Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
5 октября 2015, 00:09 4942 просмотра

Роскачество тестирует продукты

«Тест на качество» Росстандарта и Роскачества: более 20% исследованной продукции – фальсификат, но есть и претенденты на российский Знак качества

Доля фальсификата на отечественном продовольственном рынке сегодня довольно высока, о чём свидетельствуют результаты проекта Росстандарта «Тест на качество», одно из направлений которого реализуется совместно с Роскачеством. Например, не соответствует заявленный состав продукта фактическому в 40% исследованных образцов сливочного масла и в 12% мясной продукции. Однако ужесточение штрафных санкций не должно быть рецептом от всех бед – бизнес должен быть заинтересован в повышении качества и этому призван способствовать единый национальный Знак качества. Эту и другие темы обсудили ключевые эксперты отрасли стандартизации и качества в ходе форума «Стратегия качества», приуроченного к празднованию 90-летия Росстандарта.

В Форуме приняли участие помощник Председателя Правительства России Геннадий Онищенко, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, руководитель Российской системы качества Максим Протасов, заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов и др.

«Результаты наших испытаний, которые мы проводили в течение года в рамках проекта «Тест на качество», объективно свидетельствуют: практически каждый второй образец мороженого пломбира содержит жиры немолочного происхождения, в том числе пальмовое масло, а в твороге, сметане и сгущенном молоке к жирнокислотному составу, не соответствующему требованиям, добавились массовая доля белка и дрожжи. Лидером фальсификации является сливочное масло – 38% исследованной продукции содержит те самые жиры немолочного происхождения. При этом выборка была достаточно представительной – в среднем при каждом тестировании исследовалось по 10 образцов масла разных производителей и брендов, отобранных в магазинах и непосредственно у изготовителей по всей стране», – привёл данные испытаний руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. По словам главы ведомства, в конце года Росстандарт представит итоговые результаты всероссийского проекта, в том числе по конкретным данным о качественной и некачественной продукции на российском рынке.

С точки зрения безопасности ситуация с мясной продукцией в целом стабильная: только 3% образцов были признаны не соответствующими требованиям по микробиологическим показателям, массовой доле белка и жира, содержанию ГМО. Однако 12% мясной продукции признано фальсификатом из-за недопустимых добавок – крахмала и соевого изолята. В целом, итог таков: из более чем тысячи образцов продукции 36% не соответствуют требованиям безопасности, 25% не прошли тест на качество по требованиям ГОСТов, а 21% является фальсификатом.

В то же время ужесточение наказания и прессинг бизнеса едва ли сможет дать позитивный результат с точки зрения развития товарного рынка и экономики страны – чтобы предприниматель производил качественную продукцию, его нужно заинтересовывать.

«На данный момент в вопросе безопасности продукции, можно констатировать, мы вышли на приемлемый уровень. Однако категория качества, искусственно отделённая от безопасности в 90-е гг., – это совсем другое. Государство сегодня уделяет большое внимание так называемой позитивной ответственности, которую планируется развивать и дальше. К ней относятся, например, и более редкие проверки добросовестных производителей, и присвоение единого национального Знака качества», – подчеркнул замруководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов.

Присвоение первых российских Знаков качества ожидается уже в ноябре этого года, отметил руководитель Российской системы качества Максим Протасов:

«Наряду со стартовавшими в августе веерными исследованиями Роскачества, которые позволят выявить реальных кандидатов на российский Знак качества, совместно с Росстандартом в рамках проекта «Тест на качество» мы провели испытания пищевой продукции. В 13 региональных центрах стандартизации и метрологии были протестированы товары местных производителей. В октябре мы назовём лучшие из них, которые смогут претендовать на российский Знак качества».

В своём выступлении он также напомнил, что мировой опыт наглядно свидетельствует о росте продаж маркированной национальными знаками качества продукции на 20-60%.

Производителя качественной продукции необходимо стимулировать, уверен и руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«Техрегламенты и ответственность – это хорошо. Однако предприниматель будет производить высококачественную продукцию, только если ему это выгодно. Созданное в этом году Роскачество и присваиваемый им национальный Знак качества выглядят многообещающе с точки зрения развития бизнеса».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роскачество тестирует продукты

«Тест на качество» Росстандарта и Роскачества: более 20% исследованной продукции – фальсификат, но есть и претенденты на российский Знак качества

Доля фальсификата на отечественном продовольственном рынке сегодня довольно высока, о чём свидетельствуют результаты проекта Росстандарта «Тест на качество», одно из направлений которого реализуется совместно с Роскачеством. Например, не соответствует заявленный состав продукта фактическому в 40% исследованных образцов сливочного масла и в 12% мясной продукции. Однако ужесточение штрафных санкций не должно быть рецептом от всех бед – бизнес должен быть заинтересован в повышении качества и этому призван способствовать единый национальный Знак качества. Эту и другие темы обсудили ключевые эксперты отрасли стандартизации и качества в ходе форума «Стратегия качества», приуроченного к празднованию 90-летия Росстандарта.

В Форуме приняли участие помощник Председателя Правительства России Геннадий Онищенко, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, руководитель Российской системы качества Максим Протасов, заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов и др.

«Результаты наших испытаний, которые мы проводили в течение года в рамках проекта «Тест на качество», объективно свидетельствуют: практически каждый второй образец мороженого пломбира содержит жиры немолочного происхождения, в том числе пальмовое масло, а в твороге, сметане и сгущенном молоке к жирнокислотному составу, не соответствующему требованиям, добавились массовая доля белка и дрожжи. Лидером фальсификации является сливочное масло – 38% исследованной продукции содержит те самые жиры немолочного происхождения. При этом выборка была достаточно представительной – в среднем при каждом тестировании исследовалось по 10 образцов масла разных производителей и брендов, отобранных в магазинах и непосредственно у изготовителей по всей стране», – привёл данные испытаний руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. По словам главы ведомства, в конце года Росстандарт представит итоговые результаты всероссийского проекта, в том числе по конкретным данным о качественной и некачественной продукции на российском рынке.

С точки зрения безопасности ситуация с мясной продукцией в целом стабильная: только 3% образцов были признаны не соответствующими требованиям по микробиологическим показателям, массовой доле белка и жира, содержанию ГМО. Однако 12% мясной продукции признано фальсификатом из-за недопустимых добавок – крахмала и соевого изолята. В целом, итог таков: из более чем тысячи образцов продукции 36% не соответствуют требованиям безопасности, 25% не прошли тест на качество по требованиям ГОСТов, а 21% является фальсификатом.

В то же время ужесточение наказания и прессинг бизнеса едва ли сможет дать позитивный результат с точки зрения развития товарного рынка и экономики страны – чтобы предприниматель производил качественную продукцию, его нужно заинтересовывать.

«На данный момент в вопросе безопасности продукции, можно констатировать, мы вышли на приемлемый уровень. Однако категория качества, искусственно отделённая от безопасности в 90-е гг., – это совсем другое. Государство сегодня уделяет большое внимание так называемой позитивной ответственности, которую планируется развивать и дальше. К ней относятся, например, и более редкие проверки добросовестных производителей, и присвоение единого национального Знака качества», – подчеркнул замруководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов.

Присвоение первых российских Знаков качества ожидается уже в ноябре этого года, отметил руководитель Российской системы качества Максим Протасов:

«Наряду со стартовавшими в августе веерными исследованиями Роскачества, которые позволят выявить реальных кандидатов на российский Знак качества, совместно с Росстандартом в рамках проекта «Тест на качество» мы провели испытания пищевой продукции. В 13 региональных центрах стандартизации и метрологии были протестированы товары местных производителей. В октябре мы назовём лучшие из них, которые смогут претендовать на российский Знак качества».

В своём выступлении он также напомнил, что мировой опыт наглядно свидетельствует о росте продаж маркированной национальными знаками качества продукции на 20-60%.

Производителя качественной продукции необходимо стимулировать, уверен и руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«Техрегламенты и ответственность – это хорошо. Однако предприниматель будет производить высококачественную продукцию, только если ему это выгодно. Созданное в этом году Роскачество и присваиваемый им национальный Знак качества выглядят многообещающе с точки зрения развития бизнеса».

Retail.ru

роскачество, росстандарт, качество, проверкиРоскачество тестирует продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-testiruet-produkty/2015-10-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052