Декоративное изображение
10 764

Поделиться

Nielsen: четыре приоритета в онлайн-торговле на рынке FMCG

Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-магазины

Глобальная индустрия онлайн-торговли в ближайшие пять лет сравняется по оборотам с глобальным сектором FMCG

Четыре приоритетных направления для работы в области онлайн-торговли в FMCG: понимание локальных особенностей, гибкость предложений, завоевание продуктовой корзины и «отношения» с потребителями.

open.jpg Динамика роста онлайн-продаж FMCG уже сейчас превосходит динамику продаж в офлайн-магазинах, и в ближайшие пять лет разрыв станет ещё больше, прогнозирует Nielsen, глобальная компания-измеритель, в своем отчете «What’s Next in E-Commerce». За пять лет глобальная вся индустрия онлайн-торговли по оборотам сравняется с глобальным офлайн FMCG-рынком.

В то время как динамика розничных продаж FMCG в мире составляет в среднем +4% ежегодно, прогнозируемый рост онлайн-продаж составляет 20%, или дополнительные 2,1 триллион долларов к 2020 году (Worldwide Retail Ecommerce Sales: The eMarketer Forecast for 2016,e-Marketer, 2016).

Что важно знать игрокам рынка FMCG-ритейла в контексте развития онлайн-торговли? Мы выделили четыре приоритетных направления для сосредоточения усилий, работа по которым позволит завоевать конкурентное преимущество в этом канале.

Понимание локальных особенностей. В отличие от рынка электронной торговли в целом, онлайн-торговля в FMCG в меньшей степени зависит от фактора проникновения смартфонов среди потребителей: этот фактор объясняет 70% вариации в первом случае и лишь 40% во втором. Для онлайн-торговли FMCG в большей степени имеют значение параметры логистической доступности, легкости совершения покупок и культурной предрасположенность доверять каналу и покупать продукты питания онлайн.

shopping-bag.jpg

Гибкость. Борьба с барьерами онлайн-шопинга должна продолжаться. Драйвер номер один для роста онлайн-рынка среди большинства стран — это удобство (кроме США, где потребители более заинтересованы в выгодных предложениях).

В то же время существует три ключевых барьера для онлайн-шопинга. Первый — потребители хотят посмотреть и изучить товар до покупки, и это касается как продуктов питания, так и одежды. Второй — отсутствие уверенности, что товар, который доставит онлайн-ритейлер, будет действительно свежим. Третий — сомнения в качестве продукта, приобретенного онлайн по сравнению с офлайн-магазином. Так или иначе, ритейлерам предстоит преодолеть эти барьеры, чтобы побороться за долю электронного кошелька потребителя. Работа уже ведется: например, распространенная во Франции модель click and collect позволяет совместить удобство онлайн-шопинга с надежностью офлайн-магазина.

продуктовая корзина.png

Завоевание «продуктовой» корзины. Категория продуктов питания зачастую не представлена в онлайн-канале. Однако как только ритейлер переключает покупателя на приобретение FMCG на своем сайте и предоставляет качественные продукты и сервис, покупатель остается с ним надолго. Сегодня в мире в среднем 35% покупателей хотя бы раз за последние полгода покупали средства по уходу за собой в интернете, 18% - средства для чистки дома, 14% — товары для детей, 13% — товары для животных. Интерес к покупке фреш-категорий онлайн низок (11% в мире), но примеры отдельных стран внушают оптимизм: в Великобритании и Южной Корее намерение выражают по 37%. В Южной Корее в 2017 году онлайн-продажи FMCG выросли на 27%, офлайн — на 3%; особенно сильна онлайн-динамика в категории минеральной воды (42% и 20%), замороженных продуктов (40% и 12%), кофе-миксов (40% и -14%), молока (26% и -1%).

Особое отношение к потребителям. Удобство, хорошее соотношение цены и качества, ассортимент и положительный потребительский опыт — вот четыре ключевых фактора, которые влияют на принятие решений при покупке онлайн. Для создания выигрышной онлайн-стратегии ритейлеры должны быть уверены, что они подготовлены к тому, чтобы превзойти ожидания потребителей по всем четырём показателям.

особое отношение.jpg

«Индустрия розничной торговли переживает переломный момент. Перераспределение баланса между высокомаржинальной офлайн-корзиной и на данный момент низкомаржинальной онлайн-корзиной требует смелости, уверенности и проницательности. Тех, кто захочет пойти на этот обдуманный риск, награда не заставит себя ждать в ближайшие годы, так как в перспективе источник роста все активнее будет исходить от онлайн-каналов», — говорит Прашант Сингх, глава вертикали по работе с ритейлерами региона «Рынки роста» Nielsen.

Полный отчет Nielsen можно посмотреть по ссылке 

  
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами