Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 августа 2015, 00:15 5798 просмотров

Безалкогольные напитки утратили динамику

Продажи безалкогольных напитков в России во втором квартале 2015 года впервые за несколько лет показали отрицательную динамику

По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году. Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении), негативный прирост продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас – -2%. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).

В среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году (упаковка 0.7-1.399 литра). Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%.

«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки. Тренд на здоровое питание, которому не отвечают многие безалкогольные напитки, а также укрепляющаяся привычка покупать по промо и неизбежное снижение готовности платить регулярную цену, вероятно, можно считать усложняющими условиями для производителей сегодня», – комментирует Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями, Nielsen Россия.

Доля категорий на рынке напитков в России в натуральном выражении (%)

Газированные напитки

26,9

Айс ти

3,4

Квас

5,7

Минеральная вода

40,9

Энергетические напитки

1,4

Соки

21,5

Другое

0,2

Retail.ru

Материал предоставлен компанией Nielsen Россия

Теги: напитки
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
115
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
85
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
438
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
88
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Безалкогольные напитки утратили динамику

Продажи безалкогольных напитков в России во втором квартале 2015 года впервые за несколько лет показали отрицательную динамику

По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году. Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении), негативный прирост продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас – -2%. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).

В среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году (упаковка 0.7-1.399 литра). Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%.

«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки. Тренд на здоровое питание, которому не отвечают многие безалкогольные напитки, а также укрепляющаяся привычка покупать по промо и неизбежное снижение готовности платить регулярную цену, вероятно, можно считать усложняющими условиями для производителей сегодня», – комментирует Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями, Nielsen Россия.

Доля категорий на рынке напитков в России в натуральном выражении (%)

Газированные напитки

26,9

Айс ти

3,4

Квас

5,7

Минеральная вода

40,9

Энергетические напитки

1,4

Соки

21,5

Другое

0,2

Retail.ru

Материал предоставлен компанией Nielsen Россия

напиткиБезалкогольные напитки утратили динамику
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/bezalkogolnye-napitki-utratili-dinamiku/2015-08-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052