Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как новая УК «Стокманн» решила проблемы со звуком за две недели?
«Стокманн» – это международный холдинг, успешно работающий на мировом рынке розничных продаж более 150 лет. Универмаги «Стокманн» предлагают покупателям широкий ассортимент товаров высокого качества, включая одежду и обувь, косметику и товары для дома. В России компания работает больше 20 лет.
Cubic Media компания, занимающаяся организацией вещания, подборкой фоновой музыки в торговых точках, запуском корпоративного радио и ТВ. Осуществляет вещание в более чем 3 000 точках.
Задача
В короткие сроки (одна-две недели) обеспечить сеть новым качественным звучанием, которое создаст новую идентичность бренда в музыкальном сопровождении. Для этого необходимо было разработать новую концепцию музыкального профиля сети; обеспечить централизованное вещание с управлением через web-интерфейс; настроить звук в каждом универмаге, поскольку его качество не соответствовало требованиям клиента.
Проблема
Музыкальное оформление универмагов сети требовало обновления в связи с переходом в полное управление российской компании, так как ранее трансляция происходила через Финляндию. Обновления требовались для технических и контентных составляющих вещания.
Низкое качество трансляции было связано с работой на устаревшем оборудовании; отсутствие равномерного распределения аудиосигнала и разница в громкости звука между этажами также негативно сказывались на качестве музыкального сопровождения.
Дополнительные сложности создавало управление контентом: выставление роликов было трудоемким, а разница рабочих графиков заказчика и контрагента замедляла оказание техподдержки (на момент приобретения сети музыкальное оформление магазинов осуществлялось финским подрядчиком). Новый владелец универмагов «Стокманн» решил найти местного надежного подрядчика для осуществления вещания в сети.
Новая концепция звучания сети магазинов «Стокманн»
Разработка музыкальной концепции бренда включает в себя комплексный анализ данных, полученных от клиента и дополнительно собранных из всех возможных источников. Сюда входит: информация о компании, основных конкурентах, занимаемой нише, целевой аудитории, а также выявление сильных и слабых сторон решений, использованных клиентом в прошлом. Все это учитывается при составлении плейлиста.
Музыкальные редакторы выборочно посетили универмаги «Стокманн» в разных частях города для понимания их устройства, расположения и оценки музыкального фона вокруг них. Все универмаги сети находятся в торговых центрах, а задача подрядчика – минимизировать совпадения музыки «Стокманн» с ТЦ. Внутреннее устройство магазинов оценивается с точки зрения использования пространства и наличия архитектурных или технических особенностей, которые могут влиять на качество звука в разных точках зала. Так, универмаги «Стокманн» – двухуровневые, переход между этажами осуществляется с помощью эскалаторов, работа которых вносит определенный уровень шума и мешает качественному вещанию ряда музыкальных стилей и направлений.
Было принято решение создать несколько плейлистов: есть градация как по времени суток (утро, день, вечер), так и по стилевой составляющей (один в часы работы сети – для покупателей; другой в течение получаса перед открытием – для сотрудников). Отдельно был разработан плейлист для специальных акций и мероприятий.
Автоматизация вещания
Трансляция контента осуществляется с помощью собственной платформы Cubic RMP. Это программно-аппаратный комплекс, который обеспечил надежную доставку, воспроизведение и контроль музыки и роликов во всех универмагах. Через удобный WEB-интерфейс, доступный на ПК и мобильных устройствах, менеджеры компании могут управлять вещанием в режиме онлайн: менять контент, выставлять в ротацию рекламные ролики, получать отчеты о воспроизведении в заданное время, настраивать уровень громкости основного плейлиста и аудиороликов.
Также для обеспечения качества воспроизведения контента был проведен аудит, ремонт и настройка аудиооборудования во всех универмагах сети.
Результат
Создана новая музыкальная концепция, которая соответствует характеру бренда и выделяет его среди остальных. Новый музыкальный контент, актуальный и разнообразный, создает позитивное настроение у покупателей и сотрудников сети. Обеспечено качество вещания с учетом всех внутренних особенностей универмагов. Управление контентом происходит в режиме онлайн, техподдержка осуществляется в режиме 24/7.
Интервью
Дмитрий Байраков, Food Fresh: «Наша концепция – магазин в духе «Елисеевского»»
Сервис доставки премиальных продуктов выходит в офлайн и открывает гастроном в центре Москвы.