Аптечный ритейл. Оптика
Категорийный менеджмент
Лояльность в ритейле
18 мая 2015, 01:22 3259 просмотров

Покупатель готов стоять в очереди за дешевыми лекарствами

  • Рост стоимости лекарств – главная причина обеспокоенности россиян после роста цен на продукты
  • Рекомендации врачей как критерий выбора лекарств уходят на второй план, уступая место фактору цены

62% россиян назвали рост цен на лекарства серьезной причиной для беспокойства, следует из нового исследования Nielsen.

Меры по оптимизации расходов на безрецептурные препараты предпринимают 45% россиян, и основой стратегией экономии является поиск аптек с более низкими ценами (86%). Среди инструментов такого поиска россияне называют интернет, личные визиты и телефонные звонки в разные аптеки с последующим сравнением цен. Одной из стратегий экономии становится обращение только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности. Другие практикуют покупку лекарств в тот момент, когда на них распространяются скидки и акции.

Екатерина Петрова, руководитель группы исследований покупателей, Nielsen Россия, рассказывает:

«Безрецептурные лекарства зачастую являются товарами первой необходимости, но в связи с ростом цен россиянам приходится сокращать расходы даже на них. Покупатели не говорят об отказе от приобретения лекарств, однако большинство сегодня целенаправленно ищут выгодные по сто предложения, переходят на более дешевые аналоги, прекращают покупать или приобретают в меньшем количестве те препараты, без которых в принципе можно обойтись».

Фармацевты утверждают, что для них наиболее заметным изменением в поведении потребителей стало уменьшение среднего объема покупки, т.е. количества приобретаемых за 1 раз препаратов (59%).

Критерии выбора аптеки и лекарств

Свое поведение в отношении покупки лекарств изменили почти половина опрошенных, и для большей части эти изменения связаны с количеством затрачиваемых денег, критериями выбора аптек и количеством приобретаемых лекарств. Так, если раньше среди главных факторов выбора аптеки, помимо низкой цены, фигурировало удобное, близкое расположение, то сегодня покупатели отдают предпочтение скидкам и промоакциям.

Критерии выбора аптеки:

До декабря 2014 года

 

После декабря 2014 года

Цена

1

Цена

Близость к дому

2

Наличие промо и скидок

Широкий ассортимент

3

Широкий ассортимент

Нет очередей

4

Близость к дому

Квалифицированный персонал

5

Квалифицированный персонал

Поменялись и приоритеты в выборе безрецептурных препаратов: если до декабря 2014 года фактором №1 выступали рекомендации врачей, то сегодня первостепенное значение имеет цена лекарства. На четвертое место по значимости поднялся критерий наличия скидок и промоакций, в то время как до декабря 2014 года он не входил даже в топ-10.

Об исследовании

Исследование Nielsen «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1000 покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек с 23 марта по 6 апреля 2015 года. Исследование дает ответ на вопрос, как меняется покупательское поведение россиян в отношении безрецептурных препаратов и различных лекарственных категорий, а также какие стратегии экономии выбирают респонденты.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
429
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
407
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
661
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
589
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупатель готов стоять в очереди за дешевыми лекарствами

  • Рост стоимости лекарств – главная причина обеспокоенности россиян после роста цен на продукты
  • Рекомендации врачей как критерий выбора лекарств уходят на второй план, уступая место фактору цены

62% россиян назвали рост цен на лекарства серьезной причиной для беспокойства, следует из нового исследования Nielsen.

Меры по оптимизации расходов на безрецептурные препараты предпринимают 45% россиян, и основой стратегией экономии является поиск аптек с более низкими ценами (86%). Среди инструментов такого поиска россияне называют интернет, личные визиты и телефонные звонки в разные аптеки с последующим сравнением цен. Одной из стратегий экономии становится обращение только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности. Другие практикуют покупку лекарств в тот момент, когда на них распространяются скидки и акции.

Екатерина Петрова, руководитель группы исследований покупателей, Nielsen Россия, рассказывает:

«Безрецептурные лекарства зачастую являются товарами первой необходимости, но в связи с ростом цен россиянам приходится сокращать расходы даже на них. Покупатели не говорят об отказе от приобретения лекарств, однако большинство сегодня целенаправленно ищут выгодные по сто предложения, переходят на более дешевые аналоги, прекращают покупать или приобретают в меньшем количестве те препараты, без которых в принципе можно обойтись».

Фармацевты утверждают, что для них наиболее заметным изменением в поведении потребителей стало уменьшение среднего объема покупки, т.е. количества приобретаемых за 1 раз препаратов (59%).

Критерии выбора аптеки и лекарств

Свое поведение в отношении покупки лекарств изменили почти половина опрошенных, и для большей части эти изменения связаны с количеством затрачиваемых денег, критериями выбора аптек и количеством приобретаемых лекарств. Так, если раньше среди главных факторов выбора аптеки, помимо низкой цены, фигурировало удобное, близкое расположение, то сегодня покупатели отдают предпочтение скидкам и промоакциям.

Критерии выбора аптеки:

До декабря 2014 года

 

После декабря 2014 года

Цена

1

Цена

Близость к дому

2

Наличие промо и скидок

Широкий ассортимент

3

Широкий ассортимент

Нет очередей

4

Близость к дому

Квалифицированный персонал

5

Квалифицированный персонал

Поменялись и приоритеты в выборе безрецептурных препаратов: если до декабря 2014 года фактором №1 выступали рекомендации врачей, то сегодня первостепенное значение имеет цена лекарства. На четвертое место по значимости поднялся критерий наличия скидок и промоакций, в то время как до декабря 2014 года он не входил даже в топ-10.

Об исследовании

Исследование Nielsen «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1000 покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек с 23 марта по 6 апреля 2015 года. Исследование дает ответ на вопрос, как меняется покупательское поведение россиян в отношении безрецептурных препаратов и различных лекарственных категорий, а также какие стратегии экономии выбирают респонденты.

Retail.ru

лекарства, аптека, предпочтения покупателейПокупатель готов стоять в очереди за дешевыми лекарствами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokupatel-gotov-stoyat-v-ocheredi-za-deshevymi-lekarstvami/2015-05-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052