Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Мегамаркет»: за 9 месяцев 2025 года объем экспресс-доставок «день-в-день» вырос в 16 раз
Если еще недавно быстрая доставка ассоциировалась в первую очередь с товарами повседневного спроса, а именно с продуктами питания и бытовой химией, однако сегодня россияне все чаще используют ее для покупок техники и электроники — от кухонных гаджетов до ноутбуков и телевизоров. По словам представителей компании «Мегамаркет», экспресс-доставка «день-в-день» становится новым стандартом онлайн-шопинга: покупатели больше не готовы ждать несколько суток, даже если речь идет о дорогостоящих категориях.
Chay_Tee/Shutterstock/Fotodom
«Экспресс-доставка превращается из опции в норму. Клиенты хотят получать всё — от смартфона до набора инструментов — в тот же день, когда оформили заказ», — отметил Евгений Малышев, директор направления развития логистических решений в «Мегамаркете».
Именно экспресс-доставка «день-в-день» показывает сейчас самую высокую динамику: за январь—сентябрь 2025 года количество заказов выросло в 16 раз, а оборот увеличился в восемь раз. Пик активности пользователей приходился на вечерние часы — с 17:00 до 22:00, когда россияне совершали покупки после работы.
Средний чек при этом демонстрировал сезонные колебания: повышался в феврале—марте, в преддверии праздничных дат, и в конце лета — на фоне подготовки к новому учебному году.
Доставка «по клику»: популярность функции растет
Доставка «по клику» также продолжает укреплять позиции. Ее доля в общем объеме заказов выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 36,4%.
В штучном эквиваленте в топе доставки «по клику» за январь—сентябрь 2025 года — продукты питания: масло подсолнечное, кофе и консервированный тунец. Неожиданно высокий спрос также показали товары из категорий « Электроника» и «Строительство и ремонт», а именно сим-карты и наборы инструментов. Больше всего оформленных заказов с доставкой «по клику» приходится на обеденное время — с 13:00 до 16:00 и с утра в промежуток с 7:00 до 9:00 часов, когда пользователи планируют покупки на день вперёд.
Аудитория и география онлайн-доставки
Гендерное распределение аудитории остаётся стабильным: женщины совершают около 60% заказов, мужчины — 40%. При этом мужчины чаще приобретают технику и электронику, тогда как женщины активнее заказывают товары повседневного спроса. Основную часть аудитории составляют пользователи в возрасте от 35 до 44 лет — это наиболее активная и лояльная категория покупателей.
Лидером по количеству онлайн-доставок остаётся Москва: жители столицы активно пользуются как экспресс-доставкой, так и доставкой «по клику». Следом идут Санкт-Петербург, Свердловская и Воронежская области. Распределение заказов показывает, что культура быстрой доставки выходит за пределы мегаполисов и активно распространяется на крупные региональные центры.
В карточках «Мегамаркета» появились комплементарные услуги
«Мегамаркет»: с выходом iPhone 17 россияне ринулись скупать устаревшие модели
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.