Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Маркетинг и экономика торговли
9 июля 2015, 00:14 3114 просмотра

Российские бизнесмены все чаще отказываются расширять свое дело

Накал конкуренции в российской экономике заметно снизился, что привело к снижению качества товаров. В некоторых отраслях производители расслабились и перестали что-либо предпринимать для поддержания конкурентной формы.

Аналитический центр при Правительстве РФ и Торгово-промышленная палата провели ежегодный опрос 650 представителей российского бизнеса. На этот раз лишь 53% из них считают, что конкуренция на их основных рынках высокая и очень высокая. В прошлом году таких было 70%. При этом в четыре раза выросло число считающих, что на их рынках конкуренция слабая либо совсем отсутствует.

Один на рынке

«Это закон экономики: при снижающейся конкуренции нет резона бороться за качество», – говорит доцент РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук Василий Якимкин. При слабой конкурентной среде государство недополучает налоги из-за низкой деловой активности, снижается потребительская активность, люди тратят меньше денег даже на товары первой необходимости.

В то же время, напоминает Якимкин, от СССР новой России досталось хорошее индустриальное наследство, в некоторых секторах экономики качество товара заметно превышает среднемировой уровень. И это держит на плаву. Речь идет, например, о двигателестроении, ракетостроении. Но есть и такая проблема. По словам Василия Якимкина, крупные участники рынка конкурируют друг с другом хорошо. Но они создают искусственные входные барьеры на свои рыночные сегменты для более мелких бизнесов и предприятий, желающих конкурировать с ними.

«Как следствие, теряется потенциал роста конкурентоспособности среди наших экономических тяжеловесов, которые формируют львиную долю экономики. И опять же качество. Страдает качество работы всей экономики, не только товаров, но и услуг, в том числе финансовой инфраструктуры», – сетует экономист.

Кстати, наиболее серьезным препятствием для развития представители бизнеса называют недостаточный доступ как раз к финансовым ресурсам. Об этом сказали экспертам более половины опрошенных предпринимателей. А наибольшая конкуренция сейчас ощущается в торговле, сфере услуг, строительстве, пищевой промышленности. Более слабая – в сельском хозяйстве, металлургии, производстве машин и оборудования.

В этом году меньше предпринимателей заявили о намерении расширить бизнес. Наиболее активны представители металлургии (90% планируют выход на новые рынки). Зато среди представителей сферы услуг доля тех, кто не намерен расширять свой бизнес, выросла с 19% в 2014го-ду до 30% в этом.

 

Автор: Инфографика РГ / Леонид Кулешов

Ярослав Николаев, Татьяна Смольякова, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2342
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1303
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
162
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
553
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские бизнесмены все чаще отказываются расширять свое дело

Накал конкуренции в российской экономике заметно снизился, что привело к снижению качества товаров. В некоторых отраслях производители расслабились и перестали что-либо предпринимать для поддержания конкурентной формы.

Аналитический центр при Правительстве РФ и Торгово-промышленная палата провели ежегодный опрос 650 представителей российского бизнеса. На этот раз лишь 53% из них считают, что конкуренция на их основных рынках высокая и очень высокая. В прошлом году таких было 70%. При этом в четыре раза выросло число считающих, что на их рынках конкуренция слабая либо совсем отсутствует.

Один на рынке

«Это закон экономики: при снижающейся конкуренции нет резона бороться за качество», – говорит доцент РАНХиГС при Президенте РФ, кандидат экономических наук Василий Якимкин. При слабой конкурентной среде государство недополучает налоги из-за низкой деловой активности, снижается потребительская активность, люди тратят меньше денег даже на товары первой необходимости.

В то же время, напоминает Якимкин, от СССР новой России досталось хорошее индустриальное наследство, в некоторых секторах экономики качество товара заметно превышает среднемировой уровень. И это держит на плаву. Речь идет, например, о двигателестроении, ракетостроении. Но есть и такая проблема. По словам Василия Якимкина, крупные участники рынка конкурируют друг с другом хорошо. Но они создают искусственные входные барьеры на свои рыночные сегменты для более мелких бизнесов и предприятий, желающих конкурировать с ними.

«Как следствие, теряется потенциал роста конкурентоспособности среди наших экономических тяжеловесов, которые формируют львиную долю экономики. И опять же качество. Страдает качество работы всей экономики, не только товаров, но и услуг, в том числе финансовой инфраструктуры», – сетует экономист.

Кстати, наиболее серьезным препятствием для развития представители бизнеса называют недостаточный доступ как раз к финансовым ресурсам. Об этом сказали экспертам более половины опрошенных предпринимателей. А наибольшая конкуренция сейчас ощущается в торговле, сфере услуг, строительстве, пищевой промышленности. Более слабая – в сельском хозяйстве, металлургии, производстве машин и оборудования.

В этом году меньше предпринимателей заявили о намерении расширить бизнес. Наиболее активны представители металлургии (90% планируют выход на новые рынки). Зато среди представителей сферы услуг доля тех, кто не намерен расширять свой бизнес, выросла с 19% в 2014го-ду до 30% в этом.

 

Автор: Инфографика РГ / Леонид Кулешов

Ярослав Николаев, Татьяна Смольякова, «Российская газета»

бизнес, конкуренция, развитие, качествоРоссийские бизнесмены все чаще отказываются расширять свое дело
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-biznesmeny-vse-chashche-otkazyvayutsya-rasshiryat-svoe-delo/2015-07-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052