Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 марта 2015, 06:39 4541 просмотр

«Лента» подготовила годовой отчет

Розничная сеть «Лента» показала аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2014 г.

Основные финансовые показатели за 2014 год:

  • Выручка выросла на 34,5% до 194,0 млрд рублей (2013: 144,3 млрд рублей);
  • Скорректированная EBITDA увеличилась на 29,8% и составила 21,4 млрд рублей (2013: 16,5 млрд рублей), рентабельность – 11,0% (2013: 11,4%);
  • Валовая рентабельность выросла до 22,6% (+0,8 п.п. в сравнении с 2013 г.) за счет более выгодных условий от поставщиков;
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 14,5% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2013 г.) ввиду роста доли арендованных магазинов и связанных с этим расходов, увеличения амортизационных отчислений, а также роста доли новых магазинов;
  • Капитальные вложения составили 35,1 млрд рублей, что на 48,6% больше, чем в 2013 г. (23,6 млрд рублей), ввиду более обширной программы запуска новых магазинов в 2014 г., инвестиций в проекты новых магазинов, планируемых к открытию в 2015-2016 гг., а также строительства двух новых распределительных центров (РЦ);
  • Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 23,5 млрд рублей по сравнению с 15,9 млрд рублей в 2013 г. (+48%), что обусловлено увеличением EDITDA и снижением чистого оборотного капитала;
  • Чистые процентные расходы составили 6,8 млрд рублей, что на 59,9% выше аналогичного показателя за 2013 г. (4,3 млрд рублей) вследствие увеличения объема заимствований и роста процентных ставок;
  • Чистая прибыль выросла на 27,0% до 9,1 млрд рублей (2013: 7,1 млрд рублей), рентабельность – 4,7%; и
  • Чистый долг на 31 декабря 2014 г. составил 59,2 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» – 2,8х.

Основные операционные показатели за 2004 г.:

  • В течение 2014 г. открыт 31 гипермаркет и 14 супермаркетов;
  • Общее число гипермаркетов на 31 декабря 2014 г. составило 108. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 24 действующих супермаркетов, на 31 декабря 2014 г. достигла 701 150 кв.м (+38,7% в сравнении с показателем на 31 декабря 2013 г.);
  • Сопоставимые («LFL») продажи выросли на 10,6% по сравнению с 2013 г.;
  • LFL средний чек в 2014 г. увеличился на 6,0%;
  • LFL трафик в 2014 г. вырос на 4,4%; и
  • Число активных держателей карт лояльности выросло на 35% и на 31 декабря 2014 г. составило 6,5 млн.

Ян Дюннинг, Генеральный директор «Ленты», прокомментировал:

«Мы рады, что «Лента» продолжает расти быстрее рынка, второй год подряд демонстрируя самые высокие в отрасли темпы роста выручки и торговой площади.

Мы увеличили темпы развития «Ленты» за счет роста числа открытий новых магазинов и расширения географии присутствия на российском рынке, который, по-прежнему, заключает в себе много возможностей. В течение года мы увеличили общую торговую площадь на 39% и, несмотря на более сложную макроэкономическую ситуацию, чувствуем себя уверенно на пути к достижению нашей долгосрочной цели – удвоению торговой площади к концу 2016 г. Рост операционной эффективности в 2014 г. полностью нивелировал эффект от увеличения доли «молодых» магазинов и позволил более чем на 50% нарастить денежный поток от операционной деятельности. При этом нам удалось удержать рентабельность практически на уровне 2013 г. с тенденцией к росту в пересчете год-на-год во второй половине 2014 г.

«Лента» адаптировала предложение к изменившимся предпочтениям покупателей, в результате чего мы зафиксировали рост продаж и трафика в начале 2015 г. Бизнес-модель «Ленты», построенная по принципу «низкая цена/низкие затраты», хорошо подходит для нынешних непростых рыночных условий и дает нам возможность помочь покупателям сгладить болезненный эффект от роста инфляции. Все это придает нам дополнительную уверенность в дальнейшем росте бизнеса «Ленты».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
512
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
282
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
249
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
810
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Лента» подготовила годовой отчет

Розничная сеть «Лента» показала аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2014 г.

Основные финансовые показатели за 2014 год:

  • Выручка выросла на 34,5% до 194,0 млрд рублей (2013: 144,3 млрд рублей);
  • Скорректированная EBITDA увеличилась на 29,8% и составила 21,4 млрд рублей (2013: 16,5 млрд рублей), рентабельность – 11,0% (2013: 11,4%);
  • Валовая рентабельность выросла до 22,6% (+0,8 п.п. в сравнении с 2013 г.) за счет более выгодных условий от поставщиков;
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 14,5% от выручки (+1,4 п.п. в сравнении с 2013 г.) ввиду роста доли арендованных магазинов и связанных с этим расходов, увеличения амортизационных отчислений, а также роста доли новых магазинов;
  • Капитальные вложения составили 35,1 млрд рублей, что на 48,6% больше, чем в 2013 г. (23,6 млрд рублей), ввиду более обширной программы запуска новых магазинов в 2014 г., инвестиций в проекты новых магазинов, планируемых к открытию в 2015-2016 гг., а также строительства двух новых распределительных центров (РЦ);
  • Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов составили 23,5 млрд рублей по сравнению с 15,9 млрд рублей в 2013 г. (+48%), что обусловлено увеличением EDITDA и снижением чистого оборотного капитала;
  • Чистые процентные расходы составили 6,8 млрд рублей, что на 59,9% выше аналогичного показателя за 2013 г. (4,3 млрд рублей) вследствие увеличения объема заимствований и роста процентных ставок;
  • Чистая прибыль выросла на 27,0% до 9,1 млрд рублей (2013: 7,1 млрд рублей), рентабельность – 4,7%; и
  • Чистый долг на 31 декабря 2014 г. составил 59,2 млрд рублей, а показатель «Чистый долг/Скорректированная EBITDA» – 2,8х.

Основные операционные показатели за 2004 г.:

  • В течение 2014 г. открыт 31 гипермаркет и 14 супермаркетов;
  • Общее число гипермаркетов на 31 декабря 2014 г. составило 108. Общая торговая площадь «Ленты», с учетом 24 действующих супермаркетов, на 31 декабря 2014 г. достигла 701 150 кв.м (+38,7% в сравнении с показателем на 31 декабря 2013 г.);
  • Сопоставимые («LFL») продажи выросли на 10,6% по сравнению с 2013 г.;
  • LFL средний чек в 2014 г. увеличился на 6,0%;
  • LFL трафик в 2014 г. вырос на 4,4%; и
  • Число активных держателей карт лояльности выросло на 35% и на 31 декабря 2014 г. составило 6,5 млн.

Ян Дюннинг, Генеральный директор «Ленты», прокомментировал:

«Мы рады, что «Лента» продолжает расти быстрее рынка, второй год подряд демонстрируя самые высокие в отрасли темпы роста выручки и торговой площади.

Мы увеличили темпы развития «Ленты» за счет роста числа открытий новых магазинов и расширения географии присутствия на российском рынке, который, по-прежнему, заключает в себе много возможностей. В течение года мы увеличили общую торговую площадь на 39% и, несмотря на более сложную макроэкономическую ситуацию, чувствуем себя уверенно на пути к достижению нашей долгосрочной цели – удвоению торговой площади к концу 2016 г. Рост операционной эффективности в 2014 г. полностью нивелировал эффект от увеличения доли «молодых» магазинов и позволил более чем на 50% нарастить денежный поток от операционной деятельности. При этом нам удалось удержать рентабельность практически на уровне 2013 г. с тенденцией к росту в пересчете год-на-год во второй половине 2014 г.

«Лента» адаптировала предложение к изменившимся предпочтениям покупателей, в результате чего мы зафиксировали рост продаж и трафика в начале 2015 г. Бизнес-модель «Ленты», построенная по принципу «низкая цена/низкие затраты», хорошо подходит для нынешних непростых рыночных условий и дает нам возможность помочь покупателям сгладить болезненный эффект от роста инфляции. Все это придает нам дополнительную уверенность в дальнейшем росте бизнеса «Ленты».

Retail.ru

лента, отчетность ритейлера«Лента» подготовила годовой отчет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lenta-podgotovila-godovoy-otchet/2015-03-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052