Компания AB InBev Efes заняла первое место на пивном рынке России по итогам 2019 года, «Балтика», бывшая бессменным лидером с 1996 года, заняла второе место, пишут «Ведомости».
«Балтика» производит пиво под брендами «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus и др. Фирма удерживала лидерство на российском рынке с 1996 года. В «Балтике» не удовлетворены результатами 2019 года, заявил президент компании Ларс Леманн: за год её доля снизилась на 3%, а продажи упали на 8%. При этом выручка на единицу проданного пива выросла на 3% благодаря росту цен и увеличения продаж дорогой продукции.
Доля AB InBev Efes на российском рынке в 2019 году составила 28%, у Carlsberg — 27%. На остальных игроков приходится 45%. Успех, по мнению экспертов, можно объяснить объединением пивоваренных концернов Anadolu Efes и AB InBev. До их слияния «Балтика» удерживала лидерство на российском рынке с долей 31,9%.
До 2014 года Россия была крупнейшим рынком для Carlsberg. На неё приходилось более 40% операционной прибыли компании. Сейчас главным рынком является Китай.
Ранее сообщалось о том, что «Балтика», Heineken и AB InBev Efes вышли из Союза российских пивоваров.
Кроме того, «Балтика» не расстается с Burger King.