Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
28 мая 2015, 07:01 3940 просмотров

В «головах» кризиса нет

Россияне ощущают экономические проблемы, но отрицают «кризис»

По данным последней волны исследования, несмотря на то, что почти половина экономически активного населения городов-миллионников (48%) уверены, что экономическая ситуация не изменилась по сравнению с прошлым месяцем, заметно выросла доля тех, кто считает, что она улучшилась и будет улучшаться в дальнейшем (28%, +14 пп. по сравнению с мартом 2015 г.). Однако личная экономия растет и по-прежнему наблюдается во всех категориях, а нынешние показатели экономии на продуктах питания и непродовольственных товарах даже превысили пиковые значения, зафиксированные в 2009 г. В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне урезают расходы и стараются быть более рациональными в покупках.

Главным последствием кризиса остается продолжающийся рост цен. Его отмечают 92% опрошенных. Сегодня эта проблема стоит даже острее, чем в 2009 г. (в предыдущий кризис основные трудности были связаны с увольнениями и урезанием зарплат). Сейчас проблема сокращения штатов компаний также близка по актуальности к уровню прошлого кризиса (говорят, что в их компаниях произошли увольнения 33% опрошенных против 29% в апреле 2009 г).

Более оптимистичному восприятию кризиса в глазах россиян, чем в 2008-2009 гг., по-видимому, способствует характер его освещения в СМИ. Редкое использование термина «кризис» в новостях, передачах, статьях не актуализирует данную тему в сознании потребителей.

Наблюдается связь между стабилизацией курса рубля относительно зарубежных валют и восприятием текущего экономического положения – тема кризиса становится все менее актуальной по мере укрепления национальной валюты.

В реальности же потребители лично сталкиваются с последствиями кризиса и обеспокоены ими.

Retail.ru

Материалы мониторинга КОМКОН.Антикризис (опрос проведен на третьей неделе апреля) предоставлены компанией Synovate Comcon

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
225
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
177
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
538
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
240
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В «головах» кризиса нет

Россияне ощущают экономические проблемы, но отрицают «кризис»

По данным последней волны исследования, несмотря на то, что почти половина экономически активного населения городов-миллионников (48%) уверены, что экономическая ситуация не изменилась по сравнению с прошлым месяцем, заметно выросла доля тех, кто считает, что она улучшилась и будет улучшаться в дальнейшем (28%, +14 пп. по сравнению с мартом 2015 г.). Однако личная экономия растет и по-прежнему наблюдается во всех категориях, а нынешние показатели экономии на продуктах питания и непродовольственных товарах даже превысили пиковые значения, зафиксированные в 2009 г. В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне урезают расходы и стараются быть более рациональными в покупках.

Главным последствием кризиса остается продолжающийся рост цен. Его отмечают 92% опрошенных. Сегодня эта проблема стоит даже острее, чем в 2009 г. (в предыдущий кризис основные трудности были связаны с увольнениями и урезанием зарплат). Сейчас проблема сокращения штатов компаний также близка по актуальности к уровню прошлого кризиса (говорят, что в их компаниях произошли увольнения 33% опрошенных против 29% в апреле 2009 г).

Более оптимистичному восприятию кризиса в глазах россиян, чем в 2008-2009 гг., по-видимому, способствует характер его освещения в СМИ. Редкое использование термина «кризис» в новостях, передачах, статьях не актуализирует данную тему в сознании потребителей.

Наблюдается связь между стабилизацией курса рубля относительно зарубежных валют и восприятием текущего экономического положения – тема кризиса становится все менее актуальной по мере укрепления национальной валюты.

В реальности же потребители лично сталкиваются с последствиями кризиса и обеспокоены ими.

Retail.ru

Материалы мониторинга КОМКОН.Антикризис (опрос проведен на третьей неделе апреля) предоставлены компанией Synovate Comcon

 

кризис, поведение потребителей, потреблениеВ «головах» кризиса нет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-golovakh-krizisa-net/2015-05-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052