Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
5 мая 2015, 00:06 4415 просмотров

«Мясо вредно»

В рационе россиян стало меньше мяса

Россияне стали есть меньше мяса: за минувший год этот показатель упал примерно на два-три процента. Эксперты подчеркивают, что, несмотря на отрицательную динамику, у нас в стране это все еще один из самых высоких уровней потребления в мире. Так, всего за 17 лет каждый россиянин стал есть вдвое больше мясных продуктов.

«В 2010 году мы потребляли чуть больше 60 килограммов, поэтому если мы с 75 килограммов (на человека в 2014 году. – Прим. «РГ») опустимся до 70-ти, то это по-прежнему достаточно много», – рассказывает глава Национальной мясной организации Сергей Юшин. И все это – благодаря бурному развитию внутреннего производства.

К примеру, поставки мяса птицы с отечественных предприятий за 16 лет выросли в шесть раз, рассказал он «Русской службе новостей». Свинина собственного производства заполняет полки магазинов не такими быстрыми темпами: с 1998 года ее стало в четыре раза больше. «То есть Россия и здесь входит в первые шесть-семь стран мировых производителей», – добавил эксперт.

Перед майскими праздниками, когда люди стараются выбраться на природу и пожарить шашлыки, ретейлеры не чураются завышенных цен. Как рассказала ранее в интервью «Российской газете» директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина, как правило, после незначительного всплеска стоимость мясных продуктов и консервов застывает как минимум на все лето.

Сегодня же ситуация несколько иная: «Рынок был перегрет в период новогодних праздников из-за ситуации на валютном рынке, цены в конце 2014 года и начале 2015-го поднялись слишком высоко, – напоминает она. – Сейчас производители и торговые сети понимают, что объемы продаж из-за этого снижаются. Поэтому я вижу по мясной группе тенденцию к стабилизации и даже некоторому снижению цены».

По данным Росстата на 27 апреля, с начала 2015 года говядина прибавила в цене уже 12 процентов, а вот свинина и курятина идут вверх пониженными темпами: плюс 1,1 и 0,9 процента соответственно. Больше всего подорожали мясные консервы – на 15,5 процента, в то время как инфляция в годовом выражении по итогам апреля остается на уровне 16,5 процента.

Александра Воздвиженская, РГ

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
77
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
402
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
331
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1531
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Мясо вредно»

В рационе россиян стало меньше мяса

Россияне стали есть меньше мяса: за минувший год этот показатель упал примерно на два-три процента. Эксперты подчеркивают, что, несмотря на отрицательную динамику, у нас в стране это все еще один из самых высоких уровней потребления в мире. Так, всего за 17 лет каждый россиянин стал есть вдвое больше мясных продуктов.

«В 2010 году мы потребляли чуть больше 60 килограммов, поэтому если мы с 75 килограммов (на человека в 2014 году. – Прим. «РГ») опустимся до 70-ти, то это по-прежнему достаточно много», – рассказывает глава Национальной мясной организации Сергей Юшин. И все это – благодаря бурному развитию внутреннего производства.

К примеру, поставки мяса птицы с отечественных предприятий за 16 лет выросли в шесть раз, рассказал он «Русской службе новостей». Свинина собственного производства заполняет полки магазинов не такими быстрыми темпами: с 1998 года ее стало в четыре раза больше. «То есть Россия и здесь входит в первые шесть-семь стран мировых производителей», – добавил эксперт.

Перед майскими праздниками, когда люди стараются выбраться на природу и пожарить шашлыки, ретейлеры не чураются завышенных цен. Как рассказала ранее в интервью «Российской газете» директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина, как правило, после незначительного всплеска стоимость мясных продуктов и консервов застывает как минимум на все лето.

Сегодня же ситуация несколько иная: «Рынок был перегрет в период новогодних праздников из-за ситуации на валютном рынке, цены в конце 2014 года и начале 2015-го поднялись слишком высоко, – напоминает она. – Сейчас производители и торговые сети понимают, что объемы продаж из-за этого снижаются. Поэтому я вижу по мясной группе тенденцию к стабилизации и даже некоторому снижению цены».

По данным Росстата на 27 апреля, с начала 2015 года говядина прибавила в цене уже 12 процентов, а вот свинина и курятина идут вверх пониженными темпами: плюс 1,1 и 0,9 процента соответственно. Больше всего подорожали мясные консервы – на 15,5 процента, в то время как инфляция в годовом выражении по итогам апреля остается на уровне 16,5 процента.

Александра Воздвиженская, РГ

мясо, потребление мяса, продуктовая корзина, росстат«Мясо вредно»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/myaso-vredno/2015-05-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052