На сегодняшний день разнообразие функциональных исполнений современной торговой мебели широко представлено на российском рынке. Неподготовленному предпринимателю, собирающемуся открывать торговую компанию, бывает порой сложно остановить свой выбор на определённой модели, а тем более аргументировано его объяснить. В результате, зачастую приобретаются варианты, далеко неоптимальные для данного конкретного магазина и как следствие – его владелец не получает должного эффекта.
Еще одна проблема – заключается в том, что необходимо не просто выбрать витрину или прилавок для магазина, которые будут удовлетворять физическим характеристикам товара, но и смогут привлечь потребителя. Многие ритейлеры чтобы выделить свой товар из массы идентичной продукции изготавливают торговое оборудование на заказ, по индивидуальным ценам и чертежам. В результате финансовые затраты и сроки изготовления оборудования возрастают, а быстро меняющиеся тенденции рынка уже через год подводят к тому, что оборудование надо усовершенствовать, и ритейлер вновь вынужден потратиться.
Видя существующие проблемы при выборе торгового оборудования, встает вполне резонный вопрос: Почему не проводятся специализированные выставки? Ведь они помогут начинающим и уже раскрученным предпринимателям понять тенденции рынка, наглядно увидеть все предложения, поделиться опытом, посмотреть тенденции, обзавестись полезными связями. Ответ достаточно прозаичен. До 2009 года, когда обрушился экономический кризис, участвовать в выставках было модно и престижно. Компании буквально соревновались в том, у кого стенд будет «круче», а сувенирная продукция креативнее. Выставки в это время организовывали все кому не лень. Естественно, что качество и эффективность от такого подхода снижалась. Выставочные площадки не всегда соответствовали специфике выставки, посетители привлекались слабо, а экспоненты тратили слишком большие бюджеты на «мишуру» не задумываясь о возврате финансовых вложений.
С наступлением экономического кризиса ситуация резко изменилась. Практически все предприятия страны в целях экономии средств, в первую очередь сократили расходы на рекламу. Необходимость эффективного и продуманного вложения денег, а также анализ предшествующего выставочного опыта привели к тому, что от участия в выставках отказалось большинство предприятий. В связи с этим на некоторое время выставки торгового оборудования просто перестали проводиться.
Сегодня ситуация начинается меняться. Развитие ритейла и конкуренции на торговом рынке приводят к необходимости организации мероприятий способных объединить на одной площадке лидеров рынка торгово-выставочного оборудования, позволить присутствовать представителям смежных сфер деятельности, привлечь представителей органов власти.
Выставка торгового оборудования, организуемая сегодня должна быть по-настоящему продуманной и эффективной для экспонентов. Организаторам необходимо гарантировать, что вложенные в выставочное оборудование и промо материалы средства полностью окупятся, а компания сможет не только продемонстрировать свой товар, но и получить много новых и полезных знаний в рамках деловой программы.
Ближайшим мероприятием, заслуживающим внимания представителей компаний торгово-выставочного оборудования и ритейлеров России, является Международная специализированная выставка оборудования и услуг организации объектов торговли RUSSIAN TRADE EXPO 2014.
Выставка пройдет с 26 по 28 ноября в Москве, в павильоне №69 Всероссийского выставочного центра. Узнать подробности об участии и посещении выставки можно на сайте www.russiantradeexpo.com