Аналитики компании GfK выяснили, что в первом полугодии 2021 года жители России меньше покупали аудиовизуальной техники, в том числе телевизоров и смартфонов, пишет РБК.
Dmitry Kalinovsky/shutterstock
В течение первых шести месяцев 2021 года розничные продажи музыкальных плееров упали по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 22%, до 74 тысяч штук, телевизоров и портативных мини-колонок — на 11%, до 3,1 млн и 1,4 млн штук соответственно, смартфонов — на 8%, до 12,9 млн штук. Аналитики GfK учли данные как в традиционной рознице, так и в онлайн-ритейле. Известно, что в аудиовизуальной технике рост зафиксирован только в категории саундбаров и кнопочных телефонов. Их продажи в первом полугодии выросли соответственно на 25%, до 106 тысяч штук, и 7%, до 3 млн.
Заместитель директора отдела промышленных товаров GfK-Rus Наталья Моржова полагает, что рост в этих двух категориях с продолжающейся пандемией: возросший спрос на саундбары связан с формированием культуры домашнего потребления контента в условиях, когда учреждения досуга, бары и рестораны работают с ограничениями, кнопочные же телефоны востребованы у пожилых людей, которые при действующих ограничениях в перемещении нуждаются в общении с родственниками, при этом средств на более дорогой смартфон у них нет.
Каждый год рост не может продолжаться». По итогам пандемийного 2020 года розничные продажи смартфонов увеличились в натуральном выражении на 6%, телевизоров — на 14%, мини-колонок — 9%, саундбаров — на 35%. Кнопочных телефонов в прошлом году было продано в штуках меньше на 25%, плееров — на 41%. Результаты за предыдущие годы в GfK не предоставили, сославшись на несопоставимость данных и отметив, что «колебания на рынке возникают регулярно», — рассказала Моржова.
Ранее сообщалось о том, что продажи телевизоров в России упали на 15%.
Кроме того, Роскачество обновило рейтинг телевизоров.