28 июля 2015, 14:01 3315 просмотров

Хайнц. Пропорции дистрибуции

Системные Технологии
Большая часть продукции «Хайнц» в России продается в сетевой рознице. Поэтому первоочередной задачей производителя была не традиционная автоматизация дистрибуторов, а управление трейд-маркетинговыми акциями, эффективный анализ данных по вторичным продажам и дистрибуции. Эти вопросы удалось решить с помощью специализированного программного комплекса «ST-DMS» от разработчика «Системные Технологии». В интервью журналу "Мобильная торговля" о проекте рассказывают менеджер по развитию торговых операций Денис Постоев и менеджер по развитию бизнес-систем Анна Лифшиц. 
— Почему решили автоматизировать дистрибуцию? 
 Денис Постоев: Раньше мы делали выводы о продажах на основе отчетов об остатках, которые получали от дистрибуторов раз в неделю. Если пришла информация о том, что на складе у дистрибутора находится 10 коробок кетчупа, а на следующей неделе — 5, мы предполагали, что разницу он продал. И у нас появилась возможность, которую мы достигли с помощью решения «ST-DMS», — мониторить вторичные продажи и содействовать увеличению их объема. Мы оптимизировали торговое покрытие. Когда у нас появилась информация о том, какой ассортимент и в какие конкретно точки продает дистрибутор, мы смогли сделать вывод, насколько оптимально построены маршруты. Например, дистрибутор из города N обслуживает 60 точек, которые посещаются каждый день. Но половина из этих точек отгружается раз в месяц в небольших объемах. Мы понимаем, что можем расширить территорию дистрибутора, так как посещать точки, в которых необходимость в товаре возникает раз в месяц, нужно не чаще раза в две недели.
— Планируете ли автоматизировать мобильную торговлю? 
Д.П.: В этом году точно нет. Дело в том, что до большая объемов продаж Хайнц приходится на современную розницу — сети. Пока структура продаж организована в пользу сетей, автоматизация сбора заказов большого смысла не имеет. 
  — Вернемся к автоматизации дистрибуции. Как ваши партнеры отреагировали на внедрение системы «ST-DMS»? С какими трудностями столкнулись? 
Д.П.: Многие восприняли проект с энтузиазмом. Дистрибуторы поняли, что с помощью решения мы поможем сократить расходы партнера на содержание их торговых команд. Сложности возникали при тиражировании решения на те площадки, у которых либо нет выделенного ИТ-специалиста вообще, либо он работает на аутсорсе: с нашей стороны это потребовало вложения дополнительных ресурсов. 
Анна Лифшиц: На мой взгляд, отношение дистрибуторов обуславливалось наличием или отсутствием опыта работы с системами автоматизации. Тем, кто не знаком с подобными решениями, объясняли необходимость ведения честной прозрачной работы, необходимость автоматической передачи данных накладных, а не в виде эксель-отчета из учетной системы. При работе с удаленными дистрибуторами возникали сложности из-за разных часовых поясов: бывало сложно состыковаться. Поэтому некоторые проекты проходили медленнее, чем могли бы. 
 — Всех ли дистрибуторов подключили к системе? 
 Д.П.: Практически всех. 
А.Л.: Поясню. Когда происходит смена дистрибутора и заключается контракт с новым партнером, мы устанавливаем решение. Конечно, это занимает какое-то время: на следующий день после подписания договора партнера еще нет в системе. 
Повторный тендер 
— Что изменилось после внедрения решения? 
 Д.П.: Мы отслеживаем наполняемость точек. Это повышает качество продаж и дистрибуции. 
А.Л.: Кардинально изменились процессы, касающиеся вторичных продаж и трейд-маркетинга, так как появилась информация о том, сколько товара продается в каждом магазине. Эти данные позволяют контролировать трейд-маркетинговые акции. Раньше расчет компенсации проводился на основе данных, которые дистрибутор выгружал из своей учетной системы по завершению акции. Сейчас информация о ходе проведения трейд-маркетинговой акции поступает к нам ежедневно в автоматическом режиме: сколько, какого товара продано, в какую торговую точку, в какие сроки. И мы можем оперативно реагировать на ход акции.
— Как развивается проект? 
А.Л.: До конца 13-го года мы подключали площадки. То есть с полностью запущенной системой работаем с 14-го года. В рамках текущей системы планируем работать ближайшие два-три года, параллельно внедряя незначительные доработки, чтобы идеально адаптировать решение под наши бизнес-процессы. 
  Д.П.: Все необходимые данные мы получаем от системы. Не могу себе представить, что именно можно развить в ней с точки зрения функционала. Если первые два года мы внедряли программу, теперь будем использовать ее для решения бизнес-задач — увеличение продаж и оптимизации покрытия. 
— Вы уже больше 4 лет используете «ST-DMS». Думали ли сменить систему?
А.Л.: В прошлом году мы провели исследование рынка аналогичных программ. Составили «облегченный» список требований и рассмотрели разные решения, в том числе и более дешевые. Но функционал, соотношение цены, качества, наполняемость проекта и полнота услуг — нас не устроили. Взвесив все эти факторы, мы продолжаем сотрудничать с «Системными Технологиями». 
О компании: «Хайнц Россия» выпускает более 200 наименований кетчупов, соусов, майонезов, растительно-жировых спредов и детского питания. Производственные комплексы расположены в Ленинградской области и Ставропольском крае.
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Хайнц. Пропорции дистрибуцииБольшая часть продукции «Хайнц» в России продается в сетевой рознице. Поэтому первоочередной задачей производителя была не традиционная автоматизация дистрибуторов, а управление трейд-маркетинговыми акциями, эффективный анализ данных по вторичным продажам и дистрибуции. Эти вопросы удалось решить с помощью специализированного программного комплекса «ST-DMS» от разработчика «Системные Технологии». В интервью журналу "Мобильная торговля" о проекте рассказывают менеджер по развитию торговых операций Денис Постоев и менеджер по развитию бизнес-систем Анна Лифшиц. 
— Почему решили автоматизировать дистрибуцию? 
 Денис Постоев: Раньше мы делали выводы о продажах на основе отчетов об остатках, которые получали от дистрибуторов раз в неделю. Если пришла информация о том, что на складе у дистрибутора находится 10 коробок кетчупа, а на следующей неделе — 5, мы предполагали, что разницу он продал. И у нас появилась возможность, которую мы достигли с помощью решения «ST-DMS», — мониторить вторичные продажи и содействовать увеличению их объема. Мы оптимизировали торговое покрытие. Когда у нас появилась информация о том, какой ассортимент и в какие конкретно точки продает дистрибутор, мы смогли сделать вывод, насколько оптимально построены маршруты. Например, дистрибутор из города N обслуживает 60 точек, которые посещаются каждый день. Но половина из этих точек отгружается раз в месяц в небольших объемах. Мы понимаем, что можем расширить территорию дистрибутора, так как посещать точки, в которых необходимость в товаре возникает раз в месяц, нужно не чаще раза в две недели.
— Планируете ли автоматизировать мобильную торговлю? 
Д.П.: В этом году точно нет. Дело в том, что до большая объемов продаж Хайнц приходится на современную розницу — сети. Пока структура продаж организована в пользу сетей, автоматизация сбора заказов большого смысла не имеет. 
  — Вернемся к автоматизации дистрибуции. Как ваши партнеры отреагировали на внедрение системы «ST-DMS»? С какими трудностями столкнулись? 
Д.П.: Многие восприняли проект с энтузиазмом. Дистрибуторы поняли, что с помощью решения мы поможем сократить расходы партнера на содержание их торговых команд. Сложности возникали при тиражировании решения на те площадки, у которых либо нет выделенного ИТ-специалиста вообще, либо он работает на аутсорсе: с нашей стороны это потребовало вложения дополнительных ресурсов. 
Анна Лифшиц: На мой взгляд, отношение дистрибуторов обуславливалось наличием или отсутствием опыта работы с системами автоматизации. Тем, кто не знаком с подобными решениями, объясняли необходимость ведения честной прозрачной работы, необходимость автоматической передачи данных накладных, а не в виде эксель-отчета из учетной системы. При работе с удаленными дистрибуторами возникали сложности из-за разных часовых поясов: бывало сложно состыковаться. Поэтому некоторые проекты проходили медленнее, чем могли бы. 
 — Всех ли дистрибуторов подключили к системе? 
 Д.П.: Практически всех. 
А.Л.: Поясню. Когда происходит смена дистрибутора и заключается контракт с новым партнером, мы устанавливаем решение. Конечно, это занимает какое-то время: на следующий день после подписания договора партнера еще нет в системе. 
Повторный тендер 
— Что изменилось после внедрения решения? 
 Д.П.: Мы отслеживаем наполняемость точек. Это повышает качество продаж и дистрибуции. 
А.Л.: Кардинально изменились процессы, касающиеся вторичных продаж и трейд-маркетинга, так как появилась информация о том, сколько товара продается в каждом магазине. Эти данные позволяют контролировать трейд-маркетинговые акции. Раньше расчет компенсации проводился на основе данных, которые дистрибутор выгружал из своей учетной системы по завершению акции. Сейчас информация о ходе проведения трейд-маркетинговой акции поступает к нам ежедневно в автоматическом режиме: сколько, какого товара продано, в какую торговую точку, в какие сроки. И мы можем оперативно реагировать на ход акции.
— Как развивается проект? 
А.Л.: До конца 13-го года мы подключали площадки. То есть с полностью запущенной системой работаем с 14-го года. В рамках текущей системы планируем работать ближайшие два-три года, параллельно внедряя незначительные доработки, чтобы идеально адаптировать решение под наши бизнес-процессы. 
  Д.П.: Все необходимые данные мы получаем от системы. Не могу себе представить, что именно можно развить в ней с точки зрения функционала. Если первые два года мы внедряли программу, теперь будем использовать ее для решения бизнес-задач — увеличение продаж и оптимизации покрытия. 
— Вы уже больше 4 лет используете «ST-DMS». Думали ли сменить систему?
А.Л.: В прошлом году мы провели исследование рынка аналогичных программ. Составили «облегченный» список требований и рассмотрели разные решения, в том числе и более дешевые. Но функционал, соотношение цены, качества, наполняемость проекта и полнота услуг — нас не устроили. Взвесив все эти факторы, мы продолжаем сотрудничать с «Системными Технологиями». 
О компании: «Хайнц Россия» выпускает более 200 наименований кетчупов, соусов, майонезов, растительно-жировых спредов и детского питания. Производственные комплексы расположены в Ленинградской области и Ставропольском крае.
дистрибуция, автоматизацияХайнц. Пропорции дистрибуции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-khaynts-proportsii-distributsii/2015-08-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052