8 июня 2016, 10:41 1161 просмотр

BYOD или не BYOD

Системные Технологии

Чем меньше бюджет проекта автоматизации удаленных сотрудников, тем выше доля расходов на закупку мобильных устройств. В случае с облаком, когда капитальных вложений практически нет, девайсы и вовсе — основная статья затрат. Тем соблазнительнее выглядит концепция BYOD (bring your own device, принеси собственное устройство). Стоит ли применять личные гаджеты на проектах автоматизации торговых представителей? Взвешиваем «за» и «против» в журнале «Мобильная Торговля».

В списках значился

«Вполне допустимо рекомендовать персоналу приобретать мобильные устройства из списка, согласованного с разработчиком,— говорит специалист отдела управления продуктом ГК «Системные Технологии» Александр Исаев. — Да, агент может выбрать себе любой гаджет, никто не запрещает, это же личная вещь. Но если сказать сотруднику: «Дружище, купи себе КПК/планшет/смартфон из этого списка, а мы тебе часть денег вернем», — немногие откажутся. Так будет сформирован парк однотипного оборудования. Данная концепция является компромиссной и получила название CYOD — choose your own device (выбери свое устройство).

Но, по опыту, концепция BYOD/CYOD в FMCG лучше всего подходит компаниям, где сотрудники работают неполную неделю. Многие маркетинговые и аудиторские агентства привлекают персонал на почасовую работу, для решения определенных задач. Например, в течение месяца провести сенсус территории или опрос в ряде точек. Сотрудники выходят на работу дважды в неделю, получают небольшую зарплату. Покупать для них устройства не всегда рентабельно. Но и в таком случае лучше использовать оборудование из списка, согласованного с разработчиком. Чтобы было меньше проблем».

Дорога к «зоопарку»

Когда единого стандарта нет, компании приходится поддерживать парк разношерстного личного оборудования. В этой ситуации проблемы, порожденные «зоопарком» гаджетов, могут перекрыть экономию на закупке оборудования.

  • Вырастет стоимость поддержки. Одинаковая версия программы может по-разному работать на разном оборудовании. Допустим, у одного агента «глючит» сканер штрих-кодов, а у всех остальных — нет. Техподдержка потратит уйму времени, чтобы локализовать проблему и понять, кто виноват: программа или устройство.

  • Увеличатся сроки запуска проекта. Не каждый готов отдавать личное устройство в чужие руки. При BYOD, как правило, торговые представители сами устанавливают и тестируют корпоративные программы.

  • Возникнут самые неожиданные ситуации. У устройств разное время активной работы: один телефон весь день может работать без подзарядки, другой — 4 часа. Разница в быстродействии программы: гаджеты могут соответствовать требуемым характеристикам разработчика, а работать по-разному. То, что у одного сотрудника занимает мгновение, у второго — минуты. 
«BYOD может быть антикризисной мерой, способом войти в проект без дополнительных затрат», — говорит Александр Исаев. — Или бесконечной головной болью. Большой плюс в том, что от BYOD никогда не поздно отказаться. Я знаю ряд случаев, когда заказчики пару месяцев проработали с личными устройствами, а потом все-таки закупили корпоративное оборудование».

Статус: несовместимы

Применение личных устройств в корпоративных проектах — это устойчивый тренд, который набирает и будет набирать обороты. Естественно, что заказчики «Системных Технологий» регулярно задаются вопросом: BYOD или не BYOD? И, по словам Александра Исаева, отрицательный ответ пока намного чаще:

  1. Компаниям с территориально распределенной дистрибуцией применять личные устройства сотрудников не рекомендуется в любом случае. Может возникнуть нетипичная проблема, которую нельзя решить удаленно. И если в регионе нет штатного ИТ-специалиста, сотрудник окажется с проблемой один на один. Когда же мы разворачиваем большие проекты с однотипным парком оборудования, мы знаем, какие сюрпризы ожидать. 
  2. Компаниям с уникальными или с жестко регламентированными бизнес-процессами, которые накладывают большие ограничения на устройство, мы также советуем закупать оборудование централизованно. 
  3. Компаниям, которые планируют использовать MDM-систему. Не все устройства могут ее поддерживать: у MDM-систем свои ограничения и к железу, и к операционной системе. Все оборудование нужно заранее проверять. К тому же установка MDM и BYOD противоречат друг другу идеологически. 

Когда мы говорим о микро- и минипроектах, о компаниях со штатом 1-10 торговых, BYOD может стать панацеей. Во всех остальных случаях нужно тщательно оценивать риски, и, разумеется, консультироваться с поставщиком решения. FMCG внимательно следит за триумфальным шествием BYOD в смежных отраслях, но — пока — делает ставку на корпоративные устройства.

Текст: Татьяна Беспалова

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
BYOD или не BYOD

Чем меньше бюджет проекта автоматизации удаленных сотрудников, тем выше доля расходов на закупку мобильных устройств. В случае с облаком, когда капитальных вложений практически нет, девайсы и вовсе — основная статья затрат. Тем соблазнительнее выглядит концепция BYOD (bring your own device, принеси собственное устройство). Стоит ли применять личные гаджеты на проектах автоматизации торговых представителей? Взвешиваем «за» и «против» в журнале «Мобильная Торговля».

В списках значился

«Вполне допустимо рекомендовать персоналу приобретать мобильные устройства из списка, согласованного с разработчиком,— говорит специалист отдела управления продуктом ГК «Системные Технологии» Александр Исаев. — Да, агент может выбрать себе любой гаджет, никто не запрещает, это же личная вещь. Но если сказать сотруднику: «Дружище, купи себе КПК/планшет/смартфон из этого списка, а мы тебе часть денег вернем», — немногие откажутся. Так будет сформирован парк однотипного оборудования. Данная концепция является компромиссной и получила название CYOD — choose your own device (выбери свое устройство).

Но, по опыту, концепция BYOD/CYOD в FMCG лучше всего подходит компаниям, где сотрудники работают неполную неделю. Многие маркетинговые и аудиторские агентства привлекают персонал на почасовую работу, для решения определенных задач. Например, в течение месяца провести сенсус территории или опрос в ряде точек. Сотрудники выходят на работу дважды в неделю, получают небольшую зарплату. Покупать для них устройства не всегда рентабельно. Но и в таком случае лучше использовать оборудование из списка, согласованного с разработчиком. Чтобы было меньше проблем».

Дорога к «зоопарку»

Когда единого стандарта нет, компании приходится поддерживать парк разношерстного личного оборудования. В этой ситуации проблемы, порожденные «зоопарком» гаджетов, могут перекрыть экономию на закупке оборудования.

  • Вырастет стоимость поддержки. Одинаковая версия программы может по-разному работать на разном оборудовании. Допустим, у одного агента «глючит» сканер штрих-кодов, а у всех остальных — нет. Техподдержка потратит уйму времени, чтобы локализовать проблему и понять, кто виноват: программа или устройство.

  • Увеличатся сроки запуска проекта. Не каждый готов отдавать личное устройство в чужие руки. При BYOD, как правило, торговые представители сами устанавливают и тестируют корпоративные программы.

  • Возникнут самые неожиданные ситуации. У устройств разное время активной работы: один телефон весь день может работать без подзарядки, другой — 4 часа. Разница в быстродействии программы: гаджеты могут соответствовать требуемым характеристикам разработчика, а работать по-разному. То, что у одного сотрудника занимает мгновение, у второго — минуты. 
«BYOD может быть антикризисной мерой, способом войти в проект без дополнительных затрат», — говорит Александр Исаев. — Или бесконечной головной болью. Большой плюс в том, что от BYOD никогда не поздно отказаться. Я знаю ряд случаев, когда заказчики пару месяцев проработали с личными устройствами, а потом все-таки закупили корпоративное оборудование».

Статус: несовместимы

Применение личных устройств в корпоративных проектах — это устойчивый тренд, который набирает и будет набирать обороты. Естественно, что заказчики «Системных Технологий» регулярно задаются вопросом: BYOD или не BYOD? И, по словам Александра Исаева, отрицательный ответ пока намного чаще:

  1. Компаниям с территориально распределенной дистрибуцией применять личные устройства сотрудников не рекомендуется в любом случае. Может возникнуть нетипичная проблема, которую нельзя решить удаленно. И если в регионе нет штатного ИТ-специалиста, сотрудник окажется с проблемой один на один. Когда же мы разворачиваем большие проекты с однотипным парком оборудования, мы знаем, какие сюрпризы ожидать. 
  2. Компаниям с уникальными или с жестко регламентированными бизнес-процессами, которые накладывают большие ограничения на устройство, мы также советуем закупать оборудование централизованно. 
  3. Компаниям, которые планируют использовать MDM-систему. Не все устройства могут ее поддерживать: у MDM-систем свои ограничения и к железу, и к операционной системе. Все оборудование нужно заранее проверять. К тому же установка MDM и BYOD противоречат друг другу идеологически. 

Когда мы говорим о микро- и минипроектах, о компаниях со штатом 1-10 торговых, BYOD может стать панацеей. Во всех остальных случаях нужно тщательно оценивать риски, и, разумеется, консультироваться с поставщиком решения. FMCG внимательно следит за триумфальным шествием BYOD в смежных отраслях, но — пока — делает ставку на корпоративные устройства.

Текст: Татьяна Беспалова

оборудование, fmcg, автоматизацияBYOD или не BYOD
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-byod-ili-ne-byod/2016-06-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052