Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
29 мая 2015, 07:19 2347 просмотров

Кризис урежет планы девелоперов торговой недвижимости на 40%

На 2015 год в Московском регионе заявлены рекордные объемы ввода качественной торговой недвижимости. Но, с большой долей вероятности, планам девелоперов воспрепятствуют последствия общеэкономического кризиса, которые уже сегодня негативным образом сказываются на развитии столичного рынка цивилизованной торговли.

По данным компании RRG, в 2014 году в Москве был зафиксирован максимальный показатель объема ввода торговой недвижимости: состоялось открытие 16 торговых центров суммарной арендной площадью почти 700 000 кв.м, что на 14% превысило предыдущее рекордное значение 2009 года. В числе самых крупных введенных объектов – ТРЦ «Vegas Крокус Сити» и ТРЦ «Авиапарк».

На 2015 год изначально было заявлено открытие около 20 объектов, суммарная торговая площадь которых, как ожидалось, составит около 1,2 млн. кв.м. «Анонсированные планы внушительны, но на сегодняшний день выглядят не очень реалистично, – комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – Скорее всего, сроки выхода многих объектов будут перенесены на более поздние периоды».

По оценкам аналитиков RRG, в действительности в указанные сроки, скорее всего, введено будет порядка 60% от заявленных объемов торговых площадей. Причем существенная доля придется на торговые объекты, открытие которых должно было состояться еще в прошлом году. Если данный прогноз сбудется, то максимальный объем нового предложения торговой недвижимости, на который можно рассчитывать в 2015 году, составит около 700 000 кв.м, из которых 240 000 кв.м уже введено в первом квартале.

«Сейчас повсеместно замедляются темпы строительства новых торговых объектов, так как девелоперы, во-первых, имеют очень ограниченный доступ к заемному финансированию, во-вторых – не торопятся открывать торговые центры в условиях падения доходов населения, сокращения розничных продаж, снижения спроса на помещения со стороны ритейлеров и увеличения доли пустующих помещений в торговых центрах Москвы. «Нормой» в этом году будет открытие объектов с 30-50% заполняемостью», – поясняет Денис Колокольников.

По словам эксперта, еще в прошлом году многие розничные компании, среди которых крупнейшие – «BNS Group», Adidas, ГК «Спортмастер», ОАО «Melon fashion group», ОАО «Модный Континент» – скорректировали свои планы развития. Около 10 международных операторов (OVS, Esprit, Seppala, River Island, New Look и другие) приняли решение об уходе с российского рынка.

«И это, естественно, – демотивирующий фактор для девелоперов торговой недвижимости. Восстановления их активности можно ожидать не ранее чем через два-три года при условии стабилизации геополитической и экономической ситуаций в стране», – резюмирует Денис Колокольников.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис урежет планы девелоперов торговой недвижимости на 40%

На 2015 год в Московском регионе заявлены рекордные объемы ввода качественной торговой недвижимости. Но, с большой долей вероятности, планам девелоперов воспрепятствуют последствия общеэкономического кризиса, которые уже сегодня негативным образом сказываются на развитии столичного рынка цивилизованной торговли.

По данным компании RRG, в 2014 году в Москве был зафиксирован максимальный показатель объема ввода торговой недвижимости: состоялось открытие 16 торговых центров суммарной арендной площадью почти 700 000 кв.м, что на 14% превысило предыдущее рекордное значение 2009 года. В числе самых крупных введенных объектов – ТРЦ «Vegas Крокус Сити» и ТРЦ «Авиапарк».

На 2015 год изначально было заявлено открытие около 20 объектов, суммарная торговая площадь которых, как ожидалось, составит около 1,2 млн. кв.м. «Анонсированные планы внушительны, но на сегодняшний день выглядят не очень реалистично, – комментирует председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – Скорее всего, сроки выхода многих объектов будут перенесены на более поздние периоды».

По оценкам аналитиков RRG, в действительности в указанные сроки, скорее всего, введено будет порядка 60% от заявленных объемов торговых площадей. Причем существенная доля придется на торговые объекты, открытие которых должно было состояться еще в прошлом году. Если данный прогноз сбудется, то максимальный объем нового предложения торговой недвижимости, на который можно рассчитывать в 2015 году, составит около 700 000 кв.м, из которых 240 000 кв.м уже введено в первом квартале.

«Сейчас повсеместно замедляются темпы строительства новых торговых объектов, так как девелоперы, во-первых, имеют очень ограниченный доступ к заемному финансированию, во-вторых – не торопятся открывать торговые центры в условиях падения доходов населения, сокращения розничных продаж, снижения спроса на помещения со стороны ритейлеров и увеличения доли пустующих помещений в торговых центрах Москвы. «Нормой» в этом году будет открытие объектов с 30-50% заполняемостью», – поясняет Денис Колокольников.

По словам эксперта, еще в прошлом году многие розничные компании, среди которых крупнейшие – «BNS Group», Adidas, ГК «Спортмастер», ОАО «Melon fashion group», ОАО «Модный Континент» – скорректировали свои планы развития. Около 10 международных операторов (OVS, Esprit, Seppala, River Island, New Look и другие) приняли решение об уходе с российского рынка.

«И это, естественно, – демотивирующий фактор для девелоперов торговой недвижимости. Восстановления их активности можно ожидать не ранее чем через два-три года при условии стабилизации геополитической и экономической ситуаций в стране», – резюмирует Денис Колокольников.

Марина Скубицкая, коммуникационное агентство «PR-стиль»

девелопмент, недвижимостьКризис урежет планы девелоперов торговой недвижимости на 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-urezhet-plany-developerov-torgovoy-nedvizhimosti-na-40/2015-05-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052