Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как сеть салонов оптики увеличила лояльность клиентов?
"Оптика Кронос"
Крупнейшая сеть салонов оптики в Приволжском федеральном округе, включает более 50 торговых точек. Помимо продажи основного ассортимента, сеть салонов оказывает ряд сопутствующих услуг, например, проверка зрения, консультация офтальмолога и т.п.
Нижегородский филиал "1С-Рарус" открыт с 1999 года. В штате работают 110 человек. За время существования было реализовано около 5 000 проектов.
Проблема:
- Большое количество ошибок при оформлении заказов (неудобный номенклатурный справочник, ручные скидки);
- Большая трудоемкость при планировании заказов поставщикам;
- Длительное время подготовки информации, на основании которой принимаются управленческие решения;
- Отсутствие информации о плановых и фактических обучениях и аттестациях сотрудников;
- Длительный поиск кадровой информации по сотруднику;
- Длительное оформление первичных документов;
- Практически «ручной» расчет заработной платы;
- Ввод начислений по сотрудникам по нескольким информационным базам;
- Длительный период расчета заработной платы.
Задача:
Для решения выявленных проблем руководством компании «Оптика Кронос» было поставлено несколько задач:
- обеспечить руководство компании оперативной и достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
- создание единой корпоративной информационной системы, позволяющей развиваться бизнесу;
- повысить эффективность работы сотрудников за счет автоматизации трудоемких рутинных операций и не автоматизированных ранее функций.
Решение:
Руководством сети "Оптика Кронос" было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».Результат:
- Оптимизированы запасы товара в торговых точках и на центральном складе. Закупки теперь планируются на основании заказов покупателей. Это помогло снизить объемы хранящихся на складах товаров с низкой оборачиваемостью и пересмотреть объемы закупок товаров по каждой ценовой категории. Складские запасы по всей сети сокращены на 5% в денежном эквиваленте, при этом богатство ассортимента сохранилось: сеть по-прежнему продает 84 тысячи наименований различных очков, оправ, линз, аксессуаров и оптических приборов. В результате компания уменьшила затраты на хранение излишков складских запасов и повысила эффективность использования оборотных средств, сделав акцент на выпуске продукции под собственной торговой маркой.
- Автоматизирована работа консультантов. Сотрудники салонов теперь быстрее обрабатывают заказы, принимают авансы от покупателей, выдают карты лояльности, оформляют продажи товара, подарочных сертификатов и т.д. Скорость оформления продаж увеличилась в 2 раза, клиентам больше не приходится терять время в ожидании нужной информации или документов на покупку.
- Создана единая для всей сети оптик база данных о рекламных акциях (а их в среднем проводится 5-7 ежемесячно). Это помогает эффективно реализовать ценовую политику компании. Расчет всех видов скидок унифицирован и автоматически выполняется в системе. Исключены ошибки при расчете итоговой стоимости заказов с учетом скидок и акций. Недоразумения при расчёте стоимости "акционных" товаров полностью исключены, и покупатель теперь точно знает, сколько стоит приглянувшийся ему товар.
- Все это помогло повысить лояльность клиентов к компании. Увеличилось количество повторных обращений клиентов, возросло число покупателей, пришедших "по рекомендации". С помощью новой системы ведется активная работа по дальнейшему наращиванию объема продаж и повышению рентабельности в каждом из салонов оптик.
Игорь Юров, заместитель генерального директора по информационным технологиям ГК «Кронос» комментирует итоги проекта: "Система, созданная на основе "1С:ERP" помогла нам объединить в одной информационной базе работу всех салонов нашей сети. В итоге наша система оперативно отражает всю информацию, связанную с деятельностью компании, позволяя детально анализировать результаты работы, например, объемы продаж линз через вендинговые автоматы. Теперь мы в любое время можем точно и быстро оценить рентабельность каждой нашей торговой точки, а ранее нам требовалось несколько дней для получения достоверных данных. Мы на 5% снизили складские запасы без сокращения ассортимента товаров, по максимуму исключили человеческий фактор при оформлении заказов покупателей и расчете скидок, вдвое ускорили расчет зарплаты сотрудникам. В итоге мы получили хороший потенциал для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов и развития бизнеса в целом".Денис Клименко, заместитель генерального директора по работе с корпоративными клиентами "1С-Рарус" в Нижнем Новгороде: "В целом новую программу персонал воспринял позитивно. Новая система работает быстрее. Много новых возможностей, которых до этого просто не было: просмотр остатков по всем салонам, анализ собственных продаж продавцом в любой день месяца для понимания своих бонусов с продаж".
Интервью
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.