интерьере встречается много национальных орнаментов.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Важный момент с точки зрения создания пространства торгового зала был связан с высотой потолков в помещении. Их не стали искусственно занижать, а покрасили в темный цвет. Этот прием позволил добавить помещению глубины, воздушности и перспективы просматриваемости. А профессионально разработанный и воплощенный в жизнь светотехнический проект помог правильно расставить акценты и привлечь внимание покупателя к зонам притяжения.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Комплексный подход к магазиностроению

Но ключ к успеху проекта – это далеко не только эксклюзивный и запоминающийся дизайн. По мнению специалистов ритейл-студии «Арго», только комплексный подход к проектированию может гарантировать успешность проекта.

Чек-лист комплексного подхода к магазиностроению от ритейл-студии «Арго»:

  • Анализ локации

  • Анализ целевой аудитории и ее миссий

  • Анализ предложений целевых, и не только, конкурентов

  • Определение ролей категорий и проработка ассортимента

  • Разработка технологических решений

  • Дизайн торговой точки

В итоге получается единый проект, построенный «от покупателя», где каждый этап проработки дополняет остальные, усиливая тем самым общую концепцию. Такой подход позволяет четко понимать, для кого создается магазин, какие потребности есть у целевой аудитории и какие миссии будут преобладать у покупателей в этом магазине, а также помогает четко выстроить ядро предложения и подобрать ассортимент, построить технологическое проектирование на основе проработанного ассортимента и покупательских петель, позволяющих максимально удобно и с комфортом реализовать наиболее востребованные покупательские миссии. Этот подход позволяет создать дизайн-проект, четко осознавая, для кого он создается, какой покупательский опыт должен получить человек, пришедший совершить покупки.

Однако в случае с данным проектом пришлось работать в несколько иных условиях.

«К проекту мы подключились достаточно поздно, уже на стадии разработки дизайн-решений, – продолжает Андрей Иванов. – Большая часть аспектов уже была проработана коллегами, в том числе технологические решения находились в высокой стадии готовности, также было заказано некоторое количество оборудования. Поэтому нам приходилось встраиваться в готовую концепцию, а в тех моментах, где, на наш взгляд, были необходимы изменения, корректировки продвигались достаточно сложно».

Что изменила команда «Арго»:

1. Открытая пекарня вместо стандартного хлебного отдела с закрытым цехом. Процессы, которые вынесены на обозрение покупателей, повышают доверие к сети и добавляют «жизни» в торговом зале.

Фото: Retail.ru

2. Расширение категории охлажденного мяса и объединение этой зоны с зоной мангала. Уровень потребления свежего мяса в Дагестане – традиционно высокий, а синергия двух зон подчеркивает национальный колорит.

Фото: Retail.ru

3. Создание зоны для акционной выкладки. Опираясь на опыт прошлых проектов, ритейл-студия предложила организовать «промоаллею» для сезонной и акционной выкладки от самого входа в торговый зал. Она также обыграна элементами автомобильной тематики и выделена названием «Дебаркадер выгоды». Это позволило привлечь максимальное внимание покупателей к специальным предложениям сети, а также выстроить альтернативные покупательские петли для реализации упущенных покупательских миссий.

Фото: Retail.ru

4. Место под продукцию формата Grab&Go и кассы самообслуживания. Пока в супермаркете в полной мере реализована только «большая петля» покупательского пути, сейчас в процессе разработки зоны для совершения экспресс-покупки по «малой петле».

Фото: Retail.ru

Каждую из зон будущего магазина предварительно строили в виртуальной среде, в 3D-формате: это позволило еще на этапе проектирования понимать, как именно будет выглядеть та или иная часть торгового зала и весь магазин в целом.

«Нам удалось собрать команду профессионалов с большим бэкграундом не только в проектировании, но и в реализации подобных проектов, – рассказывает Андрей Иванов. – Мы реально знаем обо всех подводных камнях, которые могут встретиться на пути реализации, именно поэтому наши проекты всегда отличаются тщательным техническим заданием. Мы готовим подробные спецификации на оборудование и материалы отделки, вплоть до артикулов и объемов, и очень детально описываем все нестандартные элементы».

Подобный подход также позволяет добиться того, чтобы план проекта максимально совпал с его последующим воплощением в жизнь.

Польза от редизайна магазина

Поделиться данными о том, как дизайн повлиял на обороты точки, в данном случае пока невозможно: новый объект работает с июля 2023 года и только начинает набирать свою статистику. Однако, по наблюдениям экспертов, изменение торговой точки может принести существенную выгоду.

«Ритейлеры редко реализуют смену визуального образа без более глубоких изменений в ассортименте, технологических решениях, концепции, – говорит Андрей Иванов. – Если подойти к вопросу обновления магазина грамотно, можно получить приросты товарооборота на уровне 20–30%. В нашей практике были кейсы, когда эти цифры доходили до 50%».

Тем временем работа над проектом «Зеленого яблока» продолжается. Сейчас команда «Арго» готовит к тестированию в сети одну из своих технологических разработок – умные кулинарные станции. Пока детали проекта держат в секрете, однако анонсируют, что такая станция позволит продавать готовую еду по новой модели.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами