Категорийный менеджмент
Магазины для детей
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 октября 2015, 03:45 4503 просмотра

FMCG переманивают поставщиков и потребителей у детского ритейла

Куда уходят поставщики детских товаров?

На X всероссийском торговом форуме «Поставщик детских товаров» Евгений Бутман, председатель совета директоров компании Ideas4retail (бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas&papas)  рассказал об основных тенденциях в сегменте ритейла детских игрушек и перспективе рынка детских товаров на ближайшие два года.

По мнению Евгений Бутмана, на данный момент на рынке наблюдается тенденция смещения в сторону универсального ритейла – у ключевых поставщиков индустрии детских товаров в объемах продаж гипермаркеты еды, такие как «Ашан», «Метро», Х5, стали занимать второе-третье место после «Детского мира». Это относится и к детскому питанию, и к игрушкам, и к целому ряду товаров из других категорий. Происходит серьезное изменение каналов сбыта. Большая часть детских товаров начинает продаваться в отдельном и при этом не специализированном детском канале. Активно начинает развиваться торговля определенными категориями в аптеках.

При этом развитие продаж детских товаров через продуктовые сети идет активнее, чем через интернет-каналы. Несмотря на то, что в целом в 2015 году интернет-торговля в детском сегменте выросла, в большинстве своем интернет-магазины убыточны. Поэтому эксперт прогнозирует сокращение их количества в 2016-2017 годах. Развиваться сможет только тот интернет-бизнес, который является частью мультиканальной модели крупной сети, такой как, например, «Детский мир».

Оценивая перспективы специализированных магазинов в индустрии детских товаров, эксперт отметил, что доля последних в 2015 году уменьшилась. Тем не менее, есть вероятность, что их доля будет расти, поскольку сейчас издержки на содержание небольших площадей падают. Есть тенденция к сокращению арендной платы, доля заработной платы в марже начинает снижаться, соответственно открытие новых специализированных точек у тех магазинов, которые «выживут», продолжится. Как правило, специализированные магазины отличаются  более высокой выручкой на квадратный метр, чем универсальные магазины. Если специализированной рознице удастся сохранить высокую выручку с квадратного метра – она будет развиваться и выживать. Для этого нужна активная работа с ассортиментом и с эффективностью.

Отвечая на вопрос о том, произойдет ли пересмотр ценовых сегментов ассортимента и будут ли сети ритейлеров переходить из «эконом» сегмента в сегмент «средний плюс» или «премиум», Евгений Бутман отметил, что валютный кризис – это колоссальный вызов с точки зрения позиционирования любых ритейлеров рынка, не только в сегменте игрушек. Компании, работающие с устойчивым ассортиментом, который не может быть пересмотрен, «вылетают» из своей ценовой категории, и действительно, те, кто работал в «эконом» сегменте переходят в «средний плюс» или оказываются  в сегменте «люкс», где их поджидают более сильные игроки. Тем не менее, сейчас все работают над тем, чтобы сохранить товарное соответствие ценовому позиционированию сети. «Рынок, безусловно, поменяется, — говорит Евгений Бутман. – И хотя я пока не видел, чтобы какая-либо сеть стратегически поменяла позиционирование и перешла в другой сегмент, думаю, что мы увидим это в ближайшее время. Из сегмента низких цен многие игроки будут вытеснены такими сетями, как “Ашан” и “Метро”. Но основная конкурентная борьба развернется в среднем сегменте. Если 2015 год стал годом борьбы за выживание, то 2016 год для игроков рынка будет годом борьбы продуктовых стратегий. И какой именно формат окажется наиболее эффективным для магазинов, торгующим товарами для детей, пока определить сложно». По прогнозам эксперта, только в 2016 году можно будет определить, на каком уровне установится средний чек.

Что же будет происходить с драйверами выручки? Средние чеки растут, причем по всем категориям товаров. Но при этом падает так называемая «глубина» чека, потому что единица товара растет быстрее, чем средний чек. В кризис люди психологически не могут превысить определенный размер покупки. Падение «глубины» чека — это серьезная проблема для рынка, так как в результате в скором времени она приведет к сокращению ассортимента.

Евгений Бутман затронул и тему импортозамещения и локализации производства. Сейчас, по его мнению, перед российскими производителями открываются огромные возможности, так как сети не хотят связываться с валютными колебаниями и готовы покупать российский товар. Вопрос лишь в том, насколько потребностям ритейла, которые огромны, соответствует суммарная производительность всех российских фабрик.

Возможности для развития готово предложить государство. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» с помощью различных государственных инструментов уже оказывает комплексную поддержку производителям. Существующие меры, такие как: возмещение части затрат по кредитам, частичная компенсация по лизинговым платежам за оборудование, субсидии на проведение НИОКР, на развитие индустриальных парков индустрии детских товаров направлены на поддержку всех звеньев отрасли и, как результат, нацелены на рост конкурентоспособности производителей товаров для детей.

Юлия Грачиновская, Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров», 

Надежда Незаконная, агентство «Р.И.М. Porter Novelli»

Логотип Ашан Ритейл Россия

Ашан Ритейл Россия

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Назв...

Подробнее о компании
Логотип Metro Cash & Carry

Metro Cash & Carry

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли.  Metro Cas...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип ЗАО Дети

ЗАО Дети

Компания «ДЕТИ» была основана в 1997 году. Начав работать как оптовый продавец, компания, активно ра...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
599
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
275
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
219
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
308
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
FMCG переманивают поставщиков и потребителей у детского ритейла

Куда уходят поставщики детских товаров?

На X всероссийском торговом форуме «Поставщик детских товаров» Евгений Бутман, председатель совета директоров компании Ideas4retail (бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas&papas)  рассказал об основных тенденциях в сегменте ритейла детских игрушек и перспективе рынка детских товаров на ближайшие два года.

По мнению Евгений Бутмана, на данный момент на рынке наблюдается тенденция смещения в сторону универсального ритейла – у ключевых поставщиков индустрии детских товаров в объемах продаж гипермаркеты еды, такие как «Ашан», «Метро», Х5, стали занимать второе-третье место после «Детского мира». Это относится и к детскому питанию, и к игрушкам, и к целому ряду товаров из других категорий. Происходит серьезное изменение каналов сбыта. Большая часть детских товаров начинает продаваться в отдельном и при этом не специализированном детском канале. Активно начинает развиваться торговля определенными категориями в аптеках.

При этом развитие продаж детских товаров через продуктовые сети идет активнее, чем через интернет-каналы. Несмотря на то, что в целом в 2015 году интернет-торговля в детском сегменте выросла, в большинстве своем интернет-магазины убыточны. Поэтому эксперт прогнозирует сокращение их количества в 2016-2017 годах. Развиваться сможет только тот интернет-бизнес, который является частью мультиканальной модели крупной сети, такой как, например, «Детский мир».

Оценивая перспективы специализированных магазинов в индустрии детских товаров, эксперт отметил, что доля последних в 2015 году уменьшилась. Тем не менее, есть вероятность, что их доля будет расти, поскольку сейчас издержки на содержание небольших площадей падают. Есть тенденция к сокращению арендной платы, доля заработной платы в марже начинает снижаться, соответственно открытие новых специализированных точек у тех магазинов, которые «выживут», продолжится. Как правило, специализированные магазины отличаются  более высокой выручкой на квадратный метр, чем универсальные магазины. Если специализированной рознице удастся сохранить высокую выручку с квадратного метра – она будет развиваться и выживать. Для этого нужна активная работа с ассортиментом и с эффективностью.

Отвечая на вопрос о том, произойдет ли пересмотр ценовых сегментов ассортимента и будут ли сети ритейлеров переходить из «эконом» сегмента в сегмент «средний плюс» или «премиум», Евгений Бутман отметил, что валютный кризис – это колоссальный вызов с точки зрения позиционирования любых ритейлеров рынка, не только в сегменте игрушек. Компании, работающие с устойчивым ассортиментом, который не может быть пересмотрен, «вылетают» из своей ценовой категории, и действительно, те, кто работал в «эконом» сегменте переходят в «средний плюс» или оказываются  в сегменте «люкс», где их поджидают более сильные игроки. Тем не менее, сейчас все работают над тем, чтобы сохранить товарное соответствие ценовому позиционированию сети. «Рынок, безусловно, поменяется, — говорит Евгений Бутман. – И хотя я пока не видел, чтобы какая-либо сеть стратегически поменяла позиционирование и перешла в другой сегмент, думаю, что мы увидим это в ближайшее время. Из сегмента низких цен многие игроки будут вытеснены такими сетями, как “Ашан” и “Метро”. Но основная конкурентная борьба развернется в среднем сегменте. Если 2015 год стал годом борьбы за выживание, то 2016 год для игроков рынка будет годом борьбы продуктовых стратегий. И какой именно формат окажется наиболее эффективным для магазинов, торгующим товарами для детей, пока определить сложно». По прогнозам эксперта, только в 2016 году можно будет определить, на каком уровне установится средний чек.

Что же будет происходить с драйверами выручки? Средние чеки растут, причем по всем категориям товаров. Но при этом падает так называемая «глубина» чека, потому что единица товара растет быстрее, чем средний чек. В кризис люди психологически не могут превысить определенный размер покупки. Падение «глубины» чека — это серьезная проблема для рынка, так как в результате в скором времени она приведет к сокращению ассортимента.

Евгений Бутман затронул и тему импортозамещения и локализации производства. Сейчас, по его мнению, перед российскими производителями открываются огромные возможности, так как сети не хотят связываться с валютными колебаниями и готовы покупать российский товар. Вопрос лишь в том, насколько потребностям ритейла, которые огромны, соответствует суммарная производительность всех российских фабрик.

Возможности для развития готово предложить государство. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» с помощью различных государственных инструментов уже оказывает комплексную поддержку производителям. Существующие меры, такие как: возмещение части затрат по кредитам, частичная компенсация по лизинговым платежам за оборудование, субсидии на проведение НИОКР, на развитие индустриальных парков индустрии детских товаров направлены на поддержку всех звеньев отрасли и, как результат, нацелены на рост конкурентоспособности производителей товаров для детей.

Юлия Грачиновская, Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров», 

Надежда Незаконная, агентство «Р.И.М. Porter Novelli»

товары для детей, торговые центры, продуктовые сети, fmcgFMCG переманивают поставщиков и потребителей у детского ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fmcg-peremanivayut-postavshchikov-i-potrebiteley-u-detskogo-riteyla/2015-10-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052