Крупные мировые ритейлеры
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
11 февраля 2015, 00:06 1754 просмотра

Рынок коммерческого транспорта резко падает

Грузовики съехали ниже кризиса

В январе российский рынок тяжелых грузовиков установил антирекорд: продажи, по данным “Ъ”, оказались ниже уровня кризисного 2009 года. Падение к январю 2014 года составило 25%. Производители и дилеры винят в этом резкий рост кредитных и лизинговых ставок, но эксперты полагают, что причина скорее в отсутствии спроса и свободных денег у покупателей.

О том, что совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14–40 тонн) в РФ в январе, по предварительным данным, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тыс. машин, “Ъ” рассказали источники на авторынке. Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года – 1,9 тыс. машин. По данным “Ъ”, чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КамАЗ. По предварительным данным, рынок LCV тоже резко снизился – почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. Крупнейшие производители отказались обсуждать итоги продаж или не ответили на запросы “Ъ”.

В 2014 году, по данным «Автостата», продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс. машин. В январе, поясняют источники “Ъ”, «сошлись почти все факторы негативной динамики». Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации (КамАЗ – 22 января, группа ГАЗ – 20 января). Но главной причиной падения рынка собеседники “Ъ” называют рост ключевой ставки ЦБ (с 16 декабря – 17%, с 30 января – 15% годовых), который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.

Заместитель гендиректора «ВЭБ-лизинга» Алексей Сичинава соглашается, что ноябрь и декабрь 2014 года были успешными для продаж коммерческих автомобилей, а с января активность заметно упала. Но он объясняет ситуацию распродажей запасов в конце года. Директор управления «Сбербанк лизинга» Денис Богданович отмечает, что объемы лизинга действительно сокращаются и улучшений ждать стоит не раньше второго квартала. Финансовый директор «ВТБ лизинга» Кирилл Аладышев полагает, что в целом продажи коммерческого транспорта снизились более чем на 30%, так же обстоят дела и с рынком автобусов – в первую очередь в связи с повышением на 20–25% цен на импортную технику.

Уровень лизинговых ставок в «Сбербанк лизинге» и «ВТБ лизинге» не раскрывают.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ставка по лизингу для коммерческого транспорта и ранее для небольших клиентов составляла порядка 18% (в «ВЭБ-лизинге» утверждают, что средняя ставка компании по лизингу коммерческого транспорта составляет 10%), а сейчас выросла в среднем до 25%. Эксперт полагает, что рынок лизинга грузового автотранспорта сокращается скорее из-за отсутствия спроса со стороны перевозчиков, которые столкнулись со снижением объема заказов и простоями. При этом, добавляет он, ряд лизингополучателей не способны финансировать контракты и вынуждены возвращать грузовики банкам – количество предложений по операционному лизингу техники и схем продаж изъятых залогов растет. По данным «Infoline-Аналитики», в январе–сентябре 2014 года объем нового бизнеса (стоимость имущества) в сегменте лизинга коммерческого транспорта вырос примерно на 20%, до 90 млрд руб., а в целом по 2014 году ожидается небольшой рост на 2–7 млрд руб. (1,5–5%), до 120–125 млрд руб.

Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» полагает, что грузовой сегмент авторынка падает сильнее легкового, так как на него значительное влияние оказывает инвестиционный спрос, который, в свою очередь, зависит от ставок по кредитам. В то же время, уточняет аналитик, госпрограмма поддержки обновления парка (предоставление скидки при сдаче старого автомобиля в утиль или trade-in) для грузовиков и LCV эффективнее, чем для легковых машин: скидка остается довольно весомой (100–350 тыс. руб.), а парк – более старым.

Яна Циноева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок коммерческого транспорта резко падает

Грузовики съехали ниже кризиса

В январе российский рынок тяжелых грузовиков установил антирекорд: продажи, по данным “Ъ”, оказались ниже уровня кризисного 2009 года. Падение к январю 2014 года составило 25%. Производители и дилеры винят в этом резкий рост кредитных и лизинговых ставок, но эксперты полагают, что причина скорее в отсутствии спроса и свободных денег у покупателей.

О том, что совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14–40 тонн) в РФ в январе, по предварительным данным, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тыс. машин, “Ъ” рассказали источники на авторынке. Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года – 1,9 тыс. машин. По данным “Ъ”, чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КамАЗ. По предварительным данным, рынок LCV тоже резко снизился – почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. Крупнейшие производители отказались обсуждать итоги продаж или не ответили на запросы “Ъ”.

В 2014 году, по данным «Автостата», продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс. машин. В январе, поясняют источники “Ъ”, «сошлись почти все факторы негативной динамики». Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации (КамАЗ – 22 января, группа ГАЗ – 20 января). Но главной причиной падения рынка собеседники “Ъ” называют рост ключевой ставки ЦБ (с 16 декабря – 17%, с 30 января – 15% годовых), который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.

Заместитель гендиректора «ВЭБ-лизинга» Алексей Сичинава соглашается, что ноябрь и декабрь 2014 года были успешными для продаж коммерческих автомобилей, а с января активность заметно упала. Но он объясняет ситуацию распродажей запасов в конце года. Директор управления «Сбербанк лизинга» Денис Богданович отмечает, что объемы лизинга действительно сокращаются и улучшений ждать стоит не раньше второго квартала. Финансовый директор «ВТБ лизинга» Кирилл Аладышев полагает, что в целом продажи коммерческого транспорта снизились более чем на 30%, так же обстоят дела и с рынком автобусов – в первую очередь в связи с повышением на 20–25% цен на импортную технику.

Уровень лизинговых ставок в «Сбербанк лизинге» и «ВТБ лизинге» не раскрывают.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ставка по лизингу для коммерческого транспорта и ранее для небольших клиентов составляла порядка 18% (в «ВЭБ-лизинге» утверждают, что средняя ставка компании по лизингу коммерческого транспорта составляет 10%), а сейчас выросла в среднем до 25%. Эксперт полагает, что рынок лизинга грузового автотранспорта сокращается скорее из-за отсутствия спроса со стороны перевозчиков, которые столкнулись со снижением объема заказов и простоями. При этом, добавляет он, ряд лизингополучателей не способны финансировать контракты и вынуждены возвращать грузовики банкам – количество предложений по операционному лизингу техники и схем продаж изъятых залогов растет. По данным «Infoline-Аналитики», в январе–сентябре 2014 года объем нового бизнеса (стоимость имущества) в сегменте лизинга коммерческого транспорта вырос примерно на 20%, до 90 млрд руб., а в целом по 2014 году ожидается небольшой рост на 2–7 млрд руб. (1,5–5%), до 120–125 млрд руб.

Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» полагает, что грузовой сегмент авторынка падает сильнее легкового, так как на него значительное влияние оказывает инвестиционный спрос, который, в свою очередь, зависит от ставок по кредитам. В то же время, уточняет аналитик, госпрограмма поддержки обновления парка (предоставление скидки при сдаче старого автомобиля в утиль или trade-in) для грузовиков и LCV эффективнее, чем для легковых машин: скидка остается довольно весомой (100–350 тыс. руб.), а парк – более старым.

Яна Циноева, ИД «Коммерсантъ»

коммерческий автотранспорт, грузоперевозкиРынок коммерческого транспорта резко падает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-kommercheskogo-transporta-rezko-padaet/2015-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052